Организация сервисного осмотра, диагностики и ремонта землеройной техники требует привлечения квалифицированных мастеров. Это обусловлено сложностью ее конструкции, необходимостью применения специализированного инструмента и узкопрофильного оборудования.
Проблемы ремонта спецтехники
Выявить скрытые дефекты и определить необходимость замены запчастей на Т 170 и ДЗ-98 поможет комплексна диагностика техники с использованием контрольно-измерительных инструментов.
В разных организациях диагностика проводится разными способами. На крупных предприятиях она организуется профильными службами с помощью материально-технической базы. На мелких фирмах – собственными службами, авторизованными сервисными центрами или подрядчиками.
Новая техника от производителя ДЗ-98 проходит обслуживание в официальных представительствах. Но при продолжительном сроке службы обращаться к дилерам для капремонта, диагностики и ТО автогрейдеров, экскаваторов и погрузчиков становится невыгодным ввиду завышенной стоимости работ.
При выборе подрядчика для проведения ремонта смотрите на следующие моменты:
Техническое оснащение;
Опыт монтажников;
Стаж работы на рынке.
От этих факторов напрямую зависит качество и оперативность работ.
Плановое ТО и профилактический ремонт
Своевременное проведение капремонта гарантирует работоспособность и производительность техники. ТО выполняется в соответствии с регламентированной периодичностью, установленной производителем техники (по истечении определенного количества мото-часов и в начале каждого сезона).
В процессе диагностики проводится осмотр узлов и механизмов спецтехники. Он помогает выявить возможные неисправности и дефекты, свести к минимуму простой машины в случае поломки.
К числу распространённых неисправностей спецтехники относятся:
Фронтальные погрузчики. Поломки гидроцилиндра и неисправная работа гидроуправления;
Экскаваторы. Неисправности силового агрегата, ходовой части и электрооборудования;
Бульдозеры. Выход из строя трансмиссии, гидропривода и рабочего оборудования;
Автокран. Дефекты троса, повреждение барабана и редуктора.
Эти неисправности оказывают влияние на безопасность передвижения и надёжность эксплуатации техники. Поэтому для их устранения недопустимо использовать поддельные или контрафактные комплектующие. На протяжении всего срока гарантии рекомендуется использовать оригинальные детали из каталога ДЗ 98.
В зависимости от сложности поломки проводится текущий, средний или капитальный ремонт. В первом случае он выполняется оператором на рабочем месте, для среднего ремонта требуется применение контрольно-измерительных приборов и инструмента. Капитальный ремонт проводится в сервисных мастерских и на предприятиях-изготовителях техники.