Общего у трёх кроссоверов Renault — Arkana, Duster и Kaptur — много, включая коробку передач от Jatco. Но в ней же заключается и главная техническая разница между моделями. Причём преимущество – на стороне у нового Duster.
О том, как устроен вариатор и как правильно его эксплуатировать, читайте здесь.
Один на всех, «Дастеру» – особенный
В линейку кроссоверов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi входит множество моделей, которые отличаются не только маркой, дизайном и целевой аудиторией, но и технически. Разные габариты и масса автомобилей, разная мощность и крутящий момент двигателей, передний и полный привод, но из общего у, например, Nissan Qashqai и Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander — вариатор Jatco. Агрегат, который устанавливается на несколько серьёзно отличающихся друг от друга моделей кроссоверов, с 2021 года прописался и в кузове нового Renault Duster. Причём в сочетании с бензиновым турбомотором 1.3 литра.
Тандем, на первый взгляд, не самый подходящий для утилитарного кроссовера. Но при близком знакомстве стало понятно, что это – едва ли не идеальная связка «двигатель — коробка» для новинки от «Рено».
Первенцем Renault в России с великолепным двигателем TCe150, разработанным совместно с Mercedes-Benz, стал купе-кроссовер Renault Arkana. Затем аналогичный мотор появился под капотом обновлённого Renault Kaptur. Новое поколение Duster стало третьей маркой с этим агрегатом. И третьим же кроссовером бренда с вариатором Jatco JF016Е. Но единственным #авто из этого трио, получившим собственные возможности бесступенчатой трансмиссии!
Вне дорог
Компания отмечает, что владельцы Duster выбираются на бездорожье чаще, чем обладатели Arkana и Kaptur, поэтому коробку передач CVT8 доработали под более суровые условия эксплуатации. Надёжность повышают демпфер пульсации масла и отдельный масляный радиатор, а иные настройки работают на повышение проходимости автомобиля на пересечённой местности.
Особенностью вариатора Renault Duster стала более поздняя блокировка гидротрансформатора в режиме 4WD Lock. Если автомобиль движется в режимах 2WD или Auto, то гидротрансформатор блокируется по достижению скорости 12 км/ч — такой алгоритм применён на CVT8 и у Arkana, и у Kaptur. Но если заблокировать муфту в полноприводной трансмиссии Duster, то гидротрансформатор вариатора будет блокироваться уже на скорости 45 км/ч. Всё это снижает нагрузку на коробку передач во время движения по бездорожью, когда трансмиссия испытывает серьёзные ударные нагрузки. Почему это важно? Такой алгоритм работы позволяет продлить срок службы и ремня, и шкивов вариатора.
На пересечённой местности по достоинству можно оценить и новые настройки трансмиссии. Если педаль газа нажата менее чем на 30%, кроссовер разгоняется равномерно, плавно дозируя тягу, что особенно актуально на бездорожье. Такой характер работы вариатора не позволяет сорвать колёса в пробуксовку и «посадить» машину на брюхо.
На трассе
На асфальте, когда требуется динамика, при выжатой более чем на треть педали акселератора коробка передач начинает имитировать переключения семи условных передач. Перебирать их можно и вручную, селектором, причём имеющим весьма интуитивный вариант: понижаются «передачи» движением от себя, а повышаются — к себе. Всё по канонам гоночных автомобилей!
Renault Duster хоть и не претендует на лавры спортивной техники (если не брать в расчёт трофи-рейды), но на шоссе будет отнюдь не чужаком. В городских пробках оценить характер турбомотора сложно — здесь гораздо сильнее ощущаешь пользу вариатора, который избавляет от необходимости постоянно тренировать левую ногу педалью сцепления, а правую руку держать в тонусе перманентными переключениями механической коробки передач. Ну а на трассе тандем TCe150 и Jatco JF016Е позволяет без особых проблем резво выходить на обгоны, не переживая, что мощности и тяги может не хватить в решающий момент.
А если говорить об автомагистралях (часть тест-драйва проходила по трассе М4 «Дон»), то там на новом Duster можно без проблем держать разрешённые на иных участках 130 км/ч и даже двигаться в режиме «130 км/ч + нештрафуемый лимит». Никаких затруднений такой темп у кроссовера не вызывает: динамики в достатке, а подвеска и рулевое управление, переведённое с гидро- на электроусилитель, не заставляют судорожно сучить рулём, пытаясь удерживать прямую.
Автомобиль стабилен на траектории и теперь гораздо больше подходит к дальним марш-броскам по асфальтовым дорогам, чем его предшественник.
В городе
Для неискушённого бездорожьем водителя возможностей турбированного Duster с вариатором хватит с лихвой — на таком автомобиле можно с комфортом ездить по городу по будням, а на уикенд отправляться на природу или на дачный участок, кому что ближе.
Обратите внимание: Зря ждал все эти годы! Renault Megane IV - в России никогда не будет!.
