Компактные автомобили достаточно неплохо ценятся для езды по городу или как экономный вид транспорта. Одним из таких примеров можно назвать Skoda Fabia, которая отметил 22-ой год с момента выпуска первой генерации. Как правило, большинство моделей купаются в кузове хэтчбек, но, тем не менее, существует универсал и седан. На сегодня компания Шкода представила 4-ую генерацию Fabia. Если верить статистике компании, то с начала производства модели было реализовано 4,5 миллиона экземпляров Skoda Fabia.
Внешне автомобиль узнаваемый, так как дизайнеры сохранили прежний образ модели. Внутри новинку переработали, особенно переднюю панель, установив большой дисплей мультимедийной системы и добавив ещё пару тройку современных технологий. Основой для Skoda Fabia 4 послужила платформа MQB-A0, её же использовали для новых VW Polo, Seat Ibiza и Ауди А1. Это всячески говорит о том, что размеры автомобиля увеличились, а вот по весу практически никаких изменений нет. По имеющейся информации, под капотом новинки будут установлены только бензиновые двигателя, семейства Evo, которые ранее устанавливались на 3-ю генерацию хэтчбека. В зависимости от выбранного агрегата, в паре будет работать механическая или роботизированная трансмиссия.
Цена и комплектации Шкода Фабия 4 2023
Так как автомобиль считанные дни представлен официально, цены на новинку пока нет. Если верить словам представителей компании, то стартовая цена на хэтчбек Skoda Fabia будет чуть больше ныне продаваемой 3-ей генерации. Таким образом, базовая комплектация четвертой Фабия обойдется от $16500, а топ версия в пределах $21500.
Официальный перечень комплектаций, стоимость и прочие нюансы производитель пообещал раскрыть ближе к середине лета 2021 года. Тогда же пообещали раскрыть больше информации о Skoda Fabia в кузове седан и хэтчбек.
Экстерьер нового хэтчбека
Как уже говорили выше, внешний вид новой Skoda Fabia посвежел, при этом сохранил ранее узнаваемый дизайн. Представители компании всячески намекали, что экстерьер стал эмоциональней и современным, а скульптурные линии лишь придают дополнительную изящность автомобилю. Особенно хорошо это заметно спереди и сзади в новой Skoda Fabia 2021.
Передняя часть Skoda Fabia получила более острую переднюю оптику, с фирменным черным фоном. По имеющимся данным, производитель обещает устанавливать LED фары, начиная с базовой комплектации, но скорей всего в базе буду галогенная оптика, а вот топовые варианты могут укомплектовать и матричной оптикой от Skoda Octavia. Все же, в любом из вариантов, нижняя часть оптики будет украшена горизонтальными LED ходовыми огнями. Решетка радиатора сменила форму по сторонам, точней изгиб сместили вниз, а вот выемка в районе эмблемы осталась прежней. Так же прежней осталась хромированная окантовка, лишь черные вертикальные линии получились выпуклыми сверху.
Подчеркивает переднюю часть новой Skoda Fabia стильный бампер. Расположение элементов так же решили сохранить. Дополнительная решетка радиатора с сетчатой вставкой на всю ширину бампера и острые противотуманки по сторонам. Сам же бампер обзавелся острыми линиями, как снизу, так и сверху. Скрытым плюсом будут заслонки в дополнительной решетке радиатора, за счет электроники они автоматически закрываются или открываются, тем самым не только сохраняя оптимальную температуру двигателя, но и улучшают аэродинамическое сопротивление.
Ещё одна деталь новой Шкода Фабия, которая не меньше подчеркивает переднюю часть – капот. Благодаря смене направления острых линий по сторонам капота (в 3-ей генерации линия тянулась от края передней оптики), автомобиль получился строгим. К тому же линии выделили, как по центру, так и по сторонам капота, сделав их острыми.
Боковая часть хэтчбека Skoda Fabia 2021 так же стала симпатичней. За счет острых линий дизайнеры выделили окантовку колесных арок, выемку в нижней части боковых дверей и строгие дверные ручки. Неизменным осталось расположение боковых зеркал заднего вида. Дизайнеры не перенесли их на дверную часть, а оставили в углу передних стекол. Ещё одни плюс, это минимум хромированных деталей. Центральные стойки черного цвета, черная окантовка вокруг стекол и только одна хромированная линия по низу стекол.
Благодаря новой платформе, сбоку новая Skoda Fabia стала напоминать Volkswagen Golf последнего поколения. В меру распределенный уклон передних и задних стоек, гармоничная пропорция размера колес по отношению к кузову и колесным аркам. Не последнюю роль в дизайне автомобиля сыграла расцветка кузова. По имеющимся данным новая Skoda Fabia получит те же оттенки, что и 3-ая генерация, так же добавится два новых варианта окраса: насыщенный оранжевый и графитовый серый. В стандартном списке будут числиться:
- черный;
- серый;
- белый;
- синий;
- красный.
