При выборе автомобиля во главу угла были поставлены вместительность, практичность и надёжность – в жизни вещи не всегда совместимые, но для нас очень важные именно в таком порядке, ведь автомобиль нам нужен был и на каждый день и для дальних путешествий. Прежде всего, нужен был огромный багажник – те 320 литров, что предоставлял предыдущий автомобиль (Citroen C4), в любой поездке были всегда забиты. К этому обычно добавлялись вещи, погруженные в салон, на одно из задних мест.
Перебрав множество вариантов от универсалов и коммерческих "каблучков" до кроссоверов и компактвэнов, остановили свой выбор на полноразмерных минивенах. Дорого, но куда деваться. При сравнении "Каравеллы" с "французами" (на российский рынок в 2017 году пришли одновременно братья-близнецы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer), последние практически по всем параметрам обыграли лидера сегмента. В Европе кроме Пежо и Ситроен также продаётся одноплатформенный и практически полностью идентичный Toyota ProAce Verso. С недавнего времени семью пополнили ещё две модели - Opel Zafira Life и Vauxhall Vivaro Life.
Описание автомобиля:
Дизельный двигатель BlueHDI DW10 FD - 2 литра, 150 л.с.
Сажевый фильтр с технологией очистки SCR (впрыск мочевины - AdBlue).
Коробка автомат Aisin TF-82SC, 6-ти диапазонная. Ручной режим реализован подрулевыми лепестками.
Передний привод. На механическую коробку передач можно поставить полный привод от Dangel (оборудуют автомобили "Дакара"). В российской сборке автомобили 4x4 стали выходить прямо с заводского конвейера.
Две сдвижные двери с обеих сторон для удобной посадки и высадки, откидное стекло задней двери для тесных парковок. В российской сборке откидное заднее стекло недоступно.
Внутри конфигурация на 8 мест: 2-3-3. Все сиденья второго и третьего рядов на продольных полозьях. Вынимаются одним крепким человеком за 5-10 минут. В России также продаётся конфигурация: 2-2-3 (бизнес версия со столиком во втором ряду, как в мультиване). В Европе конфигураций больше: 3-3-3, 3-3-0, 2-3-0.
Трёхзонный климат контроль - задние пассажиры имеют свою климатическую установку.
Современная медиасистема с экраном и возможностью подключения смартфона.
Автомобиль оборудован штатным догревателем Webasto с двумя контурами прогрева - двигатель/передний ряд и задние ряды.
Над списком опций своего SpaceTourer в длине "M" особо не раздумывали – заказали необходимый для нас минимум из 4 опций:
— камера и парктроники по кругу, индикатор слепых зон
— ксеноновые фары
— боковые шторки безопасности 2-го и 3-го рядов
— проекционный дисплей
Пожалуй, только проекционный дисплей стал изыском, который требовался для комфорта и не являлся необходимостью. Цвет автомобиля выбрали белый – один из двух понравившихся – как бонус он был ещё и бесплатным.
В Европе модели представлены в трёх вариантах длины: XS (4,6 м), M (4,95 м) и XL (5,3 м). В Россию официально представлены только M и XL с модифицированным по сравнению с Европой списком опций. Кроме того французы акцентируют внимание на высоте автомобиля, пригодной для заезда на европейские подземные парковки с лимитом 190 см. А самое главное это возможности трансформации салона — в нём как в Мультиване сделаны направляющие, по которым сиденья можно двигать вперёд-назад и переворачивать второй ряд лицом к третьему. К тому же все ряды разрезные в соотношении 1/3 к 2/3, таким образом, что можно сделать конфигурацию с любым количеством мест – от 2 до 8. Причём делается это легко одним человеком – вес одиночного кресла около 15 кг. Не забыли и про багажник — при длине M и трёх рядах сидений объём багажного отделения по методике VDA составляет 603 литра до полки и 798 литров до потолка. Уверен, кто-то скажет, что багажник вертикальный, но мне это как раз и подходит – все вещи я пакую в контейнеры, которые прекрасно встают друг на друга. К тому же все 8 мест мне зачастую будут не нужны и, вынимая третий ряд сидений, я смогу получить бескомпромиссные 1624 литра до линии окон или 2381 литр до потолка! Но, пожалуй, самым главным аргументом стала цена – конфигурация аналогичная Каравелле получалась дешевле более чем на 400 тысяч рублей!
Ездовой комфорт:
У автомобиля платформа совместная с младшими легковыми моделями, поэтому ничего "грузового" при езде не ощущается, что меня очень радует. Единственный нюанс - ради грузоподьёмности сзади мощные пружины - автомобиль с грузом едет намного комфортнее, можно сказать "плывёт". Умеренно плохие дороги переносит совершенно спокойно. На сильно плохих приходится, конечно, снижать скорость до минимума, так как сильно колбасит из стороны в сторону при переваливании через неровности.
