Saturn Ion. Это твоя первая тачка, сынок

Всем надо на чем-то начинать ездить. Американцы решили, что для первокурсника будет достаточно вот такого автомобильчика. А рынок решил что нет и компания разорилась. И причем здесь Saturn Ion?

хонда, ты?

Вообще Saturn это подразделение GM, выпускали что-то вроде Opel для рынка Северной Америки. А тут еще японцы эти со своими дешевыми машинками. И вот Saturn должен был конкурировать с молодежными моделями Toyota, Nissan, Mitsu, Honda и остальными. Решили быть очень похожими, но отличаться во всем и создали Saturn Ion Quad coupe:

  • на вид двухдверное купе, а дверей четыре. Центральной стойки нет, выглядит очень круто. Позже эту схему мы у кого-то видели...

    Интересное: Первая машина - как первая девушка.

    Что скажешь, RX-8?
  • диски четырехспицевые, тогда выглядели очень свежо, и вообще Quad же, ну!
  • диван и переднее сидение складываются для перевозки длинномеров - ну ладно, это батя попросил так сделать
  • подстаканников тоже четыре, ведь студенты должны много пить (воды есессно, они же так устают на парах)
  • двигатель поставили сразу 2,2 на 140 сил. Чтобы победить рисовозки по этому параметру
  • а на заднем бампере сделали выштамповку с названием марки - это для патриотов, один в один как на пикапах
здоровенные бамперы вообще выдают американцев. Такой там стандарт

Провыпускали машину 5 лет с 2002 до 2007, да и перестали. А в 2010м и всю марку закрыли.

И вот как только марку закрыли, про неё начали появляться интересные небылицы:

  • что Saturn это бренд, принадлежавший Samsung - скорее всего, спутали с Proton, который тоже к Самсунгу отношения не имеет. Proton это Малайзия, делает перелицованные Mitsubishi. А Samsung выпускает себе автомобили для Кореи, ну и телевизоры с телефонами. Протон, Сатурн, одно и то же ;)
  • что кузов пластиковый (а вот не знаю, не ковырял) В 2002 может и удивлялись наступлению пластика на автопроизводителей - а сейчас это дело привычное. Но на обнаруженном экземпляре коррозии не видно нигде, так что всё может быть
запчасти взять неоткуда, начинаются потериприборная панель по центру - даже японцы такое не любят

А еще Ion провалил краш-тесты. Особенно плохо перенес боковой удар. Ну мы помним про отсутствие центральной стойки. Возможно это и было одной из причин, почему машину плохо покупали.

И вот вопрос: норм тачка для студента?

Интересное еще здесь: Обзор.

Saturn Ion. Это твоя первая тачка, сынок.