Автомат или механика, что выбрать?
⠀
О том, что лучше: механика или автомат, – можно долго спорить, но так и не прийти к единому мнению.
⠀
Они оба популярны, но кто-то ненавидит механику и выбирает только автомат, а кто-то считает что автомат это удел женщин.
⠀
Плюсы и минусы.
⠀
Механика:
⠀
-Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
⠀
-Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения).
⠀
- Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза меньше масла, чем автомат.
⠀
- Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
⠀
- Ремонт легче, дешевле, доступнее.
⠀
- Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
⠀
- Стоимость авто с механикой ниже.
⠀
Недостатки механики:
⠀
- Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
⠀
- Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
⠀
- Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии.
⠀
Автомат:
⠀
- Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
⠀
- Легкость управления.
⠀
- Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.
⠀
Недостатки автомата:
⠀
- Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
⠀
- Расход топлива больше.
⠀
- Зимний запуск тяжелее.
⠀
- Ограничения на буксировку и пробуксовку.
⠀
- Ценник на автомобиль с автоматом выше.
⠀
- Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
⠀
- Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
⠀
- Износ тормозных колодок быстрее.
⠀
- ТО дороже.
⠀
Решать вам, какой автомобиль выбирать. Но скажу одно, автомат существенно облегчает езду на нем. И недостатки перед механикой не такие уж и существенные.
Интересное еще здесь: Обзор.