В этой инструкции рассмотрим решение проблемы, когда рычаг КПП на автомобиле проваливается при утапливании/включении задней передачи. В итоге, передачи не включаются, а сам рычаг двигается тяжело.
Если эта проблема появилась у вас прямо сейчас — можно, приложив усилие, потянуть рычаг КПП вверх и он с характерным звуком вернется в исходное положение. То есть, какое-то время можно эксплуатировать авто, например: пока ждете запчасти.
Детали, которые были применены:
1. Кольцо стопорное кулисы коробки передач (1J0 711 251)
2. Пружинка включения задней передачи (431 711 197)
3. Втулка рычага механизма выбора передач (1J0 711 893)
4. Хомут (N 904 119 01)
5. Смазка LIQUI MOLY (3552)
Для проведения ремонта нам потребуется:
1. Набор инструментов для разборки салона автомобиля.
2. Головка/отвертка Torx Т40.
3. Инструмент для снятия хомута чехла рукоятки.
4. Ключ на 13.
5. Две плоские отвертки.
6. Смазка.
7. Новый хомут для чехла рукоятки.
8. Перчатки (вообще, рекомендую всегда их использовать).
Уровень сложности: 6 из 10.
—
1. Для начала нам необходимо снять чехол рычага КПП, для этого нужно:
1) Надавить на корпус чехла в нижней части, которая держится на пластиковых защелках:
У меня этот пластик ни разу не снимался, поэтому отщелкнуть его руками не получилось, да и сломать что-нибудь силой тоже не хотелось. В итоге я прибегнул к помощи широкой пластиковой штуки из набора для разборки салона автомобиля:
Вставляем ее в области защелки, аккуратно давим вперед и одновременно с этим чуть-чуть как бы проворачиваем — снять удалось довольно легко:
2) Когда отщелкнута нижняя часть пластиковой рамки чехла, приподнимаем ее и тянем корпус на себя:
Впереди чехол держится тоже на защелках, но там они длиннее и шире, то есть эта сторона снимается именно так и никак иначе:
3) Поднять чехол вверх и снять хомут:
У меня не было специального инструмента для снятия ваговских хомутов, поэтому я взял такой адский инструмент и просто перекусил его:
После того, как сняли хомут, тянем чехол рычага КПП вверх и он просто снимается (кстати, оригинальный рычаг зафиксирован небольшими защелками в той области, где был хомут).
2. Далее необходимо открутить саморез головкой/отверткой Torx Т40, который держит втулку рычага механизма выбора передач:
3.
Обратите внимание: Lexus LF большой внедорожник задерживается из-за проблем с разработкой твин-турбо V8?.
После того, как открутили саморез, снимаем втулку:4. Затем нам необходимо открутить 3 болта ключом на 13 (один расположен внизу слева, два — впереди), чтобы снять металлическую рамку и добраться до стопорного кольца кулисы.
Тут стоит отметить, что ремонт можно провести без снятия пластикового корпуса вокруг рычага КПП, но придется проводить работы в достаточно ограниченном пространстве. Я снял пластик, чтобы не мучиться, но не включил процесс снятия в инструкцию, чтобы не «раздувать» ее лишними отступлениями.
5. После того, как открутили 3 болта и сняли металлическую рамку с пружиной, нам будет доступно стопорное кольцо кулисы коробки передач, которое нужно отщелкнуть по периметру из предусмотренных для него пазов.
Рекомендую использовать 2 отвертки — одной мы отщелкиваем первую «лапку» кольца, а второй фиксируем ее так, чтобы она не защелкнулась обратно:
После второй-третьей «лапки» кольцо обратно защелкивается уже не будет и далее просто идем по очереди и отщелкиваем их все:
6. Снимаем кольцо:
7. Теперь нам необходимо оценить состояние шарика кулисы и в целом область, где он расположен — нужно ли обновить/добавить смазку или все и так норм.
У меня старая смазка была похожа на пластилин, мне кажется ее там никогда не обновляли (как и все элементы в целом), поэтому я немного почистил все от старой смазки на добавил новой. Из подручных средств наносить смазку оказалось удобно одним из элементов набора для разборки салона автомобиля:
Смазку выбрал такую. Без понятия, на сколько она хорошо подходит в конкретном случае, поэтому рекомендовать ее не могу — выбор за вами.
8. Наносим смазку на внутреннюю область нового стопорного кольца кулисы коробки передач:
9. Теперь нам осталось установить кольцо на месте, защелкнув в него шарик кулисы и защелкнув все «лапки» белого кольца в предусмотренные для него «пазы»:
Защелкиваем по очереди — так же, как и снимали:
При установке кольца на свое законное место часть смазки выдавится — либо удаляем излишки, либо просто распределяем ее по всей области, параллельно с эти включая разные передачи.
10. Устанавливаем первую пружину на место:
Эта пружина прижимается металлической рамкой. При установке смотрим, чтобы пружина попала куда нужно — промахнутся там сложно:
11. Удерживая эту рамку наживляем 3 болта, которые ее удерживают на месте:
12. Прежде чем затягивать болты, необходимо по мануалу выставить положение металлической рамки:
Регулировка кулисы селектора передач VW Golf 4
Кстати, отмечу, что лично я мануалом не пользовался и никаких проблем не возникло.
13. Надеваем на шток вторую пружину, предварительно нанеся на нее смазку:
14. Надеваем на шток пластиковый корпус:
15. Вставляем и закручиваем саморез, который берем из старого пластикового корпуса:
16. Проверяем включение всех передач и наслаждаемся, на сколько они лучше стали включаться, без лишних люфтов:
17. Устанавливаем чехол КПП.
1) Сначала вставляем рукоятку на место и зажимаем ее хомутом к рычагу:
Вы можете использовать и многоразовый хомут, по сути, но вагодрочеры будут показывать на вас пальцем и смеяться, поэтому ставим oem:
2) Вставляем чехол рычага — сначала те пазы, что впереди:
3) Потом защелкиваем 2 защелки в нижней части:
Наслаждаемся проделанной работой!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Проваливается рычаг кпп на vw Golf 4 (Решено).