Измерение температуры нагрева пластика в салоне автомобиля с использованием солнцезащитной шторки и без неё

Здравствуйте!

Обожаю проводить инструментальные замеры и потом анализировать получаемые значения. Недавно я Вам приводил результаты оценки температуры в салоне автомобиля с использованием солнцезащитного экрана и без него, но показания снимались с датчиков сигнализации, поэтому они носили весьма и весьма приблизительный характер оценивания, который позволял лишь ответить на вопрос – даёт ли какую-либо выгоду использование солнцезащитного экрана или нет.

Теперь же предлагаю Вашему вниманию более точную, инструментальную, оценку температуры нагрева салона. Для этой цели я использую бытовой пирометр. У него тоже есть некоторая погрешность измерений, естественно, но, тем не менее, это позволит мне измерить температуру пластика в разных точках салона.

Для того, чтобы иметь «нулевые» значения для последующего сравнения, я осуществил промер участков салона автомобиля утром, перед поездкой на работу. Температура воздуха составляла 7 градусов Цельсия, немножко светило солнце в салон (на фотографиях это будет заметно), но утреннее солнце не вносит такого существенного вклада в повышение температуры. Промерял следующие точки:

Замер температуры в зоне под стояночным тормозом. Автор фотографии kua1102
  • Зона под стояночным тормозом (первый слайд в галерее) – 8,9 гр. Цельсия
  • Район приборного щитка (второй слайд в галерее) – 13,4 гр. Цельсия
  • Район магнитолы (третий слайд в галерее) – 24,6 гр. Цельсия
  • Район вещевого бардачка (четвёртый слайд в галерее) – 26,7 гр. Цельсия
  • Дверная карта передней пассажирской двери (пятый слайд в галерее) – 19,7 гр. Цельсия

Туда, где лучи солнца не попадали, температура составляла почти 9 градусов, что было идентично температуре воздуха. Туда, где утренние лучи солнца попадали, температура немного повышалась.

Далее были проведены две серии замеров – без солнцезащитного экрана на лобовом и боковом стёклах и с ним.

Доказательство сравнимости внешних условий

Перед тем, как сравнивать итоговые результаты промеров, нужно убедиться в том, что совокупность внешних условий (температура воздуха, интенсивность солнечного излучения) позволяют осуществить сравнимость результатов. С этим, конечно, были некоторые проблемы. Для иллюстрации хочу привести сравнение температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха в дни выполнения замеров. Вариант без использования солнцезащитного экрана показан сплошными линиями с круглыми маркерами, а с использованием солнцезащитного экрана – пунктирной линией с квадратными маркерами. Далее присмотритесь к цвету закраски маркера. Если маркер закрашен оранжевым солнцем, значит в этот период было солнечно и на автомобиль падали солнечные лучи, а если маркер закрашен серым, то значит в этот период замера была облачность. Если маркер имеет двухцветную раскраску (желто-серую), значит была переменная облачность.

Сравнение исходных условий (температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости) в двух проведённых экспериментах. Автор графики kua1102

Можно заметить, что когда осуществлялись замеры без солнечного экрана, то в период с часа до полутора часов замера была переменная облачность. А на шестой час проведения замеров солнце скрылось за тучами. Максимально зафиксированная температура воздуха при проведении замеров без использования экрана – 27,2 гр.

Обратите внимание: Каркасные шторки: преимущества и инструкция по изготовлению....

Цельсия.

Когда я проводил замеры с использованием солнечного экрана в салоне, то ситуация, к сожалению, получилась не совсем идентичная – за весь период наблюдений стояла исключительно солнечная погода и температура воздуха почти на 5 градусов выше:

Температура в салоне при использовании солнцезащитного экрана и без его использования. Автор графики kua1102

Однако если мы посмотрим на график температуры в салоне в случае, когда используется солнцезащитный экран на лобовом стекле, то увидим, что не смотря на то, что в начале замера температура была на 7 градусов выше, уже на третий час проведения эксперимента температурные графики сравнялись. А что же показал прямой замер пирометра в контрольных точках?

Результаты прямых замеров температуры пластика в случае стоянки автомобиля без использования солнцезащитного экрана

А что же показал прямой замер пирометра в контрольных точках?

Замер температуры в зоне под стояночным тормозом без использования солнцезащитного экрана во время стоянки автомобиля. Автор фотографии kua1102
  • Зона под стояночным тормозом (первый слайд) – 53,6 гр. Цельсия
  • Район приборного щитка (второй слайд) – 63,7 гр. Цельсия
  • Район магнитолы (третий слайд) – 61,6 гр. Цельсия
  • Дверная карта передней пассажирской двери (четвёртый слайд) – 59,4 гр. Цельсия

Также дополнительно добавил еще несколько точек промеров:

Замер температуры в нижней точке руля без использования солнцезащитного экрана во время стоянки автомобиля. Автор фотографии kua1102
  • Обод руля в нижней точке (первый слайд) – 44,2 гр. Цельсия
  • Дверная карта водительской двери (второй слайд) – 61,2 гр. Цельсия
  • Рукоятка рычага автоматической коробки передач (третий слайд) – 53,9 гр. Цельсия

Таким образом, можно отметить, что без использования солнцезащитного экрана пластиковые элементы салона, на которые падают солнечные лучи, прогреваются до 60-64 градусов Цельсия.

Результаты прямых замеров температуры пластика в случае стоянки автомобиля с использованием солнцезащитного экрана

А теперь давайте посмотрим аналогичные замеры, но уже с использованием на стоянке солнцезащитного экрана.

Замер температуры в области стояночного тормоза с использованием солнцезащитного экрана во время стоянки автомобиля. Автор фотографии kua1102

Полученные замеры составили следующие значения:

  • Зона под стояночным тормозом (первый слайд) – 48,2 гр. Цельсия
  • Район приборного щитка (второй слайд) – 55,9 гр. Цельсия
  • Район магнитолы (третий слайд) – 56 гр. Цельсия
  • Дверная карта передней пассажирской двери (четвёртый слайд) – 53,3 гр. Цельсия
  • Обод руля в нижней точке (первый слайд) – 48,8 гр. Цельсия
  • Дверная карта водительской двери (второй слайд) – 51,7 гр. Цельсия

Выводы

Не смотря на то, что после примерно 5 часов простаивания на солнце температура в салоне что с использованием солнцезащитной шторки, что без её использования становится идентичной, температура пластиковых элементов салона отличается примерно на 5-7 градусов в меньшую сторону. Таким образом, я рекомендую в солнечные дни использовать солнцезащитную шторку хотя бы для защиты торпедо, которое претерпевает максимальные температурные нагрузки. Например, вот такой температуры достигает пластик в обычный утренний солнечный день:

Температура пластика в салоне утром, в районе 11 часов утра, в солнечный день. Автор фотографии kua1102

Другие мои статьи

Результаты исследования снижения температуры в салоне автомобиля при использовании солнцезащитного экрана

Исследование текучести моторного масла Special G 5W-40 при температуре -32

С уважением, Юрий (kua1102)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Измерение температуры нагрева пластика в салоне автомобиля с использованием солнцезащитной шторки и без неё.