Какая модель лучше всего подходит для автономного автомобиля? Вот что делают крупнейшие игроки

Volvo Cars Uber (фото: пресс-релиз)

Автономные автомобили - одна из новейших опор автомобилестроения. Компании превосходят друг друга в разработке технологий, необходимых для создания самоходного автомобиля. Однако правда в том, что большинство автомобилей, оснащенных глазами, ушами и разумом для самостоятельного вождения, основаны на моделях, доступных простым смертным. Вот список автомобилей, которые используются для испытаний и автономного вождения компаниями по всему миру:

AURORA ex UBER - Volvo XC90, Ford Fusion (Mondeo)

Volvo XC90 Uber (фото Volvo)

Uber потратил сотни миллионов долларов на проект беспилотного автомобиля, потому что когда-то руководство рассматривало его как ключ к прибыльности. Теперь компания передает беспилотные автомобили Aurora - стартапу из Кремниевой долины. Uber также инвестирует в компанию 400 миллионов долларов, так что по сути он заплатит ей за то, чтобы она возглавила бизнес по производству автономных автомобилей, что стало финансовой и юридической головной болью. Какие машины есть в автопарке? Uber и Volvo Cars подписали соглашение о технологическом сотрудничестве в 2016 году. С тех пор они разработали несколько прототипов для разработки автомобилей с автономным управлением. Volvo XC90 - первый серийный автомобиль, который в сочетании с системой автономного вождения, разработанной специалистами Uber, может управлять полностью независимо.

Ford Fusion Uber (фото Uber)

В свою очередь, Ford и Uber подписали в 2018 году стратегическое соглашение, по которому автономные технологии перешли к Fusion (то есть Mondeo в США), но через год представители обеих компаний скептически отнеслись к поставленным ими целям.

WAYMO ex GOOGLE - Toyota Prius, Chrysler Pacifica Hybrid, Jaguar i-PACE

Pacifica i i-PACE (фото WAYMO)

Waymo - это компания, которая была создана на основе того, что Google создал для своего автономного транспортного средства, и по сей день бренд зависит от гиганта из Пало-Альто. Toyota Prius, оснащенная технологией Google, пошла первой, и первые автономные мили были пройдены в 2014 году. В 2015 году компания показала собственный автомобиль Firefly, который самостоятельно прошел маршрут в Остине, штат Техас. Два года спустя, как Waymo, компания стала партнером FCA, чтобы ввести в свой парк модифицированную версию минивэна Chrysler Pacifica Hybrid 2017 года - первого автомобиля, построенного на платформе массового производства, разработанной и интегрированной с Waymo Driver. Chrysler Pacifica имеет подключаемый гибридный силовой агрегат. Это первый электромобиль в сегменте минивэнов с запасом хода 33 мили. Но гибриды - это еще не все, поскольку Waymo также стала партнером Jaguar Land Rover, предоставив парк автономных транспортных средств полностью электрическим автомобилям Jaguar I-Pace с системами, устанавливаемыми на крышу. В течение первых двух лет производства будет построено до 20 000 автомобилей I-PACE, которые будут предоставлены водителям сервисной службы Waymo с возможностью совершать до одного миллиона поездок в день. Электрический i-PACE имеет полный привод с двумя двигателями, разработанными Jaguar, общей мощностью 400 л.с. и 696 Нм. Автомобиль достигает 100 лучших менее чем за 5 секунд, а литий-ионный аккумулятор мощностью 90 кВтч обеспечивает запас хода до 240 миль.

Tesla - все модели Tesla

Tesla Model X (фот. Tesla)

В случае Tesla мы говорим не о компании, которая разрабатывает автономные технологии, а о производителе автомобилей, который разрабатывает их внутри компании. В настоящее время автопилот доступен на каждой модели Tesla, и это связано с набором бортового оборудования, которое позволяет автомобилям перемещаться независимо, что компания называет пакетом «HW». Автопилот впервые появился в 2014 году, когда компания оснастила свои продукты набором датчиков и камер HW1, управляемых израильской системой Mobileye EyeQ3. В 2016 году компания начала работать с NVIDIA. Комплект оборудования HW2 был первым продуктом этого сотрудничества и включал до 8 камер по всему автомобилю.

