Устройство автомобиля (Система питания, Часть 3)

Всем привет и добро пожаловать на продолжение статьи, если вы не читали первую часть, можете прочитать здесь:

Часть 1

Продолжаем тему, систему питания. Существует два источника электроэнергии. Это аккумулятор и генератор. Запускается двигатель стартером. Для начала мы опишем сам процесс, а потом вы узнаете об устройстве аккумулятора, стартера и генератора.

Аккумулятор

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, то на стартер, который является обычным электромотором, с аккумулятора подаётся электроэнергия. Он начинает раскручивать коленвал, поршни начинают всасывать горючую смесь, система зажигания подаёт на свечи искру и процесс пошёл.

Когда двигатель уже работает самостоятельно, водитель отпускает ключ, и в работе двигателя стартер уже не принимает участия. Аккумулятор, впрочем, тоже. Электроэнергию, необходимую для системы зажигания и для всех остальных электроприборов, даёт генератор.

Генератор-это устройство, обратное электромотору. Генератор соединён ремнём с коленвалом. Вращаясь, коленвал вращает вал генератора, а он уже, кроме электропитания всех устройств, заряжает аккумулятор, потерявший энергию при запуске двигателя. Когда аккумулятор получает необходимое количество энергии, то прекращает участвовать в процессе, не заряжается, не разряжается, а отдыхает, как объевшийся кот.

А теперь про аккумулятор. Как известно из кинофильмов, со старым аккумулятором-это не жизнь, ведь он даёт первоначальную энергию. Когда двигатель не заведён, все потребители электроэнергии-фары, печка, приёмник и т.п.-питаются от аккумулятора. Поэтому нужно избегать включения этих приборов на незаведённой машине.

Напряжения аккумулятора -12 вольт. В этом все аккумуляторы одинаковы. Кроме этого, у аккумулятора есть ещё один параметр-ёмкость. Измерятся ампер-часами. Определяется количеством электричества, которое может дать заряженный аккумулятор при разряда до допустимого предела. Предел, кстати, равен 1,7 вольта. Например, ёмкость аккумулятора 55 ампер-час.

Если его разряжать с помощью какого-нибудь потребителя, требующего 1 ампер, то аккумулятор продержится 55 часов при комнатной температуре.

Обратите внимание: Пожарные насосы: устройство, принцип работы, особенности при....

Проще говоря, зимой, в холодную погоду, 55-й аккумулятор отключится быстрее, чем 60-й.

Для тех, кто интересуется химией, расскажем подробнее. Принцип работы любого аккумулятора основан на преобразовании химической энергии в электрическую. Простейший аккумулятор состоит из двух свинцовых пластин, погружённых в раствор серной кислоты и дистиллированной воды.

Этот раствор называется электролитом. Если подключить к аккумулятору потребитель тока, то начнётся химическая реакция, в результате которой из электролита будет удаляться серная кислота, а на пластинах будет образовываться сернокислый свинец. Этот процесс называется разрядом.

Если через аккумулятор пропускать ток, то будет происходить обратная реакция, то есть сернокислый свинец превращается в перекись свинца, образуется серная кислота и в результате увеличивается плотность электролита. Этот процесс называется зарядом.

Автомобильный аккумулятор состоит из целой батареи соединённых между собой простейших аккумуляторов, каждый из которых закрыт завинчивающейся крышкой, чтобы не перепутать полярность, на клеммах аккумулятора ставят значки "+" и "-". Показателем нормально заряженного состояния аккумулятора является плотность электролита, которую можно измерить, например, ареометром.

Он может быть изготовлен в виде маленькой прозрачной плоской коробочки, по форме напоминающей зажигалку ZIP. Только в нижней части у неё носик, как у медицинской пипетки, а сверху приделана медицинская же груша. Внутри плавают несколько разноцветных грузиков разной плотности.

Чтобы измерить плотность электролита, нужно отвинтить одну из крышек аккумулятора, с помощью груши набрать в ареометр электролит и посмотреть, какой плотности грузик всплыл. Для умеренного климата плотность должна быть 1,28 г/см2. В процессе эксплуатации дистиллированная вода может испаряться, поэтому время от времени нужно проверять её уровень и доливать.

Вторым источником тока является генератор. На современных автомобилях используется генератор переменного тока. Генератор включён в электрическую цепь параллельно с аккумулятором и служит для питания потребителей и заряда аккумуляторной батареи. Как правило, он устанавливается на двигателе справа и приводится во вращение ремнём от шкива коленвала.

Генератор

Получение электрического тока в генераторе основано на принципе электромагнитной индукции. Эти таинственные слова, смысл которых неясен ещё со времён школьных уроков физики, ничего страшного на самом деле не означают. Основные части генератора-это ротор и статор. Ротор-это вращающаяся часть, статор-неподвижная.

В начале работы генератора обмотка ротора питается от аккумулятора и создаёт магнитное поле. Когда ротор вращается в магнитном поле, на обмотке статора возникает переменный ток, который выводится на выпрямитель с помощью прилегающих графитных щёток.

Роль выпрямителя заключается в том, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный. По мере увеличения скорости вращения ротора, когда напряжение генератора станет большим, чем напряжение аккумулятора, магнитное поле создаётся энергией самого генератора.

Кроме этого, на вал генератора надета крыльчатка, иначе говоря, вентилятор, охлаждающий его во время работы.

Информация была взята из книги "Всё об автомобилях"

На этом третья часть подходит к концу, читайте продолжение в следующей части. На этом у меня всё, всем счастья, мира и добра!

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайки!

Комментируйте!

Также читайте:

Устройство автомобиля (Система питания, Часть 4)

Устройство автомобиля (Система питания, Часть 2)

Значение слова "Автомобиль", также из чего состоит автомобиль

Устройство автомобиля (Двигатель, Часть 1)

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Устройство автомобиля (Система питания, Часть 3).