Сколько стоит аккумулятор для электромобиля?
«В настоящее время цена тягового аккумулятора составляет в среднем 33% от стоимости покупки электромобиля среднего размера. Благодаря снижению цен на литий-ионные элементы (с 1183 долларов США за кВтч в 2010 году до 156 долларов США за кВтч в 2019 году, согласно анализу BNEF), эта доля постепенно снижается и в 2025 году будет ниже 20%. Как следствие, электромобили становятся все более привлекательными с точки зрения потенциальных покупателей!
Сразу посчитаем. Будем рассматривать автомобили среднего размера. Самый дешевый Nissan Leaf стоит 2.257.000 рублей. Аккумулятор составляет 33% от его стоимости. Отсюда следует, что батарея стоит 745 тыс рублей.
Мы уже знаем, сколько стоит аккумулятор для электромобиля(около 765 тыс рублей за новую батарею на 40 кВтч, около 516–574 тыс рублей за восстановленную батарею). Именно столько вам придется заплатить за замену аккумулятора, когда он начинает плохо себя чувствовать. Средняя гарантия производителя на аккумулятор составляет 8 лет. Можно очень оптимистично предположить, что электромобиль потребует замены аккумулятора через 10 лет.
Никто в здравом уме не будет вкладывать такие денги в машину десятилетней давности, оптимистично полагая, что регенерированные батареи будут доступны для покупки по этой цене. Так что 10-летний автомобиль будет утилизирован.
Почему электромобиль такой дорогой?
Почему именно? Ни один эксперт никогда не удосужился объяснить это. В электромобиле используется то же основание, что и в стандартном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Интересное: Быстрая продажа битого автомобиля по выгодной стоимости.
Его можно сконструировать немного иначе, чтобы можно было разместить аккумуляторные элементы под салоном. И он должен быть немного прочнее, потому что машина тяжелеенапример, электрокар Mazda MX-30 весит более 2 тонн.
Привод электромобиля состоит из электродвигателя и инвертора (устройство, которое меняет постоянный ток от батареи на переменный для питания двигателя, а также регулирует его частоты для изменения крутящего момента приводного устройства). Электродвигатель прост. Он состоит всего из одной подвижной части. Коробка передач у электромобиля простая - односкоростная, понижающая, с несколькими передачами, погруженными в трансмиссионное масло.
Двигатель может охлаждаться той же жидкостью, что и двигатель внутреннего сгорания.
Электромобиль имеет такую же подвеску, что и автомобиль внутреннего сгорания (например, Mazda MX-30 имеет стойки Макферсона и заднюю торсионную балку). У него такой же интерьер и такое же оборудование безопасности. Он имеет на борту зарядное устройство и электронную систему, контролирующую работу двигателя и аккумулятора.
Он также имеет систему охлаждения и обогрева аккумуляторной батареи, использующую охлаждающую жидкость. У него такая же система рулевого управления, как у автомобиля внутреннего сгорания. Та же подсветка, дворники, ступицы колес. Тот же аккумулятор 12 В, только литий-ионный. Такой же кондиционер, только с электрическим компрессором. Тот же SRS с подушками и пиротехническими преднатяжителями.
В автомобилях внутреннего сгорания не используются дорогие компоненты: коробка передач, двигатель внутреннего сгорания, аксессуары для двигателя, выхлопная система, сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор, турбокомпрессор, генератор, стартер.
После вычета стоимости аккумулятора электромобиль Nissan Leaf стоит 1.513.000 рублей.
Производитель хвастается, что автомобиль продается в тысячах экземпляров, поэтому, что затраты на производство в этом случае невысоки.
1.280.000 рублей стоит также компактная, самая дешевая на данный момент новенькая бензиновая Toyota Corolla.
1.356.000 рублей стоит также компактный, самый дешевый в настоящее время новый бензиновый Renault Megane.
Между тем, электромобилей серийного производства на 50 тысяч больше, чем у них. Несмотря на то, что его конструкция намного проще, поскольку он не содержит ряда дорогостоящих и сложных компонентов.
Интересное еще здесь: Обзор.