Ну что же, наступило лето товарищи, пришло время написать несколько статей про шумоизоляцию. Конечно, их уже где то триллион, но у меня появилось искреннее желание написать что то свое.
Итак, приступим.
В ролях:
- Обезжириватель
- Строительный, прикаточный ролик для обоев
- Тепловая пушка
- Строительный фен
- Торцевые головки (12 мм, 13 мм, 14 мм, 17 мм) и трещотка
- Отвертка крестовая
- Пластиковые съемники с алиэкспресса
- Строительный нож
- Ножницы
- Виброизоляция которую нашли в закромах (4 мм - 1,5 листа)
- Виброизоляция (2 мм - 20 листов)
- Шумоизоляция (10 листов)
- Инструкция: издательство "Монолит" 2016, "Руководство по ремонту и эксплуатации"
- Два человека (в сборе)
Изначально, я подумал что самым простым будет начать с задних арок, открыл несколько страниц мануала
233 Надеюсь по авторскому праву не прилетит ничего)234235Одно дело разглядывать это все на бумаге, другое дело ковырять непосредственно пациента. Вроде все просто, однако, отмечу пару моментов:
- Если на схеме указан вектор, в стиле: "тянуть вот туда" - так и делаем
Казалось бы, все просто делай по инструкции и будет тебе счастье, но я это делал самый первый раз и излишне боялся, старался аккуратно и как итог, все таки одну из них надломил:
Единственная надломленная, ну ничего, потом паяльником подправлюЗащелки которые на странице 235, которые горизонтальные, они легко снимаются:
Просто поджимаем вниз и отводим в сторонуВ том же месте есть такая же, но вертикальная, она ближе к спинкам заднего ряда:
Аккуратно надавливаем и отводим в сторону, никаких инструментов не надо, все рученьками- На 234 странице есть пункт "Снятие и установка верхней облицовки пола багажника" - такой облицовки я у себя не обнаружил.
- А так же, в инструкции написано: "Снять спинки заднего сидения"
Подумал "ну нафиг, да их и так можно снять" - ага, 10 раз, когда почти полностью снял боковую облицовку, задний диван мешал вытащить ее, поэтому, не получилось обойтись "малой кровью" и пришлось ездить с на половину разобранным салоном. Хоть это и не великая беда, но неприятно.
Чтобы демонтировать диван его надо сначала сдернуть с его креплений. Это делаем уверенным, резким, аккуратным движением вверх.
"Ушко" диванаКлипса, которая держит "ушко"И потом отсоединяем разъем подогрева.
Нажимаем на "язычок" - отсоединяемПри снятии задних спинок, вам понадобится один дополнительный человек, потому что его конструкция устроена так, что соединение, благодаря которому он складывается, спешит сложить вас и вашу спину прежде, чем вы его от туда достанете, да и диванчик со спинками не легкий.
Голый задний багажник Nissan Leaf без смс и регистрацииРекомендую замотать все фиксаторы ремней хотя бы в газетку и пленку, в противном случае, "оркестр на галерке" изрядно вытрепет вам нервишки.
Пока писал, вспомнил о том, что чтобы снять сидения надо будет открутить несколько гаек и болтов
Боковые гайки - держат спинки заднего ряда, всего 4 штБолты на 14 удерживают ремни безопасностиБолты на 17 это центральная "нога" спинок заднего ряда (да да, вспомнил через день только, когда часть поклеил уже)Имейте в виду, после того как вы разберете все, у вас будет занято примерно половина гаража
Эх, берлогаТехнология оклеивания виброизоляции следующая:
Обезжирили - Нагрели деталь (по возможности) - Нагрели виброизоляцию - Приклеили - Прикатали
Обезжиривать можно и растворителем, правда вонь будет просто адская и краска, которая присутствует на внутренних деталях кузова "поплывет" и по итогу будет вообще не круто. Обезжириватель менее агрессивный к поверхности, но переборщить тоже можно, поэтому делаем все аккуратно.
Виброизоляция, при нагреве, становится пластичной и легче принимает форму детали, а металл нагревают, для того, чтобы разница температур была меньше.
Для нагрева я использовал тепловую пушку, а не фен, так как она нагревает равномернее, чем фен, да и просто удобнее в использовании.