Обратите внимание: Простые правила мойки автомобиля который каждый должен саблюдать.
Но при этом амортизаторы до жёсткого отбоя никогда не пробиваются.AdBlue (мочевина):
AdBlue - это техническое название, означающее 32% раствор мочевины в воде, предназначенный для использования в дизельном двигателе.
Для тех, кто не знает, что это такое и для чего расскажу в двух словах о технологии SCR. AdBlue впрыскивается в поток отработанных газов, выступает катализатором реакции и участвует в ней, распадаясь сначала на аммиак и углекислоту. Затем аммиак разлагает накопившиеся азотные оксиды на абсолютно безвредные азот и воду (вернее водяной пар). Окончательную очистку выхлопные газы проходят в сажевом фильтре. В результате выхлоп автомобиля соответствует самым жёстким экологическим нормам. При использовании топлива, соответствующего нормам Евро-6, выхлоп также будет соответствовать Евро-6.
Бак для AdBlue в моём автомобиле имеет объём 22 литра, но для контроля за расходом я доливаю по 10 литров. К тому же в зимний период не рекомендуется заливать полный бак - он хоть и имеет собственный обогрев (ниже -15 раствор замерзает), но на длительной стоянке расширение льда никто не отменял...
Расход раствора прямо пропорционален расходу топлива. У меня автомобиль просит долива каждые 12500 км. То есть расход мочевины около 20 литров на 25000 км. При стоимости около 600 рублей за 10-литровую канистру (Синтек) - не так дорого получается. Индикатор загорается за примерно 2400 километров до полного окончания раствора. Затягивать с доливом не рекомендуется - автомобиль с пустым бачком просто не заведётся.
Стоимость обслуживания:
Транспортный налог 5100 рублей. Полная КАСКО около 50 тысяч рублей, с франшизой вообще за 35 можно сделать. Первое ТО у официалов обошлось в 8954 рубля. Крайнее ТО (60000 км) обошлось в 13827 рублей.
Средний расход топлива замерял на длинной дистанции в 3 месяца и 6000 км — получился 6,7 литра на сотню. В шоссейном режиме можно получить меньшее значение. В сентябре ездил с коллегами в Астрахань почти всю дорогу на круизе — 6,5 литра на сотню. При топливном баке в 69 литров рекорд пробега на одной заправке — 1039 км.
В первый год эксплуатации делал несколько замеров в шоссейном режиме на круиз-контроле по ровному рельефу:
Расход при средней скорости 107 км/ч (расстояние 628 км) составил 7,7 литров на сотню.
Расход при средней скорости 111 км/ч (расстояние 163 км) составил 7,9 литров на сотню.
Расход при средней скорости 116 км/ч (расстояние 465 км) составил 8,1 литров на сотню.
Дорога одна и та же — М1. Зависимость расхода от средней скорости очевидна.
Мгновенный расход при 130 км/ч (по GPS) на ровной дороге около 9,0 литров на сотню.
Всё это с кондиционером, автохолодильником и подключенными гаджетами. Выше 130 ехать совсем не хочется, видя как буквально на глазах «тает» запас хода, да и в России негде ездить быстрее.
В горах по-настоящему раскрывается дизельный двигатель, позволяя без малейших переживаний забираться в любые подъёмы. Лишь на самых крутых участках возможен срыв передних колёс в небольшое шлифование, но это «лечится» принудительной 1-й передачей в режиме «М» и строгим дозированием газа. К активному рулению уже привык и дискомфорта не ощущаю, хотя до сих пор считаю, что руль нужен «короче» — с ним прохождение шпилек было бы более оперативным. Действительно, автомобиль в крутых поворотах может ехать быстрее — легковая платформа EMP2 и, по сути, легковая подвеска постоянно держат все колёса прижатыми к дорожному покрытию. Если заставить себя не обращать внимания на крены высокого кузова, то становится понятно, что ситуация всегда находится под полным контролем.
Пробег на момент написания около 60000 км. За последний год пройдено 6 отзывных компаний автопроизводителя. С одной стороны вскрылись очевидные мелкие недочёты и детские болячки, с другой стороны они сейчас достаточно оперативно исправляются и владельцы чувствуют себя спокойнее.
Самый распространённый вопрос: "Как на дизеле зимой - как заводится и тепло ли внутри?". За две зимы несмотря на уличное хранение не было ни одного раза, чтобы автомобиль не завёлся. Разогревает салон не двигатель (при его высоком КПД он греет плохо), а штатный догреватель, который помогает и двигателю выйти в зону рабочих температур и воздух в салоне прогреть. При -20 градусах на разогрев уходит примерно 15 минут от начала движения. Справиться с обледенением лобового стекла помогают нити подогрева в зоне покоя "дворников" и вдоль боковых стоек, а также форсунки омывателя с подогревом.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автомобиль для автопутешествий всей семьёй и на каждый день Citroen SpaceTourer.