Многие из наших читателей узнали о подборе автомобилей и ярких видеороликов: большая часть контента современных YouTube блогеров – подборщиков строится на так называемом трэш-контенте. Все примерно по одному сценарию: рыцарь подборщик со сканером вместо копья и толщиномером вместо щита приезжает к наглому продавцу, зачастую перекупщику, выводит его на чистую воду, и спасает, но не бесплатно конечно же, неосмотрительного покупателя – мечтателя от автохлама, и уезжает в закат, а зрители вздыхают в след: «эх...герой». В общем Голливуд отдыхает. В данной статье речь пойдет про отечественный автоподбор , о его плюсах, минусах. Будет интересно!
Вышеописанные видеоролики вроде как должны доводить до потенциальных покупателей автомобилей с пробегом важность самого процесса автоподбора, придать ценность данной услуге, но вместо этого все сводится к банальному запугиванию, чтобы человек, вдруг решившийся купить авто с пробегом, шел к проводнику, коим предстаёт подборщик, в мир автохлама, для поиска своей жемчужины, автомобиля 15 лет, с пробегом 20 000 км., в родном окрасе, с одним владельцем, ну и по самой низкой цене.
Большинство роликов снимаются таким образом, чтобы у человека возникло ощущение, что если он решит купить автомобиль с пробегом сам, то обязательно попадёт на убитый автохлам, ну а если нет, то точно на угнанный, с перебитыми номерами. Те из желающих купить машину на вторичном рынке, кого сильно испугали подобные видео разделяются на 2 категории: одни образно говоря побежали брать новый Салярис, другие идут в автоподбор, желательно конечно раскрученный в медиа и отдают свою судьбу в руки «профессионалов». И понеслось...
📌В чем большой минус медийных автоподборов, так это в том, что у них слишком много шоу, нежели рутинной, кропотливой работы, они с таким удовольствием ищут вымирающий вид перекупщиков из девяностых (купил тотал, восстановил, продал), а когда их находят радуются как дети, едут большой толпой их снимать, разоблачать наезжать и всячески играть на камеру. Временами некоторые из них впадают в откровенность, как они случайно подобрали клиенту плохую машину (ну типа не ошибается тот, кто ничего не делает) и рассказывают, как закрывали свои крайне редкие косяки, на самом деле, даже поверхностного разбора таких случаев достаточно, чтобы понять, что у многих из них просто не верно выстроены бизнес-процессы, работают по наитию и на определенном опыте (зачастую автоподборщики - бывшие менеджеры из автосалонов, диагносты или работники автосервиса). Если компания по подбору авто организована изначально, как бизнес-структура, с поставленным контролем сроков исполнения и проделанной работы на разных уровнях, от колл-центра, аналитиков до выездных специалистов и т.д. (да бюрократия, но если ее не будет, можно до бесконечности ссылаться на «человеческий фактор»), а имея четко поставленные процессы позволят не допустить таких банальных детских ошибок, как в роликах некоторых раскрученных автоподборов.
📌Менее же раскрученные в медиа подборщики очень часто пытаются копировать работу своих «гуру» из YouTube и таким образом у нас задаются не совсем хорошие тренды для данного действительно полезного и нужного сегмента услуг, как подбор авто с пробегом на вторичном рынке.
📌Итак разберём недостатки медийных и раскрученных автоподборов. Данная статья будет касаться непосредственно процесса подбора. Взаимоотношения с клиентом, от момента обращения до заключения договора (что несомненно также очень важно для общей оценки уровня организации по подбору авто) рассматривать не будем.
