Примерно 8 лет я проездил на машине без кондиционера. Молодой был, покупал новую из салона (это был Форд Фокус), денег было в обрез, так что брал самую пустую комплектацию Ambiente. Из опций там был только ГУР, не было ABS, одна подушка безопасности, все стеклоподъемники механические.
Сейчас машину в таком простом исполнении еще поискать. Зато ценник по нашим временам поражает: хэтчбек гольф-класса, новый, европейский - 394 000 рублейДвухзонный климат-контроль не ставят на бюджетные авто вроде солярисов (фото - pkfst.ru)
Каково это - ездить без кондиционера?
Заставляет включать изобретательность. В жаркую погоду свидания лучше не назначать и в целом не пользоваться автомобилем, поездки сдвигать на раннее утро или поздний вечер, парковаться в тени, использовать защитный экран для лобового стекла.
Было дело, я даже изобретал какие-то штуки, чтобы дополнительно охладить салон, Например, дополнительный вентилятор на торпедо и ведерко со льдом перед ним
По правде говоря, возни много, а результата почти не было. Ничто не может заменить кондиционер в жару, особенно в пробке.
Следующая машина - с кондиционером
Не представляете, какое это было блаженство. Кондиционер постоянно ломался, так как машина была старая, но я не жалел денег на его починку.
Обратите внимание: Эвакуация автомобилей в Троицке: порядок заказа и особенност....
А еще там был люк, так что я чувствовал себя просто королем.Однозонный климат-контроль можно встретить на верхних комплектациях даже очень бюджетных автомобилей (фото - blagoveshchensk.a-b63.ru)Мне тогда казалось, что климат-контроль - это какая-то блажь и излишество, достаточно обычного кондиционера. Холодом дует и ладно;
У товарища была машина с однозонным климат-контролем. Казалось, что это довольно бесполезная функция: зачем мне знать, какая температура выставлена, ведь всё равно ориентируешься на свои ощущения
А потом я купил автомобиль с раздельным (двухзонным) климат-контролем. И женился.
И вот тут я понял, в чём смысл раздельного климата
Когда ездишь постоянно с пассажиром, то одному вечно хочется чуть потеплее, а другому - похолоднее. И вот здесь пригождается раздельный климат.
Автомобили, лишенные кондиционера, встречаются всё реже (фото - tyumen.ab-club.ru)Не представляю, сколько бы мы спорили в машине с кондиционером или однозонным климат-контролем.
Причём эта штука реально работает - разница температур очень хорошо ощущается.
Нравится режим "авто", который как на домашнем кондиционере позволяет поддерживать заданную температуру. Но качество его работы зависит от конкретной модели автомобиля. Как правило, на европейцах настроено лучше, чем на японцах.
Вам может быть интересно:
- 4 новых Kia Sorento во дворе хрущевки - о ценах и приоритетах
- Мой друг побил рекорд цены покупки новой Kia Rio - более 2 млн рублей
- Друзья купили УАЗ Патриот с автоматом: отзыв после путешествия на 12 000 км
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Стоит ли переплачивать за климат-контрроль, особенно раздельный - мой опыт.