Месяца три назад, когда только было объявлено о выходе нового компактного кроссовера от Фолькса на наш рынок, я было очень заинтересовался этой моделью. Даже думал, что продаваться она будет лучше многих конкурентов за исключением, пожалуй, Креты и кроссоверов от Рено.
С началом лета Таос встал на конвейер у нас в Нижнем Новгороде и знаете, сейчас уверенности в том, что эта птичка-таки долетит до целевых покупателей стало намного меньше. Попытаюсь объяснить, почему...
Anhuicarspotter, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia CommonsНачнем с того, что вообще такое Таос. Это городской кроссовер длиной 4,4 с небольшим метра, построенный на традиционной для последних моделей ВАГа платформе MQB. По сути это брат-близнец шкодовского Карока, потому что у них и длина примерно одинаковая, и гамма моторов, и коробки — короче, здравствуй унификация!
Карока особо брать у нас в стране не спешат, хотя машина сама по себе очень интересная. Едет она задорнее Креты-сотоварищи, в салоне – приятнее, а расход даже чуть меньше. Но Кароку не хватает какой-то изюминки что ли, какой-то фишки, которая убедила бы покупателя отдать на триста тысяч больше за кроссовер размером с Крету. И у Таоса такая фишечка есть.
Фото VolkswagenОн более стильный и молодежный.
Обратите внимание: Рассказываю, какие авто бизнес-класса можно купить по цене Соляриса.
Таос старается взять тем же самым, чем в свое время взял Ниссан Джук, и что не получилось у Тойоты C-HR — дизайном.Посмотрите на него, машина ведь выглядит действительно нестандартно! И салон не кажется таким скучным, как у Тойоты, а уж в специальной версии JOY! так вообще он весь отделан оранжевым пластиком — выглядит не слишком дорого, зато веселье хлещет через край.
Фото из пресс-релиза Фольксваген. Та самая версия JOY!Руководство Фольксвагена надеется, что модель займет третье место по продажам марки, уютно устроившись после бюджетного Поло и заметно подросшего как в размерах, так и в цене Тигуана.
И правда, я думаю что Таос будет продаваться лучше, чем Карок, даже несмотря на то что стоить он будет чуть дороже – это же великий и могучий Фольксваген, а не какая-то там Шкода! Хотя все прекрасно понимают, что это одно и то же. Просто вступает в дело Его Величество Престиж...
Тигу по продажам, конечно, вряд ли догонит, но все же стать более интересной и задорной альтернативой корейцам за плюс/минус ту же цену Таос однозначно сможет.
И все же я сильно сомневаюсь, чтобы у модели получилось хотя бы немного подвинуть Крету с пьедестала. Все-таки у нас в стране ценят практичные и по возможности недорогие автомобили, а на ВАГ многие до сих пор поглядывают с недоверием. И вряд ли оранжевый пластик в салоне сможет многих убедить в том, что за Таос нужно переплачивать 300-400 тысяч от цены простой, понятной и ликвидной Креты...
А как думаете вы, будут покупать новый кросс от Фолькса? Ждать осталось уже не долго, конвейер запущен.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В России начали производить Фольксваген Таос. Крете и Селтосу уже можно уходить с рынка?.