1️⃣ Черезмерное увлечение медиа. Те заказы по подбору авто, которые попадают на камеру, переполнены драмой, и лишними движениями, порой специалист так увлекается игрой, что сам подбор становится вторичным. Едут группой из трёх – четырёх человек, рассказывают Перекупу, какой он плохой, начинают учить его жизни, что-то предъявлять (Ну это в случае, если перед ними стоит бедолага, либо есть хороший численный перевес). Иной раз смотришь и не поймёшь, что это за компания: «блатной автоподбор» или «автоподбор по понятиям». Зачем ехать, если в 99 % случаев, при проверке по платным и бесплатным сервисам можно и так увидеть дтп, смотанный пробег, расчёты ремонтных работ. Можно просто «проехать» этот вариант, и смотреть другие. Хорошо если это подбор под ключ, тут сам авто подборщик выбирает, а если это выездная диагностика?, Получается специалист, заведомо зная о том, что передним будет автохлам, все равно едет отрабатывать свои 5000 руб.? И ещё после всего, клиент должен быть благодарен, что его спасли от попадания на «убитый» авто. Как-то это отдает обманом, если конечно клиент не заказывал автомобиль со скрученным пробегом, большими расчётами ремонтных работ и с нарушенной геометрией кузова. Чем вы лучше обманщика перекупа?
2️⃣ В нашей компании категорически запрещено хамить всем участникам процесса, как клиентам, так и продавцам. Так как у нас в стране нет законодательства, запрещающего перепродавать автомобили, либо продавать автомобили после серьезных ДТП, по такой же цене, как и нормальный автомобиль, у каждого есть право выбора, покупать тот или иной авто или не покупать. Не понравился автомобиль, спокойно уехал, и продолжил заниматься своей работой, без шоу-программы с разоблачениями.
Почти каждый медийный подбор авто в своих роликах транслирует, что к перекупщикам на осмотр стараются не ездить. Я так понимаю это касается услуги подбор автомобиля под ключ, когда подборщик сам решает, какой автомобиль он поедет смотреть.
🚘 На рынке автомобилей с пробегом, нет двух одинаковых машин, все они уникальны. Все зависит от истории (юридическая часть, обслуживание, ДТП и т.д.) авто и его технического состояния. Если сервисы (автотека, проавто и другие) по проверке, показывают, что у конкретной машины не было ДТП, родной пробег, один или два владельца, приемлемая цена, почему не поехать осмотреть его? В данном случае подборщики злоупотребляют данной им властью (право выбора) и доверием клиента. А вдруг это будет лучший вариант?
👴🏼 Дедушка из соседнего подъезда, после большой аварии, вполне может отремонтировать свой автомобиль и ездить на нем несколько лет, после чего начнёт продавать, так к нему мы поедем к перекупщику нет? Ну и представим такой вариант, человек второй владелец, может даже девушка 👩🦳, купила автохлам, не разбираясь в автомобилях, поездила пару лет и с честным добрым лицом его продаёт, реально не зная его плачевном состоянии.
Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.
Так чем эта машина лучше чем у перекупщика? Я понимаю, что не всем понравится данное утверждение, слишком устоялось мнение, что перекупщик – это самый худший человек в мире.💻 При подборе авто на первом месте должен стоять сам автомобиль. Если с правовой частью всё в порядке, и он соответствует заданным клиентом параметрам, то неважно кто выступает его продавцом (перекупщик, автосалон или рабочий с завода). Нужно помнить, что мы работаем для клиента, а устраивать разборки с каждым продавцом, чей автомобиль не подошел по вашим параметрам, считаем полным абсурдом, напрасной тратой времени и нервов.