Пока остается под вопросом, будет ли доступен покупателю Skoda Fabia 2022 двухцветный окрас кузова, как это было на 3-ей генерации. Основой для нового хэтчбека послужили легкосплавные диски на 15″-18″, с дизайном, позаимствованным от новой Octavia. В зависимости от пожеланий покупателя и дизайна, диски могут быть полностью серые, черные или серебристые. В базовой комплектации будут доступны 14″-15″ стальные диски. В дополнение ко всему, по мнению дизайнеров, в нижнем углу передних дверей замаскирован треугольный узор с чешского флага.
Весьма неплохие изменения пришлись на заднюю часть Skoda Fabia 2022. Во-первых, впервые на данной модели дизайнеры использовали горизонтальные стопы, часть которых теперь расположена на крышке багажника. Вторая часть, которая расположилась на кузове, стала меньше по размерам. В базовой комплектации предполагаются обычные стопы, а вот последующие комплектации или же за отдельную доплату получат полностью светодиодные стопы с выделенными секторами.
Дополнил общий вид сзади черный спойлер с LED повторителем стопов и пластиковые козырьки вдоль крышки багажника. Если автомобиль будет окрашен в яркий оттенок, то такие черные детали только придают агрессивности и спортивный характер новинке. Не отказались производители от фирменной надписи марки на крышке багажника. Сама ж крышка багажника получила минимальные изменения в плане размера, даже ступенька в багажник осталась прежней. Подчеркивает сзади дизайн хэтчбека доработанный бампер. В отличие от строгих линий кузова, здесь их сделали более плавными. Самый низ бампера Skoda Fabia украсили черной пластиковой вставкой и парой небольших противотуманок по сторонам.
Последнее в экстерьере новой Skoda Fabia, что стоит рассмотреть – крыша. В отличие от третей генерации, новая Шкода Фабия получила более строгую крышу. По стандарту крыша идет цельной, без вставок, но с возможностью крепежа дополнительного багажника. Если хочется большего, то за отдельную доплату предложат люк с электроприводом или панорамную крышу.
Панорамная кстати может сплошной, на основе стекла и без возможности открытия. Пока остается вопрос, будет ли доступна панорамная крыша со сдвижной передней частью. Стоит отметить, что в случае панорамной крыши, не будет возможности установить дополнительный багажник или рейлинги, так как крепеж под них попросту не предусмотрен. Так же не будет антенны в виде акульего плавника, её производитель спрятал по периметру крыши.
Если говорить в общем, о внешнем виде нового поколения Skoda Fabia, то заметные изменения есть и они только в лучшую сторону. В сравнении с предыдущими поколениями, автомобиль стал более агрессивным и спортивным. Такой дизайн всячески намекает на развитие компании и весьма неплохую начинку в салоне.
Интерьер нового хэтчбека
Ещё больше изменений пришлось на салон 4-го поколения Skoda Fabia 2022. В каждом из элементов интерьера дизайнеры спрятали подсказку или же доработали, сделав его более удобным. Передняя панель полностью переработана, она получилась ниже и в несколько ярусов.
Обратите внимание: Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!. Skoda Kamiq.
Переход между ярусами украсили пластиковой вставкой, цвет которой можно подобрать по вкусу покупателя. Здесь же в нижнюю часть вставки поместили LED подсветку, которая отлично вписывается в новый интерьер.Часть панели, ниже разделительной линии будет обшита тканью или кожей, с прострочкой под цвет кузова. Самым заметным элементом салона новой Skoda Fabia можно назвать дисплей мультимедийной системы. Его выполнили в виде планшета, расположив по центру панели. В зависимости от комплектации, дисплей может быть трех размеров, на 6,2″, 8,0″ или 9,2″. Стоит отметить, что начиная с базовой комплектации, Skoda Fabia получит мультимедийную систему на основе Android Auto или Apple CarPlay. В стандартный набор так же будет включена Wi-Fi точка доступа, Bluetooh, доступ в Интернет и мобильная связь 4G. Небольшим минусом можно назвать сенсорные кнопки управления на дисплее, водителю все время нужно будет отвлекаться от дороги.
Опускаясь ниже по центральной части панели, дизайнеры расположили пару воздуховодов (хотя в 3-ей генерации они были над дисплеем), панель управления двухзонным климат-контролем, кнопки управления подогревом передних сидений, ветрового и заднего стекла.
