Это кроссовер-купе для народа?

Renault Arkana Intens TCE 140 EDC

Renault Arkana - модель, хорошо известная россиянам. Автомобиль с таким названием предлагается на рынке с 2018 года. Теперь насладиться Арканой могут и жители ЕС. Просто, несмотря на похожее название и внешний вид, Renault Arkana, предлагаемый в Польше, технически совершенно другой автомобиль по сравнению с вариантом, представленным на российском рынке.

Прежде всего, Renault Arkana, предназначенный для рынка ЕС, - это автомобиль, построенный на современной платформе CMF-B., что и последние модели Renault Clio , Renault Captur и Nissan Juke . Между тем, модель, предлагаемая в России, представляет собой, основанную, на более старой платформе B0 +, модернизированной платформе B0. Dacia Duster. Последствия? Значительные. Тестируемый нами автомобиль - это современный автомобиль с богатым цифровым оборудованием и системами, недоступными в российской версии. Есть и обратная сторона. Renault Arkana не стоит даже рядом с внедорожными возможностями, которыми славится Dacia Duster, то есть ... российской Arkana. В ЕС Renault вообще не предлагает версию с колесной формулой 4х4, россияне могут выбрать эту версию дома, потому что они предлагают машину, которая технологически старше, но более функциональна в плане преодоления грунтовой дороги.

«Русский» Renault Arkana - очень похож, но технически по сравнению с версией, которую мы тестировали для рынков ЕС - это два разных мира

Внешний вид - компактный внедорожник / кроссовер с покатой крышей

Renault Arkana Intens TCE 140 EDC в европейской версии - первый внедорожник с ломаной крышей в популярном классе автомобилей

Renault Arkana - начало французского бренда в сегменте, который до сих пор был представлен скорее моделями премиум-класса, речь идет о внедорожниках-купе - одна половина автомобиля имеет увеличенный клиренс, другая половина - кузов спортивного стиля с кузовом покатая крыша. Такие автомобили, как BMW X6 (мы тестировали последний вариант), Mercedes GLC Coupé или Audi Q5 Sportback. Конечно, Renault Arkana - это не роскошный внедорожник с покатой крышей. Это хорошо оснащенный автомобиль популярного класса. Преимущества? У вас скатная крыша по цене намного ниже, чем такой же кузов в автомобилях более высокого класса.

Приземистая спина и наклонный силуэт понравятся более молодым водителям

По габаритам Renault Arkana не отличается от других компактных кроссоверов, представленных на рынке. Длина этого автомобиля составляет 4568 мм, ширина - 2034 мм (с зеркалами), а высота - солидные 1571 мм. Это означает, что Arkana длиннее другого внедорожника Renault в своем сегменте - модели Kadjar. Покатая крыша создает впечатление, что Аркана ниже, но клиренс в 20 см делает свое дело. Это неправильно? Это ни в коем случае не делает посадку в машину более удобной - как в компактном внедорожнике. Обращает на себя внимание значительная колесная база в 2720 мм, которая ясно показывает, что Arkana - это нечто большее, чем Renault Captur с удлиненной, слегка приземистой задней частью и покатой крышей.

Полные светодиоды с автоматическим освещением, включая дорожные, входят в стандартную комплектацию версии Intens

Все фары Arkana - это, конечно, полностью светодиодные фонари с автоматическим управлением (также в области автоматического переключения дальнего / ближнего света) с характерной формой французского бренда, которая является визуальной подписью автомобилей Renault.

Скатная крыша в компактном классе - новинка на рынке, хотя ... вы помните Газ M20?

Вообще стилизация этого кузова подойдет далеко не всем. Некоторым людям нравятся динамично очерченные тела с покатой крышей, другие предпочитают более практичные, хотя, возможно, менее привлекательные формы. Arkana - машина, которая заметно привлекала внимание. Конечно, можно утверждать, что в основном потому, что Renault Arkana все еще мало на польских дорогах, но мы хотим верить, что это связано с более смелым дизайном в сегменте компактных автомобилей.

Интерьер? Компактный

Типичный для компактных автомобилей простор спереди

У нас нет претензий к передним сиденьям, удобно садишься, удобно сидишь, диапазон регулировки руля или сиденья (ручная регулировка в нашем тесте - средний уровень комплектации Intens) также достаточен. Также был подлокотник, места для напитков и большое количество отсеков для хранения вещей.

Сиденья также не утомляют при длительных поездках

Кресла с кожаными боковинами довольно удобны. Правда, нет, например, выдвижной опоры для голеней, но сами сиденья достаточно глубокие, выступающие бока также обеспечивают хорошую поддержку тела при прохождении поворотов. Более длинный маршрут на этой машине не должен утомлять водителя.

