Россияне любят корейцев: много фишечек за небольшие деньги (сейчас уже за большие, покупают по инерции).
Но чудес не бывает: все эти экранчики и звуки камина появляются не просто так: корейцы экономят на том, чего не видно: двигатели, навесное, ходовая, расходникиАвтомобиль вызывает ассоциации с насекомым (фото - hyundai-clubs.ru)
Рассмотрим на примере нового Hyundai Creta 2021 года
Про дизайн скажу лишь личное мнение: спереди еще куда ни шло, но сзади - без слез не взглянешь. Но тут работает схема "стерпится-слюбится": покупать будут также, как и первое поколение. Единственное, из-за чего может упасть спрос - это рост цен и обнищание населения.
Судя по динамике, мы скоро Солярис на минималках будем брать в ипотеку
Так почему же покупают?
1. Подражание
Тут работает эффект соседа: один купил условную Крету, доволен. Второй купил и так далее. Только никто не смотрит на длительную эксплуатацию, а человек, недавно купивший автомобиль, априори доволен.
2. Стереотипы о цене
В 90-е и начало двухтысячных корейские автомобили были как до недавнего времени китайцы - наиболее доступный вариант после ВАЗа. Пересесть с девяточки на Акцент или Лантру (так раньше называлась Элантра) было делом обычным.
Профессиональные фотографы могут снять красиво почти все что угодно (фото - trashbox.ru)Взрослые люди живут до сих пор с убеждением, что корейские авто - это доступно. Но это уже даже к китайцам не применимо. Чего уж говорить о китайцах, УАЗ Патриот в топе стоит 1,5 миллиона
3. Маркетинг корейцев
Корейцы очень здорово поняли среднестатистического россиянина - обычного работягу, не являющего интеллигентом или интеллектуалом.
Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.
При этом не важно, какой у него доход. Показывают в рекламе картинки и рассказывают истории, понятные простому русскому человеку.Даже АвтоВАЗ так не умеет
4. Много дилерских центров
Это важный момент, потому что в регионах, особенно отдаленных, люди выбирают автомобиль из тех, что можно относительно недалеко обслуживать. И корейцы тут подсуетились.
Салон похорошел, на машине первого поколения он нагоняет тоску. Но материалы всё ещё очень жёсткие. Снова пускание пыли в глаза (фото - ngs.ru)5. Видимая простота конструкции
У нас любят атмосферные двигатели и гидротрансформаторные АКПП. Похоже, что эта любовь граждан не уйдет, пока массово не распространятся электомобили.
Роботы, вариаторы, турбомоторы - боятся всего. Хотя уже давным-давно делать эти агрегаты научились, в массе своей они надежны, автомобили с ними экономичнее и динамичнее
А теперь применим это к новой Крете
Архаичный автомат, не славящийся надежностью, двигатели, страдающие от задиров на малом пробеге, высокий расход топлива. Они добавили экранчики и светодиодики, но не улучшили конструкцию вообще.
В Китае машина называется Hyundai iX25 и продается из рук вон плохо (фото - ngs.ru)Сделано это намеренно: корейцы поняли, как "общаться" с российским покупателем, как правильно пустить ему пыль в глаза, чтобы автомобиль хорошо продавался. А покупатель обманываться рад.
Не удивлюсь, если в деревнях и сёлах дизайн новой Креты назовут прорывным и инновационным.
Вам может быть интересно:
- 4 новых Kia Sorento во дворе хрущевки - о ценах и приоритетах
- Мой друг побил рекорд цены покупки новой Kia Rio - более 2 млн рублей
- Друзья купили УАЗ Патриот с автоматом: отзыв после путешествия на 12 000 км
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Новый Hyundai Creta: почему в России продаются провальные автомобили (моё мнение).