Растущий бизнес предполагает формирование новой логистики, которая сделает его конкурентным на рынке. Для этого его владельцу нужно предпринять конкретные меры.
Определите цели и задачи
Логистика решает внешние и внутренние задачи:
- планирование поставок товаров;
- хранение груза;
- управление транспортом;
- управление информационными потоками;
- дистрибуция;
- правовые вопросы;
- и так далее.
А основная цель – это задействование ресурсов компании, их рациональное использование и сокращение экономических расходов.
Предприниматель должен ориентироваться на особенности собственного продукта и пожелания целевой аудитории.
Решите, вам нужен склад для хранения товаров или целая логистическая цепочка. Первый вариант подходит, если поставщики будут самостоятельно доставлять товар, а покупатели его забирать на условиях самовывоза.
Второй вариант целесообразен, если речь идет о внешнеэкономической торговле с доставкой товара собственными силами.
Транспортировка груза из одной страны в другую может занимать недели, если не месяцы. Поэтому нужно иметь запасы на складе, но при условии постоянного спроса. Если спрогнозировать спрос нельзя, а потребители не готовы долго ждать, выручит доставка воздушным транспортом.
Логистика не предполагает большие затраты, если знать, как сэкономить. Например, если конечный потребитель готов ждать заказ некоторое время, то «супербыстрая» доставка не нужна.
Проведите анализ конкурентов
Не нужно «изобретать велосипед». В логистической практике есть полезные наработки, которые используют конкуренты.
Обратите внимание: Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов.
Нужно взять их на заметку и адаптировать под свои условия.Действуйте по плану
План и стратегия — это основа прибыльного бизнеса. Поэтому они должны быть составлены и документально зафиксированы. А по их выполнению нужно будет составлять отчетность.
Предпринимателю для начала нужно определить, с кем и на каких условиях он будет работать. Далее нужно прописать задачи, бюджет для их выполнения и сроки каждого этапа.
Вносите коррективы
Нужно помнить, что в логистической сфере много нюансов. Трудности возникают по разным причинам. Например, на товарах нет маркировки, заявленный вес груза отличается от указанного, нарушен температурный режим.
Ввиду этого разработанный план может не оправдать себя. Поэтому на первых этапах воплощения нужно оценить его и внести коррективы. Например, может понадобиться увеличить бюджет, сократить штат работников, пересмотреть маршрут.
Подробнее на сайте mirlog.ru
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как наладить эффективную логистику: рекомендации специалистов.