О покупке автомобиля на вторичном рынке написано великое множество различных статей, из-за них поломано немало копий в интернет-баталиях. У каждой марки и модели сколько сторонников, столько и противников. Вообще, пласт «бэушных» машин очень разнообразен, вариативен и непредсказуем.
Это стало следствием различий между самими автовладельцами. У кого-то машина может проехать несколько сотен километров без серьезных поломок и расходов на ремонт, а у кого-то выходят из строя основные агрегаты, едва закончилась обкатка.
Не стоит забывать, что в рамках одной модели или модельного ряда есть как удачные сочетания агрегатов, так и откровенно проблемные. Этот фактор также значительно влияет на статистику по ремонтам автомобиля.
Однако несмотря на многообразие информации и мнений о моделях, можно выделить автомобили, от которых все же стоит отказаться при покупке на вторичном рынке. Рассмотрим пять худших моделей бывших в употреблении машин, от которых стоит отказаться при подборе себе средства передвижения. Основными критериями для попадания в наш список стали надежность, стоимость содержания и ликвидность при последующей продаже. В этом нам помогут исследования компании CarPrice, портал «Автокод», личный опыт, мнения владельцев и мастеров сервиса.
Первый Цун Юбин комом
Начнем с целого пласта моделей так называемой «первой китайской волны». Сюда отнесем первых ласточек автомобилей из Поднебесной. Китайские машины того времени больше напоминали поделки гаражных мастеров, чем полноценные автомобили. Сами машины, практически без защиты от коррозии, быстро покрывались рыжими пятнами, клонированные неопытными китайскими инженерами основные агрегаты ведущих фирм передвигали слегка перерисованные кузова известных моделей. Сюда же можно включить сложности с покупкой запасных частей и кузовных деталей к первым китайским машинам. Все это приводило к непредсказуемости эксплуатации данных автомобилей.
Из многообразия поставляющихся в тот момент автомобилей выделим четыре самых проблемных модели. Особенно отличившимися стали Lifan Smily, Lifan Solano (первого поколения), Great Wall Hover H6 и Geely MK Cross. Причем последний попал в наш список именно за худшее состояние кузова.
При подборе подержанного автомобиля указанных выше моделей стоит по возможности избегать. На момент подготовки материала по данным портала «Авто.ру» в продаже находится почти 2,2 тысячи таких машин по всей России. Конечно, можно найти как машины в отличном состоянии, так и те, которым будут рады на разборках и свалках.
С запахом багета
Следом идут французские модели, попавшие в список машин, которых лучше избегать, именно из-за сочетания ненадежной по конструкции связки основных агрегатов. Речь идет об автомобилях Citroen и Peugeot. Слабым местом у, в целом удачных моделей, оказался тандем печально известной автоматической коробки передач AL4/DP0 и бензинового 1,6-литрового двигателя EP6. Машины, оснащенные таким сочетанием агрегатов, непредсказуемы в эксплуатации и часто требуют ремонта. Концерн Peugeot-Citroen занимался постоянной модернизацией этого двигателя и автоматической коробки, но надежности прибавлялось понемногу. Кстати, эти двигатели были разработаны совместно с BMW и вскоре баварцы перестали ставить двигатели этой серии на свои машины.
Это сочетание двигателя и коробки передач можно найти на популярных моделях обоих концернов. У Citroen это все модели, начиная с C2 и заканчивая C5, также найти их можно на «каблучке» Berlingo. Peugeot использовал эти агрегаты на всех своих машинах, от малыша 206 до вполне крупного 408.
Отдельного упоминания заслуживает робот 2-Tronic. Проблемы этих КПП заключаются в исполнительном механизме и низком ресурсе сцепления. Также нужно часто проводить процедуру инициализации (обучения) коробки для более плавной и расторопной работы механизма. Нельзя не упомянуть концерн Renault, который использовал эти же двигатели с коробкой передач на своих массовых моделях. При покупке стоит внимательно присмотреться к Logan, Sandero и Megan. Вообще, если за ними ухаживать должным образом, вовремя менять технические жидкости, стараться ездить аккуратнее и при первых признаках неисправности спешить в сервис, то жить с AL4/DP0 вполне можно.
Премиум не идеален
В этой части поговорим о старом премиуме. Не будем разделять на конкретные модели, ограничимся странами происхождения и годами выпуска. К этой когорте автомобилей относятся автомобили большой немецкой тройки преклонных лет и британский аристократ Land Rover.
