Здравствуйте друзья, сегодня в непростое для многих россиян время приобретение личного автомобиля становится делом не просто сложным, а очень сложным. И тут нужно подойти к вопросу выбора со всей ответственностью, чтобы купить автомобиль, отвечающий всем запросам и не сильно разорившим семейный бюджет. Так вот, наверное таким автомобилем может стать Skoda Octavia в кузове А7 третьего поколения. Данная модель недавно сменила поколение, поэтому машины рассматриваемой нами серии А7 сейчас выставляются на рынок подержанных авто по самым привлекательным ценам. Да что немаловажно Skoda Octavia в кузове А7 до сих пор не потеряла своей актуальности как по части техники так и дизайна. А учитывая форм-фактор кузова лифтбек и концепцию simply clever по практичности Octavia и вовсе лидер своего класса. Вот и получается, что Octavia впитала в себя все то, что ждешь от автомобиля, современный дизайн, технологичность и конечно практичность, а вот что с надежностью мы сегодня и постараемся разобраться.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиВыпуск Skoda Octavia в кузове А7 был налажен в 2013 году, а позже сборку по полному циклу начали и в России, что позволило удерживать демократичный ценник. В 2017 году модель подверглась рестайлингу в ходе которого в большей части изменилась внешность, особенно передняя оптика и немного оснащение. Модель выпускалась в кузове лифтбек и универсал (чешской сборки), последний не так сильно распространен в нашей стране, так же модель имела и приподнятую версию Octavia Scout с пластиковым защитным обвесом. Большая часть представленных автомобилей будут переднеприводными, но выпускались и авто с приводом на все колеса. Что конечно дает определенную свободу при выборе модификации.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиЧто касаемо кузовов, то как и всегда у изделий концерна VW (напомним Skoda входит в VW Group) все выполнено на высоком уровне. Для изготовления кузова используется оцинкованный металл, а покраска выполняется на современном оборудовании, поэтому ржавчины вы долго не увидите если авто не успел побывать в ДТП. Сколы подкрашивать все же стоит. Пластиковые фары со временем мутнеют, что уже стало нормой для современной автопромышленности, лечится полировкой. А вот затертое лобовое стекло вылечит только замена. Из мелочей можно отметить возможные сбои механизмов складывания зеркал и открывания люка бензобака. Своевременная профилактика может помочь избежать лишних трат. Со временем отгнивает проводка парктроников от постоянной грязи и сырости. Но в целом кузов вышел крепким и достойно сопротивляется условиям российской эксплуатации.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиСалон Skoda Octavia порадует своего владельца как качеством исполнения, так и непомерным объемом. Сзади спокойно усаживаются трое взрослых пассажиров, причем им не придется сильно тесниться, ведь места с запасом, как по ширине, так и в ногах. А комфортному пребыванию способствует чешская концепция simply clever, наделяющая салон множеством приятных и полезных мелочей. Что касаемо материалов отделки, то их износостойкость вызывает только приятные чувства, так даже при пробегах за сто тысяч интерьер может выглядеть как новый. Даже ткань сидений остается свежей на вид спустя годы эксплуатации. Да и сверчки редкие гости данного интерьера. Из возможных проблем выделим, что моторчик печки со временем выходит из строя и не самую отзывчивую систему мультимедиа. Электрика и электроника в целом надежны.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиПо моторам самым частым предложением станет вариант с 1.6 литровым атмосферником серии CWVA мощностью 110 лошадиных сил. Сам мотор алюминиевый, но усилен чугунными гильзами, а в приводе ГРМ трудится ремень. Замену ремня производитель рекомендует производить раз в 120 тысяч пробега. Самая большая претензия к данному мотору - это его масляный аппетит, все дело в особенности конструкции поршневой группы, которую со временем пару раз обновляли.
Обратите внимание: Skoda Kamiq: потеснитесь, идет новый бестселлер!. Skoda Kamiq.