Обратите внимание: «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют.

Теоретически у него было все, но на практике интеллект, стоящий за решениями машины, использовал только одну из камер. Вот почему последующие модификации механики HW2.5 и HW3 были направлены на увеличение вычислительной мощности и лучшее использование доступного оборудования. Tesla запустила бета-версию своей программы «Полностью автономное вождение» (FSD) для ограниченного числа сотрудников и клиентов с октября 2020 года.

Pony.ai - модель Lexus RX 450h, Hyundai Kona Electric, Lincoln MKZ, GAC Chuanqi

Pony.ai Lexus (фот. Pony.ai)

С момента своего создания в 2016 году Pony.ai тестирует свой пилотный сервис под названием Robotaxi PonyPilot с конца 2018 года в Гуанчжоу, Китай. В него вошли Lincoln MKZ (на базе Ford Mondeo) и компактные кроссоверы GAC Chuanqi. В ноябре 2019 года Pony.ai также запустил публичный пилотный сервис Robotaxi в Калифорнии, где компания представила автономные транспортные средства на базе компактного электрического внедорожника Hyundai Kona Electric.

Hyundai - еще один стратегический партнер, это Pony.ai Kona (фото: Pony.ai)Линкольн и GAC в Гуанчжоу (фото pony.ai)

В 2020 году компания объявила, что получила от Toyota 400 миллионов долларов на разработку. Инвестиция является продолжением партнерства, заключенного между Pony.ai и Toyota в 2019 году, и основана на фундаменте, заложенном в начале сотрудничества. Это означает, что отныне Pony.ai использует автомобиль концерна Toyota. RX 450h, мощный внедорожник люксового бренда Lexus, стал визитной карточкой автопарка Pony.ai.

Круиз - Chevrolet Bolt

Круизный Chevy Bolt (фот. Cruise)

В марте 2016 года General Motors приобрела пока независимую компанию Cruise и инвестировала почти 1,5 миллиарда долларов в разработку автономных автомобилей. Круизные автомобили, изготовленные по индивидуальному заказу, были созданы на базе небольших электромобилей Chevrolet Bolt. Круизные автомобили первого поколения уже преодолели миллионы километров по городу, чтобы сделать независимое вождение реальностью. У них есть все необходимое для автономного вождения: 40% бортовых устройств предназначены только для автономного вождения - поэтому они полностью отличаются от своих «обычных» собратьев.

Почему именно эти модели?

Есть ли какая-то логика (закономерность), определяющая, почему компании выбирают именно эти автомобили, а не другие? Первый фактор - это, конечно, владение капиталом и связанные с ним партнерства - компания, производящая автономные автомобили, будет использовать модели концерна, который ее поддерживает. И какую модель они выберут? Опыт показывает, что использование электромобилей или гибридных автомобилей является тенденцией. Одним словом, экологические. Автономное вождение рассматривается как решение будущего, внедрение которого знаменует новые стандарты в области экологии и безопасности дорожного движения.

Престижность Waymo Firefly

Waymo Firefly (фот. Waymo)

Только одна из этих компаний создала автономный автомобиль с нуля. Это транспортное средство, которое не было оборудовано ручным водителем на любом этапе его проектирования и существования. Это электромобиль Waymo Firefly, который создавался не только на чертежных досках, но и на самом деле был построен и может путешествовать автономно. Еще один, пока что анонсированный строго автономный автомобиль - Cruise Origin, но нам еще предстоит дождаться его премьеры. Что нас ждет в будущем? Посмотрим ...

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Какая модель лучше всего подходит для автономного автомобиля? Вот что делают крупнейшие игроки.