Оставляем томиться на малом огне в течении 10-15 минут, переодически приглядываяНу и сделал формальный замер температур
Температура на улицеТемпература в машине. У этого термометра шкала маленькая, не хотелось что бы лопнул, поэтому достал раньше времени.Феном можно греть, но если вы перегреете, то виброизоляция вспенится и вообще потеряет свои свойства. Феном можно догреть, если есть желание, но аккуратно.
А потом я полез дальше и снял обшивку порогов задних пассажиров, и решил зафоткать крепления
Крепление буквой "зю"Так оно держится за порог, а возможно и порог на этом стоитРешил запечатлеть, потому что предположил, что кому то будет непонятно как вытаскивать оттуда порог, который кстати на одной защелке крепится к обивке центральной стойки. Уплотнительные резинки достаточно упругие, чтобы их аккуратно выдернуть и не повредить. Лучше крепления, которые держат порог (кстати, у меня с правой стороны их было 3, а с левой 2 - загадка прям) по возможности не трогать или аккуратно подогнуть, но не сильно.
"Какие места да, а какие нет?"
Фантазировать можно бесконечно, но я придерживаюсь концепции:
Основная задача вибры сделать глухо там, где звонко (Кличко)
Ребра жесткости нет никакого смысла изолировать - они и так не звенят. Поэтому оклеивал не одним сплошным куском виброизоляции, а нарезал частями и приклеивал по отдельности. При подобном подходе у нас появляются плюсы (в сравнении с оклеиванием огромными, сплошными листами):
- Снижение веса
- Экономия материала
Но конечно есть нюанс - времени на нарезку, примерку, а потом и на собирание этого пазла уходит гораздо больше. Конечно в задней части можно было бы и не париться и клеить "сплошняком", но это не наш метод)
Приступим к шумоизоляции пластиковых элементов.
Все по той же схеме, нагрели вибру, немного нагрели пластик (совсем чуть чуть, и очень аккуратно, есть риск поплавить все нафиг)
Как то такИ перед тем как продолжить почти всю видимую проводку решил обмотать тканевой изолентой. Для того, что бы если где то она и будет соприкасаться с корпусом, то чтоб точно не было звуков, хотя, сзади и не сильно слышно.
Надо еще снять потолок...
Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.
А для этого надо снимать пластик со стоек: задние очень легко снимаются, крепления отстреливают только в путь, останется только открутить болты удерживающие крепления ремней безопасности в полуПри снятии потолка будьте аккуратны, потому что его можно надломить, а когда надломите в одну сторону - начнете разгибать обратно и будет очень красивая полоса надлома поперек потолка)
231Перед демонтажем потолка необходимо снять пластик с передних стоек, сначала нижняя часть, потом верхняя, все как показано в инструкции.
ПроводокПри снятии пластика с передних стоек есть 2 нюанса:
- Провода датчиков объема от сигнализации (кстати у себя обнаружил, что у одного датчика просто оборваный провод)
- Крепление, которое нужно срезать бокорезами
Однако, мне с одним креплением повезло, оно хитро провернулось и не отломилось и не пришлось его обрезать. Возможно его можно аккуратно снять при помощи "утконосов"
А вообще, оно откусываетсяА так же, снимаем солнцезащитные козырьки:
2392 винта на каждый козырек + защелка, ничего сложного
А еще надо снять плафон и модуль штурманских ламп. Тоже никаких сложностей - защелки, да разъемы проводов.
В соответствии с инструкцией снимаем 3 потолочных ручки. Отодвигаем язычок защелки и тянем его по одной оси, а потом перпендикулярно оси защелки тянем ручку.
фото защелок сделаю чуть позже
В креплении передних ремней безопасности (центральная стойка) есть возможность отрегулировать их под себя, в плане высоты над плечом. Защелка отстегивается легко, но при установке было не очень удобно монтировать, так как пружинка, прижимающая штифт регулировки возвращала его (штифт) на место. Моя рекомендация, воспользоваться чем то тонким (например, отверткой со шлицом SL 2, она достаточно тонкая, что бы подлезть), чтобы можно было отодвинуть штифт, зафиксировать пружину и монтировать на свое место заглушку. При демонтаже пластика центральных стоек отмечу, что верхнее крепление очень сильно держится и нужно в меру рассчитать силу, что бы случайно не отломить и не оторвать.