Здесь нет сложных материалов, но есть несколько деталей, которые радуют глаз

С точки зрения стиля интерьера и функциональности Renault не утяжеляла дверь открытой. Качество отделки, стиль и используемые материалы аналогичны другим автомобилям французской марки того же сегмента. В твердых пластиках недостатка нет, но они хорошо ложатся, не «пахнут» и не трескаются. Мы позаботились о таких изысканных деталях, как ручки с накаткой на панели управления кондиционером (двухзонный). Если бы мы до этого ездили на другой модели Renault, мы также легко окажемся в Arkana. Даже для пользователей, которые впервые сядут в автомобиль французской марки, принятая здесь концепция управления должна понравиться каждому. Он простой, разборчивый, функциональный и интуитивно понятный. Никаких излишеств в стиле тактильного переключателя света, который был представлен, например, VW Group (включая модели VW Golf или Seat Leon).

Он мог бы быть более свободным сзади

Сзади высокие люди будут тесноваты

Сзади, учитывая тот факт, что мы имеем дело не с маленькой машиной, здесь не так много места. Если, как и я, у вас рост чуть меньше 180 см, вы не будете слишком сильно жаловаться. Сидя позади меня, было еще немного места для моих колен, много места для ног и немного места для головы. Однако запас был небольшим, и теперь более высокие пассажиры могут подталкивать спинки переднего сиденья коленями, а обивку потолка - головой. Что ж, это последствия кузова с покатой крышей.

Багажник - функциональный и просторный, хотя и с ограничениями.

Очень длинный регулируемый, но не слишком глубокий багажник

Идеально ровный пол грузового отсека является преимуществом при открытой двери багажного отделения. Другой - огромный загрузочный люк, который делает погрузку багажа намного удобнее, чем в седан или даже универсал. Если посмотреть на цифры, то багажник Арканы довольно большой - в протестированной версии привода он вмещает 513 литров, но нужно учитывать некоторые важные детали. В первую очередь багажное пространство разделено двойным полом. Под верхним также находится плоский и довольно большой вещевой отсек - плоский чемодан в него, к сожалению, не поместится, а вот, например, плоский сложенный туристический столик - должен. Также мы нашли временную запаску под внутренним полом. Прохладный? Не полностью.

Обратите внимание: GMC Acadia: типичный американский кроссовер примеряем для наших дорог. GMC Acadia.

Следствием кузова купе является то, что багажное отделение довольно длинное, но невысокое. В результате стандартные дорожные чемоданы необходимо укладывать горизонтально, потому что в положении на боку они просто не помещаются, на картинке ниже показана ситуация:

Багажное отделение Renault Arkana Intens TCE 140 EDC довольно большое, но не слишком высокое - мы не можем разместить чемоданы сбоку

Конечно, если нужно перевезти что-то побольше, всегда можно снять верхнюю полку, верхний пол и разложить спинки заднего сиденья (к сожалению, складывать надо из кабина). Затем объем багажного отделения увеличивается до 1269 литров. При этом, если убрать верхний этаж, между багажником и сложенными спинками дивана будет четкая ступенька. Немного удивило и то, что в багажнике нет крючка, например, для торговой сети. Хорошо хоть, что с одной стороны горит.

Renault Arkana - драйв

Даже самый слабый юнит в линейке Arkana ни в коем случае не медлителен

Под капотом тестируемой нами машины работал один из трех приводов, предназначенных для модели Arkana, - добавим, самый слабый. Трагедия? Точно нет. Двигатель, показанный на фото выше, является результатом сотрудничества французов и Mercedes, это хорошо известный двигатель объемом 1,33 литра (обозначенный как 1,3 TCe). В тестируемой машине этот двигатель выдавал мощность 140 л.с. Это, конечно, двигатель с турбонаддувом, но Renault пришлось много работать над программным обеспечением для этого двигателя, потому что Arkana ведет себя как культурно работающий автомобиль с атмосферным двигателем. Никакой турбулентности, просто хороший линейный прирост мощности. Гибкости работы двигателя способствует мягко-гибридная микроустановка, которая в этом автомобиле работает от сети 12 В (а не 48 В, как во многих умеренно-гибридных автомобилях).

Наш тестовый образец собран лучше, чем данные каталога, но это не машина для адреналиновых адреналиновых

И хотя наша машина была самой слабой Arkana в предложении Renault, работу этого агрегата можно охарактеризовать одним словом: достаточно. На самом деле, как передвигаться по городу, так и за его пределами вам больше не нужно. Автомобиль очень хорошо собирает. Разгон не ошеломляющий - каталожная машина разгоняется до сотни за 9,8 секунды, наша машина достигла этого результата за 9,5 секунды. Но что еще более важно, водитель, ведущий закон, никогда не должен ощущать недостатка мощности. Автомобиль собирает прилично, и городская Аркана разогналась до 50 км / ч за 3,4 секунды.