Если говорить о комплектациях Skoda Fabia с кнопкой Start/Stop двигателя, то её расположили не на передней панели, а вместо сердцевины привычного ключа. Может не совсем удобно, но таково дизайнерское решение. Ещё одна деталь, которая изменилась на передней панели, но менее заметна – круглые воздуховоды по сторонам. До этого на всех генерациях устанавливали только прямоугольные или квадратные, но здесь дизайнеры решили отойти от принципов. К тому же такое решение смотрится более современно и стильно.
Вслед за передней панелью, доработку прошел центральный тоннель и, кстати, он теперь больше напоминает Volkswagen Polo или Golf. В самом начале расположили небольшое углубление с USB разъемами, для топовых версий здесь будет доступна беспроводная зарядка. Независимо от трансмиссии, по контуру дизайнеры расположили кнопки быстрого доступа к камере заднего вида, активация парктроника и прочее.
Несмотря на современные технологии и разработки, стояночный тормоз в новой Skoda Fabia будет обычным, механическим на базе рычага, а не кнопки. Ещё один плюс, так это отсутствие черного глянца, соответственно детали проживут дольше, да и уход за ними будет не столь сложным. Заканчивает весь этот набор небольшой подлокотник между передними сиденьями, с вместительным отсеком внутри. Как правило, у подлокотника такая же обшивка, как для сидений.
Передние сиденья Skoda Fabia, как и большая часть интерьера обновились в лучшую сторону. С деталей можно выделить неплохую боковую поддержку, раздельные подголовники с возможностью регулировки наклона и удобную посадку. Регулировка самих сидений может быть механической или электрической в зависимости от комплектации.
Второй ряд сидений практически не изменился, при этом в плане комфорта стал мягче. Как и прежде, сиденья можно сложить в пропорции 60/40 тем самым увеличив свободное пространство. В стандартном варианте объем багажника Skoda Fabia хэтчбек составляет 380 литров (на 50 литров больше 3-го поколения), а при сложенных сиденьях 2-го ряда получится 1190 литров. Что касается обшивки интерьера Skoda Fabia 2022, то в базе будет доступна тканевая обшивка, а топ версии получат кожаный вариант салона. Ещё один плюс – больше свободного места. Благодаря новой платформе, салон новой модели стал просторней, как для 1-го, так и 2-го ряда сидений.
Последняя деталь интерьера Skoda Fabia – водительское место. В зависимости от выбранной комплектации, панель приборов может быть аналоговой, с небольшим цветным дисплеем бортового компьютера или же полностью цифровой. Для цифровой приборной панели использовали дисплей размером 10,25″. По стандарту приборы выполнены в круглой форме, с возможностью смены фона. Все же водителю предлагают выбрать несколько других режимов отображения информации, а так же настроить по своему желанию. Ещё один плюс в том, что помимо информации о состоянии автомобиля, на приборную панель новой Skoda Fabia можно вывести изображение с камер, карты навигации, а так же подсказки ассистентов водителя.
Сама ж панель приборов, независимо от внутренней начинки получила неплохой облик, который состоит из двух отдельных элементов. Сверху продолжение основной части панели, а вот по сторонам будут вставки с фирменной надписью модели. Кстати, окрас вставок можно подобрать под цвет интерьера или кузова, а так же в один из доступных оттенков.
Дополнительно по контуру корпуса приборки наведена хромированная линия.
Ещё одна деталь новой Skoda Fabia – новый руль на две спицы, его позаимствовали от Skoda Octavia 2021. Обе спицы отведены под функциональные кнопки, с черным глянцевым покрытием и хромированной окантовкой. На общем фоне руль смотрится современно и отлично подчеркивает обновленный интерьер.
Что ж, интерьер новой Skoda Fabia существенно изменился. Четвертое поколение стало современным и нечем не хуже других моделей компании. Несмотря на относительно небольшую стоимость, покупатель получит самые современные технологии, комфортные сиденья и огромное количество дополнительных «плюшек», которые так часто начали появляться в автомобилях марки Skoda.
Технические характеристики Шкода Фабия 2023
В отличие от внешнего вида и салона, характеристики новой Skoda Fabia изменились 50/50. Платформа и подвеска новые, а вот агрегаты практически остались прежние с небольшой модификацией. Как уже говорили, в основе новой генерации Фабия лежит платформа MQB-A0, что позволило не только увеличить размеры кузова и свободное пространство в салоне, но и применить современные технологии, системы безопасности и комфорта.
Всего на выбор покупателя будет представлено 5 бензиновых двигателей семейства EVO. Агрегаты разрабатывал Volkswagen Group, поэтому можно понять их надежность, качество и возможности, к тому же, все двигателя отвечают стандарту Euro 6d. Так же можно будет выбрать трансмиссию, пока известно о трех вариантах: 5-ти или 6-ти ступенчатая механика и 7-ми ступенчатая роботизированная DSG трансмиссия. Привод только передний.