Приятным бонусом станет умеренный расход топлива. В смешанном режиме с московскими и тульскими пробками, «полётами» по М4 «Дон» на скорости 130 км/ч и вылазкой на бездорожье, где с педалью газа тоже никто особо не церемонился, к концу тест-драйва средний расход уложился в 9 литров на 100 км. И не стоит забывать, что 150-сильный мотор сертифицирован под бензин АИ-92 — это одновременно и экономия, и возможность удаляться от цивилизации, где зачастую ничего, кроме такого топлива, и не найти.Без потерь
Куда важнее, что, обретя новые возможности, кроссовер Renault не растерял старые. Модель сохранила свою всеядную подвеску, оценить которую во всей красе позволяют дороги. Не какие-то конкретные, а почти все дороги за пределами МКАД. Например, в Тульской области отрезки, изобилующие ямами, внезапно переходят в ремонтирующиеся участки с гребёнкой снятого асфальта, которые через резкие ступеньки чередуются со свежим покрытием. Там, где другие водители вынуждены сбрасывать скорость до пешеходной, Duster позволяет идти с крейсерской скоростью 90 км/ч.
То же самое на щебёнке или грунтовке, которая ведёт к Романцевским горам — там бывшие угольные карьеры превратились в живописные холмы и водоёмы, привлекающие как местных жителей, так и заезжих любителей внутреннего туризма.
Естественно, никакой асфальтовой дороги на подъезде к достопримечательности нет. Добраться в Кондуки, если нет дождя, можно на любой легковушке, но ехать придётся предельно аккуратно — буквально красться между ямами и ухабами или не торопясь плестись по отсыпанной рядом с буераками щебёнке. Но всё равно оставить автомобиль придётся у подножья холмов. Если, конечно, вы не за рулём Renault Duster.
Кажется, что единственным ограничителем скорости этого кроссовера служит совесть водителя — на ту же щебёнку можно слетать с асфальта на максимальной скорости и дальше нестись до самых Романцевских гор, абсолютно не сбавляя темпа. И Duster выносит подобные экзекуции без всякого намёка на проблемы! Сдерживают от низкого полёта по бездорожью а-ля ралли-рейды только другие #авто, закидывать которые летящими из-под колёс Renault грязью и камнями не хочется — ну не виноваты владельцы, что их машины не имеют такой же фантастической подвески и турбомотора.
Оснащённый вариатором кроссовер даёт несколько вариантов прохождения бездорожья. Можно, полагаясь на мощь 150 «лошадей» под капотом, удачную геометрию кузова и 21-сантиметровый дорожный просвет, брать неровности и грязевые участки ходом. А можно, если есть желание покуражиться и проверить в деле режим 4WD Lock, новые настройки педали газа и бесступенчатой трансмиссии, имитации межколёсных блокировок и испытать собственную удачу, двигаться медленно и с расстановкой, позволяя себе даже останавливаться, а затем трогаться с места в раскисшей жиже. И Duster одинаково хорош в обоих сценариях!
Двухпедальный вариант автомобиля позволяет сосредоточиться на рулёжке и выборе оптимальной траектории, не отвлекаясь на переключения передач, а толковый полный привод All-Mode 4x4-i не пасует ни в залитых водой колеях, ни на изрытых ямами затяжных подъёмах. Главное — держать в уме, что кроссовер обут в шоссейные покрышки, которые в грязи могут быстро «замылиться» и обездвижить машину. Но если сменить штатные шины на резину с более агрессивным протектором, то даже этот небольшой тюнинг существенно повысит возможности новинки Renault на пересечённой местности.
Новые функции
Зато везде, где есть сотовая связь, можно управлять автомобилем со смартфона. В новом поколении кроссовера доступна телематическая система Renault Connect, позволяющая удалённо запускать двигатель и климат-контроль, открывать и закрывать двери, загружать в штатную навигацию маршрут с телефона и управлять ещё рядом возможностей. Телематика сочетается с мультимедийной системой Easy Link, которую стоит заказать только ради работы со смартфоном да системы кругового обзора, облегчающей жизнь что в городе, что на бездорожье. В остальном, конечно, штатная мультимедиа Arkana/Duster/Kaptur с 8-дюймовым тачскрином далека от идеала.
Но сам новый Renault Duster если не идеален, то близок к таковому. Особенно в версии с турбомотором и вариатором. Кроссовер сохранил всё, за что любили его предшественника, получив долгожданный мощный мотор и адекватную коробку передач. И пусть это вариатор, а не классический «автомат», но он ничуть не портит автомобиль. Как и ряд некритичных мелочей, на устранение которых можно рассчитывать в рестайлинговом варианте модели, хотя уже сейчас оснащённый вариатором Duster претендует на звание едва ли не оптимального автомобиля для тех, кому нужен максимально универсальный полноприводный кроссовер.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Тест-драйв Mitsubishi L200 — самого популярного пикапа в России
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тест-драйв Renault Duster: что особенного в его вариаторе?.