В современном мире маркетинг решает, и в автоподборе – его стало слишком много. Например медийные компании, обещают свою гарантию при подборе авто, но по факту - это лишь маркетинговый ход, мягко говоря. Не смотрите на слезливые ролики, как честные ребята меняют клиенту мотор, а уж если случайно подобрали угнанный автомобиль – компенсируют всю сумму. К сожалению такие ролики снимаются лишь для рекламы. Как нибудь мы подробнее это разберём, но сейчас коротко о гарантии:
🌂 отсутствием у подбора гарантийной политики, а также контроля за сервисным обслуживанием автомобиля, качеством запчастей и выполняемых работ
🌋 Непонятно каким образом можно определить состояние коробки и двигателя, полностью не разобрав их? Сама гарантия подразумевает уверенность в исправности автомобиля, гарантия же от подбора, там где она есть даже сомнительная, и очень урезанная базируется лишь на удаче, а вдруг не сломается. Также зачастую, даже у раскрученных подборщиков в договоре полно лазеек, чтобы избежать гарантийных выплат. Про миф о гарантии в одной из следующих статей сделаем подробный разбор.
⚒ Мастера на все руки. Подберем Ладу Гранту, Порше Кайен и Гелендваген. Было забавно наблюдать, как подборщик с миллионными просмотрами на YouTube подбирал своему знакомому Mercedes G-класса. Осматривали несколько вариантов, было заметно, что автоподборщик мало что знает о Геликах. Запомнился момент, когда наряду с обычными G63 попался Брабус. Это ателье довольно серьезно перерабатывает Mercedes (ходовая, двигатель, салон,кузов) но подборщик, даже не обратил внимание на это преимущество, при сравнении осмотренных авто.
Также можно отметить, что при отсутствии должной подготовки, автоподборы часто отговаривают клиента от покупки (в подборе очень много психологии и элементов шоу), начинают предавать слишком большое внимание мелочам, называть автомобиль ушатанным из-за пары царапин, и в конечном счёте отговаривать покупателя, не потому что авто плохой, а потому что у него у самого нет уверенности в состоянии машины, и дабы не рисковать, проходит мимо, даже возле хорошего варианта.
Заключение
📌Итак нужен автоподбор или нет? Нужен. Почему? Да потому что рынок автомобилей с пробегом в России практически законодательно никак не регулируется, здесь полная махновщина, а если продает физлицо, так вообще, при отсутствии криминала никакой ответственности не несёт. Продавая автомобиль со стреляными подушками безопасности, скрученным пробегом нарушенной геометрией кузова продавец не нарушает действующее законодательство. Что-то предъявить можно только юрлицу, и то, если оно не указало в ДКП или акте прима-передачи данные недостатки.
📌Например в США есть такое понятие как salvage title - это аналог нашего птс, но птс со специальной отметкой, что автомобиль имел серьезные повреждения и фактически списан. Дальнейшая эксплуатация после ремонта такого автомобиля возможна, но только после прохождения сертификации в специальной организации. Однако сертификат не отменяет того, что птс данного автомобиля будет иметь отметку, что фактически - это авто второго сорта, что сильно обесценивает машину. Продавец не может скрыть информацию о повреждениях и такие авто продаются намного дешевле, чем аналог с нормальной историей.
📌В РФ же такая практика, что какой бы не был автомобиль, даже восстановленый после серьезных ДТП его пытаются продать по цене аналогичного не битого, именно для этого нужен автоподбор, чтобы отсеять хлам, которого на рынке предостаточно, что связано с обычными процессами. Многие люди после ДТП избавляются от авто, такие автомобили все равно продаются хуже, из-за чего происходит их скопление на рынке, то есть хорошие машины на вес золота, а плохих полный рынок, они тоже продаются, но горазда реже.
📌В начале статьи мы много говорили о минусах автоподбора. Из-за того, что качество данных услуг не всегда на достаточном уровне, а многие подборщики банально ленятся, хотят побыстрее завершить заказ, чтобы приступить к новому, поэтому вам - клиентам придётся самим вникнуть в процесс подбора, внимательно читать отчёт подборщика, разобраться в ценовой политике на интересующие модели, изучить аналогичные предложения на рынке, не стесняться, быть требовательным. Если специалист по подбору будет чувствовать вашу осведомлённость, он отнесётся к вашему заказу более серьезно.
На этом пока всё благодарю за внимание.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Стоит ли заказывать автоподбор?.