MPI атмосферный1,0655 ст. МКПП
MPI атмосферный1,0805 ст. МКПП
TSI турбированный1,0955 ст. МКПП
TSI турбированный1,01106 ст. МКПП или 7 DSG
TSI турбированный1,51507 DSG
Первые 4 двигателя в таблице будут только 3-ох цилиндровыми, а вот последний, объемом 1,5 литра будет на 4 цилиндра. Особенность последнего агрегата в том, что благодаря доработкам инженеров, его укомплектовали системой, которая может отключать два цилиндра, для экономии топлива и при езде с малой нагрузкой.
Динамические характеристики новой Skoda Fabia приоткрыли поверхностно. Самая мощная комплектация может разогнаться от 0 до 100 км/час за 7,9 секунды, при этом максимальная скорость составит 225 км/час. Если верить словам производителя, то на полном баке бензина, объемом 50 литров сможет проехать порядка 900 км по замерам цикла WLTP.
Размер Skoda Fabia 2022
Длина, мм4107 (увеличилась на 110 мм)
Ширина, мм1780 (увеличилась на 48 мм)
Колесная база, мм2564 (увеличилась на 94 мм)
Объем багажника, л380 л (1190 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда)
Системы безопасности и комфорта
Первое и основное, на что стоит обратить внимание в новой Skoda Fabia 2022, так это фирменный комплект Simply Clever. В новой генерации производитель добавил 5 новых плюшек. Что такое Simply Clever? По сути это традиционный пакет от компании Skoda, в который входит большое количество всяких приспособлений, кармашков и других мелких деталей, для облегчения жизни водителя и пассажиров. По данным компании Skoda, в новой Fabia смогут максимально предложить 43 таких «плюшки».
Среди самых распространенных «плюшек» можно отметить:
- скребок для льда (спрятан в люке топливного бака), на нем так же есть деления для измерения глубины протектора шин;
- держатель парковочного билета на передней водительской стойке;
- зонтик спрятан в торце водительской двери;
- зажим для кредитной карты в бардачке;
- съемный подстаканник между передними сиденьями;
- дополнительный ящик позади центрального подлокотника;
- съемный солнцезащитный козырек для панорамной крыши с чехлом для хранения в багажнике;
- откидной коврик в багажнике для защиты бампера;
- разъем USB Type-C в корпусе центрального зеркала;
- карманы по периметру салона для хранения смартфона;
- складывающаяся спинка переднего сиденья для транспортировки длинных грузов или отдыха заднего пассажира;
- сетка в багажнике.
Это минимальный список с пакета Simply Clever. Так же есть множество крючков, различных вставок, выемок, в том числе монетница для оплаты при въезде на платную дорогу. Перечень систем безопасности и комфорта новой Skoda Fabia так же не остался в стороне, в него входят:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- мультимедийная система;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- GPS навигация;
- Wi-Fi точка доступа;
- запуск двигателя с кнопки;
- система SOS;
- LED подсветка по периметру салона;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- ассистент автоматической парковки;
- система кругового обзора;
- светодиодная оптика;
- LED стопы;
- eSim;
- беспроводная зарядка;
- управление мультимедийкой с помощью жестов;
- система помощи при вождении, версия 2,0;
- передние и задние датчики парковки.
Это минимальный список того, что уже известно в плане безопасности о новой Skoda Fabia. Вероятней всего после официального старта продаж производитель раскроет больше информации, ведь основная цель компании сделать машину более удобной, современной и безопасной.
Комплектация хэтчбека
Базовая комплектация новой Skoda Fabia сможет удивить весьма неплохим функциональным списком, тем самым составив конкуренцию более дорогим автомобилям. Так в базовую комплектацию новой Шкода Фабия производитель включил:
Базовая комплектация Skoda Fabia 2022
Передние подушки безопасности
Боковые шторки безопасности
Стальные колесные диски
Мультимедийная система
Климат-контроль
LED подсветка элементов салона
Система кругового обзора
Действительно, новое поколение Skoda Fabia хоть и сохранило черты предыдущей, 3-ей генерации, но все же существенно отличается в плате технологий и дизайна. За счет использования новой платформы, автомобиль стал больше по габаритам, а так же позволил установить новые активные и пассивные системы безопасности.
Производитель приоткрыл лишь небольшую часть информации, а вот что ещё скрыто в списке автомобиля, станет ясно только после официального старта продаж. Кстати, в Европе появление новой Skoda Fabia ожидают уже в середине лета 2021 года. Приблизительно тогда же производитель достоверно скажет, когда и будут ли вообще выпускать новую Шкода Фабия в кузове универсал и седан.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Skoda Fabia 2022-2023.