Мировое представление общественности самого экономичного бензинового двигателя серии 2TR-FE объемом 2.7 литра на 16 клапанов, созданного японскими инженерами с нуля, впервые состоялось в конце 2004 года на автосалоне в Куала-Лумпур под видом наиболее практичного силового агрегата, предназначенного для разных моделей рамных пикапов и внедорожников. Сборка японского 2.7-ми литрового мотора осуществляется с 2004 года по сегодняшний день на двух главных заводах концерна Toyota - в Японии и Индонезии.
Атмосферный бензиновый двигатель #Toyota серии #2TR-FE объемом 2693 кубиков с фирменной системой фазорегуляции VVTi/Dual VVTi является базовым (ставится по умолчанию) двс для следующих моделей японского концерна: Toyota Land Cruiser #Prado (кузов J120), Toyota Land Cruiser Prado (кузов J150), Toyota #Fortuner (кузов AN60), Toyota Fortuner (кузов AN160), Toyota #Hilux (кузов AN30), Toyota Hilux (кузове AN130) и Toyota 4Runner (кузов N280).
Какими конструктивными и функциональными особенностями характеризуется мотор 2.7 2TR-FE 16v?
Силовая установка бензинового типа с рабочим объемом #2.7 литра заводской серии 2TR-FE на 16 клапанов обладает традиционным строением, свойственным для большинства современных четырехцилиндровых двс японского двигателестроения середины 2000-х годов. Этот бензомотор, созданный автоконцерном Toyota предназначен для продольного расположения в моторном отсеке автомобиля. Справочно заметим, что на сегодняшний день на рынок поставляются 2 модификации данного 2.7-литрового силового агрегата, а именно: с единственным фазорегулятором системы VVTi на впуске и с сразу 2-мя фазорегуляторами системы Dual VVT-i (на впуске и выпуске).
Японский 16-ти клапанный двигатель объёмом 2.7 литра разработан на платформе рядного 4-ех цилиндрового чугунного блока цилиндров в формате R4 и компонуется рубашкой охлаждения открытого типа. В свою очередь голова блока цилиндров отливается из жаропрочного алюминиевого сплава, рассчитанного на высокие рабочие температуры и оснащается 16-ю клапанами (четыре клапана на цилиндр) с гидрокомпенсаторами (справочно: автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов.
Как мы говорили выше, на рынке предлагается две версии рассматриваемого японского аппарата. Первая модификация мотора компонуется системой фазорегуляции с одним фазорегулятором, устанавливаемый на впускном валу, он же VVTi. Вторая модификация узла (появилась лишь в середине 2015 года) оснащается сразу двумя механизмами фазорегуляции, один из которых устанавливается на впускном, а другой на выпускном валах, он же Dual VVTi. Для справки отметим, что механизм газораспределения у данной установки приводится в движение двухрядной цепью #ГРМ, которая со слов производителя рассчитана на ресурс в 280-300 тысяч километров пробега до замены.
Технические параметры силовой установки Toyota серии 2TR-FE 2.7 16v
Каким #расход бензина (город/трасса/смешанный) обладает тойотовский мотор 2.7 2TR-FE 16v?
Какие еще модели автомобилей #Тойота (серия кузова с годами выпуска) компонуются двс 2TR-FE 2.7?
Какие преимущества и недостатки свойственны для японского бензомотора 2TR-FE 2.7 на 16 клапанов?
От каких распространённых поломок и болячек зачастую страдает мотор объёмом 2.7 лира 2TR-FE?
В статье ниже мы перечислил самые частые неполадки с хроническими болячками 2.7-литрового атмосферного агрегата серии #2ТР-ФЕ с системой распределенного впрыска топлива MPI, которые на постоянной основе проявляются у японского двс бензинового типа при его систематичной эксплуатации. Список распространенных неполадок обозреваемого 16-ти клапанного двигателя составлялся на основании многочисленных отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных форумах (Drive2.ру/Drom.ру). В целом же можно уверенно утверждать о том, что на сегодняшний день бензиновый аппарат серии 2TR-FE объемом 2.7 литра считается предельно надежным узлом, который при должном техобслуживании практически не ломается в процессе использования.
1. Течи смазки.
Обратите внимание: Тойота Королла – от венчика цветка до автомобильной легенды.
Рассматриваемый японский силовой агрегат до модернизации (до лета 2008 года) довольно сильно страдал частыми течами масла в районе переднего сальника коленчатого вала, причем даже на малых пробегах. Однако в большинстве случаев подобная проблема достаточно быстро решалась гарантийным ремонтом узлов у дилера.2. Сильные вибрации на холостых. Практически все модификации японского двигателя, оснащенные автоматическим типом трансмиссии, зачастую страдают чрезмерной вибрацией на холостых оборотах и связано это в первую очередь с конструктивной особенностью компонентов двс и коробки передач.
3. Треск муфт системы фазорегуляции. Также очень частым хроническим заболеванием данной установки японской автокомпании считается появление постороннего звука треска при запуске двигателя, исходящий от муфт механизма фазорегуляции VVT-i и Dual VVT-i. В большинстве случаев данная неполадка быстро устраняется по гарантии производителя у официального дилера.
4. Троение на холостых. Нередки случаи троения тойотовского силового агрегата на холостых оборотах. Подобная проблема непосредственно связана со сбоями в функционировании катушек зажигания.
5. Плавающие обороты на холостых. Также много негодований у владельцев японских автомобилей вызывают плавающие обороты мотора на холостых, которые в большинстве случаев появляются по причине сильного засорения элементов топливной системы и образования чрезмерного нагара на дросселе. Как правило, подобная проблема оперативно решается с помощью прочистки компонентов двс с помощью специальной автомобильной химии.
Периодический технический регламент обслуживания мотора Toyota серии 2TR-FE 2.7 16v
В заключении пару слов скажем и о том, что ресурс популярного 4-ех цилиндрового бензинового мотора атмосферного типа японской автокомпании Toyota серии 2TR-FE MPI объемом 2.7 литра на 16 клапанов с системой фазорегуляции VVTi/Dual VVTi, со слов завода-изготовителя примерно равняется 400-420 тысячам километров пробега до наступления серьезных неисправностей. Однако, по факту, при систематичном регламентом техобслуживании данного аппарата автовладельцем, его срок службы нередко доходит до 500-600 тысяч километров пробега до капремонта.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/231-toyota27trfe.html
Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самый лучший двигатель Тойота Прадо с малым расходом и отсутствием проблем (по отзывам владельцев).