Главная беда дорогих когда-то машин – это их владельцы.
Обратите внимание: На дорогах появились машины с наклейкой "А". Что же она означает?.
Не секрет, что премиальные модели сильно теряют в цене. Вот и чешутся руки у молодых да горячих парней (девушки все-же выбирают такого плана машины гораздо реже) купить Audi A8, BMW X5, S-класс или Range Rover за вполне подъемные деньги. Однако часто забывают, что такие машины нужно обслуживать у профессионалов и не скупиться не хорошие запчасти. Поэтому и ездят на них, пока не появятся первые неисправности, а потом продают таким же желающим прикоснуться к премиуму за небольшие деньги. За сравнительно недолгую жизнь такие машины успевают сменить десяток владельцев, получить несколько дубликатов ПТС, а затем выставляются со скрученными пробегами и ворохом технических неисправностей дожидаться нового незадачливого владельца.Если же все-таки хочется купить что-то из указанных моделей, надо четко отдавать себе отчет в том, что это за машины и закладывать солидный бюджет на поиск и содержание таких автомобилей.
Народная телега
«Фольксваген-Груп» подмочила себе репутацию выпустив, как им казалось, вполне современные и продвинутые моторы TSi и получивший печальную славу робот DSG DQ200 с «сухим» сцеплением.
Основным нареканием двигателей TSi первых годов выпуска был прекрасный масляный аппетит. Расход масла мог достигать 1 литра на тысячу километров. Также уже на 30-40 тыс. км. нередки были случаи отказа турбины и могла растянуться цепь привода ГРМ.
Робот DSG DQ200 в гаражных дискуссиях обсуждали больше, чем нашу сборную по футболу. Владельцы попадали на недешевый ремонт электронного блока управления, замену горелых дисков сцепления и покупку нового мехатроника чаще, чем команда Португалии по воротам нашей сборной на чемпионате мира в 2004 году.
Двигатели TSi ставили почти на все модели VW, Skoda и Audi. Кстати, удивительный феномен, на машинах Audi нареканий к этим двигателям меньше всего. Сказывается премиальный статус? Хотя у старых Audi хватает других проблем, о них мы говорили выше. Чаще всего проблемы обнаруживались на двигателях объемом 1.2 TSI и 1.4 TSI. В зоне риска VW Golf, Jetta пятого поколения, VW Passat B6 и Tiguan первого поколения. Двигатели и коробки этой серии можно найти под капотом Skoda Octavia, Rapid, Superb и Yeti середины двухтысячных годов.
К чести компании, постоянная модернизация и повышение надежности узлов дали о себе знать. Машины последних лет брать с такими двигателями можно. Самое главное, при езде на машине с такими агрегатами не забывать внимательно прислушиваться к посторонним звукам в работе мотора и следить за переключениями робота.
Вы точно не ожидали, но...
Держим пари, вы не ожидали увидеть в нашем списке народный таксомотор Hyundai Solaris? А вот представьте, Solaris первых лет может преподнести неприятности владельцу. Как только машина появилась на нашем рынке, то мигом обрела популярность в народе. Люди покупали практичный и надежный автомобиль за вполне разумные деньги. Однако вскоре после покупки стали вылезать досадные неприятности. Помимо риска получить машину, работавшую в такси, у модели хватает вороха своих особенностей.
Первый Solaris отличала слабая шумоизоляция, задумчивая автоматическая трансмиссия, сомнительная управляемость, особенно на высоких скоростях, и слабая приспособленность к нашим климатическим условиям. На машине стоит внимательно следить за расходом масла, состоянием системы охлаждения и аккумулятора. Металл кузова очень тонкий, как и слой ЛКМ, повредить его не составит труда. Со временем материалы салона изнашиваются и начинают дребезжать пластмассовые детали.
При выборе б/у Solaris не поскупитесь на глубокую диагностику понравившейся машины. Машин было продано много, и это тот случай, когда выбирать есть из чего. А после 2012 года автомобиль можно брать довольно смело - были вылечены практически все «детские болезни».
Конечно, это далеко не полный список неудачных автомобилей вторичного рынка. Есть множество моделей, которые невозможно упомянуть в рамках одной статьи. Стоит также помнить, что откровенный хлам можно найти и среди очень надежных автомобилей, так и прекрасная машина может попасться среди явных аутсайдеров рынка. Ну а выбор, как всегда, за вами.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самые ненадежные авто с пробегом: какие машины не стоит покупать на вторичном рынке.