Кабина и мультимедиа

Читаемость виртуальной кабины без оговорок - интуитивное управление

Виртуальные часы в виде настраиваемого экрана с диагональю 10,25 ″ перед глазами водителя являются стандартными для версии оборудования Intens, с которой мы имели дело. Экран удобочитаем независимо от представленной темы, которая зависит от текущего активного режима вождения (My Sense, Eco, Sport).

Экран тактильный, но есть и физические кнопки и ручки

Мы также считаем преимуществом то, что Renault не отказался от физических кнопок, в нашем блоке мы также нашли индукционное зарядное устройство для смартфона (стандартное в версии Intens), конечно же, разъемы USB (и в более старых, но все же более популярных USB -Стандарт) ни на кого (тоже на двоих сзади) хватать не будет. Мы уже знакомы с интерфейсом мультимедийной системы Easy Link в других моделях Renault, а также в Arkana наше мнение о нем не изменилось - это функциональное, интуитивно понятное и достаточно плавное решение в данной модели. Конечно, для желающих есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Даже впервые управляя автомобилем, потребуется некоторое время, чтобы освоить бортовую систему

Многофункциональное рулевое колесо с кнопками также упрощает управление мультимедиа. Благодаря этому водитель может управлять, например, списком песен или телефонными звонками, не отрывая рук от руля.

Вождение и горение

Пружинная подвеска, немного устойчивое рулевое управление, но прямых ощущений от дороги нет

Рулевое колесо здесь заметно устойчивее, чем, например, в Capture или последнем Clio, с одной стороны приятно, что гидроусилитель руля не работает с чрезмерным усилием, с другой стороны, нельзя не учитывать, что он еще производит впечатление такой легкой искусственности. Arkana не дает ощущения картинга, но удовольствие от спокойной езды - это так. Плюс этой машины - хорошие тормоза. Раздражала меня слишком агрессивная система старт-стоп, то есть выключение двигателя при коротких остановках на светофоре. Проблема в том, что, например, во время тест-драйва заметил немного тревожное явление - система старт-стоп отключила двигатель не после остановки, а при очень медленном катании. Когда колеса идут прямо, это ничего не беспокоит, тормозим и ждем, когда поменяются огни. Хуже того, когда колеса повернуты, добираемся до шлагбаума за пропуском, машина тормозит. Вы хотите выпрямить колеса, и вот вам зона, потому что система старт-стоп отключила двигатель и, таким образом, заблокировала гидроусилитель руля. Вам нужно дать четкий сигнал (нажав на педаль акселератора), что нам все еще нужна энергия в системе рулевого управления, чтобы исправить колею и не катиться по стене парковки. Конечно, это конкретная ситуация, но крайне ли редко? Я бы не сказал - многие подземные автостоянки имеют узкие въезды на поворотах с заграждениями.

Машину прекрасно видно ночью

Помимо вышеперечисленных нюансов, на Renault Arkana ездить просто приятно. Впечатления от вождения не являются ни излишне зрелищными (есть спортивный режим, но ... ну, это не спорткар), ни раздражающими (кроме ситуации, представленной выше, но старт-стоп можно отключить) . 7-ступенчатая коробка передач EDC - решение, явно не созданное для любителей адреналина. Бодрый старт от света заставляет ее вздрагивать. Быстрое сокращение? Переключение передач? О нет. К Arkana, несмотря на кузов купе, нужно относиться достаточно бережно, тогда машина вознаградит вас плавным переключением передач и высокой культурой работы двигателя. Как насчет сжигания? Renault заявляет в среднем 5,9 л / 100 км. Смело, но реально ли? Да - водитель, едущий в соответствии с регламентом, консервативно и предсказуемо (что не значит «вялый») способен добиться такого результата. В нашем случае расход топлива был немного выше, но все же приличный - в среднем 6,8 л / 100 км.

Renault Arkana - помощь водителю

Круиз-контроль входит в стандартную комплектацию, но адаптивный Easy Pilot требует дополнительной оплаты

Наша копия была оснащена дополнительной системой Easy Pilot - решением, которое сочетает в себе функции адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе (вместе с его обслуживанием) и работает в полном диапазоне разрешенных скоростей на дорогах общего пользования. Больше ничего не нужно. Адаптивный круиз-контроль обеспечивает комфорт в длительных поездках. Easy Pilot также поможет в городских пробках. Недостатка в средствах маневрирования не было - есть камера заднего вида, опциональная система Easy Park Assist и датчики приближения.

Renault Arkana - приговор

Renault Arkana Intens TCE 140 EDC

Renault Arkana с версией двигателя, которую мы тестировали (140 л.с.), - это предложение для более спокойных водителей, которые используют динамику, когда того требует ситуация, а не для разжигания собственного эго. Высокая культура вождения и эффективность тормозов заслуживают похвалы, но используемая в этой модели коробка передач EDC не любит динамичного вождения. Космос? И в салоне, и в багажнике его достаточно, хотя баскетболистам стоит сидеть на передних сиденьях.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Это кроссовер-купе для народа?.