И можно начинать танцы с бубном, так как потолок больше, чем 5 дверь и чтобы аккуратно достать его, нужно постараться, но если у меня получилось, то и у вас получится)
ГоленькоНа днях пришла мысль: а можно ведь сделать как в родной девяточке - закинуть под потолок поролон. Только надо толщину поролона подобрать так, чтобы он не мешал и выпирал "там где не надо". Однако, было предпринято решение сделать "не просто так", а наклеить вибру и поверх нее использовать строительный самоклеющийся пенофол, толщиной 10 мм. Конечно, он используется строителями для теплоизоляции, но в лифе это точно не помешает.
В вибре и пенофолеДа да, тканевая изолента немного отклеилась, так как приклеил не правильно (еврейская душа напомнила о себе) но она потом прижмется к потолку, по месту армированным скотчем и не будет разворачиваться подобным образом
Только вот потом, когда уже примерил потолок на место, понял, что можно было еще один слой пенофола положить, в сумме 20 мм материала и было бы в самый раз. Если будете заниматься, то имейте это в виду.
Пришло время демонтировать пол, порядок примерно такой:
- Отсоединяем шлейфы подогрева передних сидений
- Откручиваем болты передних сидений
- Снимаем боковой пластик в ногах пассажира и водителя, который ближе к центральному тоннелю
До этого момента, все было на защелках, для демонтажа центрального тоннеля нужна будет отвертка
- Снимаем пластик, в котором располагаются переключатели подогрева
- Отключаем разъемы, их не перепутать, они разных цветов
- Снимаем пластик, который вокруг джойстика
- Отключаем разъем индикацию "передачи"
- Откручиваем 2 винта рядом с ногами переднего пассажира и водителя
- Откручиваем 2 больших винта под пластиком джойстика и один маленький, центральный, который сразу напротив джойстика
- Откручиваем 2 винта ближе к ногам задних пассажиров
И снимаем центральный тоннель.
Потом остается снять треугольную крышку под ковриком тоннеля, она на защелках и все.
И можно задирать покрытие пола, под ним будет еще пенопласт, который служит основанием для пяток задних пассажиров. Не бойтесь сгибать этот ворс, ему ничего не будет, можно смело гнуть.
Садом и гамораДальше по классике: примерили виброизоляцию, обрезали по размеру, обезжирили, нагрели, приклеили, раскатали. Да, я решил не снимать штатную виброизоляцию, на нее прекрасно клеится новая и это не сильно повлияет на ТХ.
Главное - мне нравитсяЧуть не забыл, поверх всей виброизоляции наклеил материал "Сплен 3008"
Могу сразу и ответственно сказать, что материал супер "мерзкий") Как только вы удалите пленку с него, он наравит прилипнуть ко всему чего коснется и остаться там навсегда. Оторвать его под чистую можно только с использованием растворителя или долгих манипуляций с чем то острым.
Но в сочетании с виброизоляцией получается отличный звукопоглощающий материал, даже на не полностью собранной машине уже чувствуется огромная разница.
Этот материал греть не надо, но инструкция по использованию примерно такая:
Сначала нарезали, максимально точно, а потом снимая часть защитной пленки приклеиваем понемногу, попытка у вас всего одна. В сравнении с виброизоляцией, ее можно хотя бы безболезненно отклеить, а сплен не дает такой возможности от слова совсем
В задней части тоже им все обклеил
Можно клеить немного внахлёст, он не будет сильно мешать элементам салонаТеперь остается все собрать как было, можно просто листать статью в обратную сторону.
По итогам оглашу, что все это мероприятие отнимает около 10 000 российских рублей и у меня на это все ушло примерно неделя времени, так как помимо этого есть еще основная работа и другие заботы как и у всех.
Думаю, что можно еще показать примерный расход:
ЗаказПлюсом еще был самоклеющийся пенофол, его я взял с огромным запасом, порядка 6 погонных метров - 2000 р
У меня был весь необходимый инструмент, его в расчет я не буду брать.
По весу: машинка прибавила около 10-15 кг, что я считаю, вообще не играет на пробеге и рулежке (я не почувствовал)
По звуку: стало "сочнее", после шумоизоляции дверей вообще "Massa Bassa" будет)
С самыми сложными частями (полом и потолком) мы закончили, остаются двери. Их разбор, замену колонок, виброизоляцию и шумоизоляцию я опишу в следующей части.
А ты боялась, даже юбка не помялась
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как говорил классик "Пошумим, пожалуйста!" Часть 1.