Впереди лето, обещают, что будет теплым, а для автовладельцев это лишний повод задумать о кондиционере заранее. В мае и даже в апреле уже были теплые дни, уверен многие включали кондиционер, так как ездить с приоткрытым или открытым окном в крупной городе на мой взгляд затея так себе, всё-таки поток плотный, некоторые автомобили крайне неприятно “коптят”.
Для многих поводом задуматься о чистке кондиционера является запах сырости, который проявляется, в момент работы кондиционера или после его выключения. Связан он с тем, что из воздуха, при его резком охлаждении, выделяется вода, которая оседает на испарителе кондиционера, проще говоря это “радиатор” который охлаждается фреоном, через который моторчик печки гонит воздух.
Если после включения кондиционера не просушивать эту сырость = отключать кондиционер (A/C) минут за 5 до завершения поездки, то вода, тепло и бактерии, которые фильтр не в силах сдержать, да и через воздуховоды пыль попадает, сделают свое дело.
Есть ли смысл в пенных очистителях? В составе данных средств обычно присутствует какой-нибудь спирт, а спирт хорошо справляется с бактериями, разрушая их оболочки.
Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.
То есть задача очистителя, как у септика для рук, не сделать чистым испаритель, а уничтожить бактерии и вирусы, которые начинают бурную жизнь во влажной среде.Какой очиститель выбрать? Я пробовал разные, так как долгое время ездил с постоянно включенным режимом Auto и не задумывался о том, что нужно иногда выключать кондиционер и сушить испаритель, в итоге появился стойки аромат сырости. Так вот, справиться с запахом помог лишь Step Up (хотя может просто накопительный эффект и прошлые банки Runway и ещё какой-то, название не помню, тоже были ничего). В любом случае химия понравилась отсутствием неприятного и стойкого запаха отдушки после обработки, а также объемом баллона (проливал свой блок в три этапа, иначе бы пена пошла по воздуховодам).
Как пользоваться? Вариантов много, так как общая задача – подвести шланг к испарителю и заполнить его корпус пеной. Например, на Тойоте я доставал сливной шланг в салон, отгибая ковролин, после чего через него заводил шланг из комплекта (без смазки шланга силиконом процесс этот непростой).
А на Шкоде, где сливной шланг (вернее просто слив) выведен в пространство между моторным щитом и его утеплителем, заводил шланг через центральные воздуховоды, так как через них просматривается сам испаритель.
Процедуру последние 3 года провожу регулярно перед сезоном и после, каждый раз какая-то грязь, да стекает, так что всем советую, ароматов меньше, шансов заболеть тоже.
Всем спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Пенный очиститель кондиционера: какой выбрать, как использовать и если в этом смысл.