Но в целом очень надежный агрегат, способный выхаживать за 400 тысяч пробега. Масло стоит полностью обновлять не реже чем раз в 10 тысяч километров. Также мотор любит, чтобы дроссельная заслонка была чистой, а то могут плавать обороты. На первых годах выпуска были проблемы с фазовращателем, поэтому присматривать авто лучше после 2015 года выпуска.Источник фотографии: Яндекс. КартинкиС этим же мотором 1.6 предлагался и шестиступенчатый автомат 09G, который отличается своей надежностью. Из общих рекомендаций своевременная замена масла раз в 60 тысяч и чистка теплообменника. Общий срок службы агрегата измеряется сотнями тысяч километров.
Турбомотор 1.4 как и его младший брат 1.2 в данном поколении больше не расстраивают своих владельцев частыми ремонтами. И просят лишь регулярной замены масла не реже 10 тысяч пробега. Сами агрегаты по современной моде алюминиевые, но усилены чугунными гильзами. Привод ГРМ используется ременный и просится к замене к 120 тысячам пробега. У ранних версий, собранных до 2013 года, были проблемы с ГБЦ, поэтому к покупке лучше рассматривать варианты с 2014 года выпуска. Сама турбина весьма вынослива и готова отработать не меньше 150 тысяч км, а при грамотной эксплуатации ресурс вырастает в разы.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиХотите динамики берите 1.8 литровый турбомотор серии EA 888. Это уже третья генерация данного двигателя лишенная большинства детских и не только болячек. Из возможных проблем выделим отказ регулятора давления наддува после 100 тысячной отметки и деформирующийся пластиковый корпус системы охлаждения, а также управляемый электроникой термостат. Все что нужно для долгой службы этому агрегату - это лишь чистое масло и качественный бензин.
Дизель объемом 2 литра встречается редко, в целом надежный мотор, но очень требователен к топливу и масляному сервису.
Что касаемо механических КПП, то единственная претензия обычно связана с затрудненными переключениями в холодное время года, в остальном это крепкие надежные агрегаты. Сцепление ходит долго и срок службы сильно зависит от манеры езды, но в целом тысяч 150 должно выхаживать.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиСемиступенчатый робот DQ 200 к моменту дебюта Skoda Octavia в кузове А7 уже сильно модернизировали и жалоб на маленький ресурс сцепления почти не стало. Да и в целом при должном уходе и щадящей эксплуатации коробка не должна доставить дорогостоящих в ремонте проблем, можно не бояться и покупать такую версию.
А вот шестиступенчатый “мокрый” робот DQ 250 при частой смене масла раз 50 тысяч пробега вообще долгожитель, жаль встречается он лишь на старших бензиновых версиях и дизеле. Если исключить большие нагрузки ходит неприлично долго (для роботизированной КПП).
В основе полного привода стоит муфта Haldex V, которая лишена полноценного масляного фильтра и требует частой, раз в 20 тысяч смены масла. В противном случае может потребоваться замена самой муфты, а ее цена уходит за сто тысяч.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиПо ходовой Skoda Octavia если не образец надежности, то близко приближается к этому. Все основные элементы ходовой части ходят за 100 тысяч пробега, а в крупных мегаполисах с хорошим качеством дорог способны без ремонтов служить под 200 тысяч пробега. Даже задняя многорычажка у старших версий не досаждает ремонтами. И лишь расходники, такие как стойки и втулки стабилизатора могут потребовать замены до ста тысяч пробега. В общем ходовая вышла крепкой и как часто бывает все зависит от региона эксплуатации, поэтому не будем прогнозировать возможный ремонт. А траты в случае ремонта будут не обременительны и бояться сильно их не стоит.
Пару слов об управляемости, Skoda Octavia базируется на платформе MQB, разработанной концерном Volkswagen . На этой же платформе базируются Audi A3 и VW Golf, в том числе и их заряженные версии, а так же ряд других авто. Отсюда и очень четкие и предсказуемые повадки в управлении. Да Skoda Octavia кому-то может показаться жестковата, но эта небольшая плата за образцовую управляемость.
Источник фотографии: Яндекс. КартинкиЧто в итоге, Skoda Octavia в кузове А7 вышла весьма крепким, надежным, автомобилем. За сумму что за него просят вы наверное приобретете чуть больше автомобиля, чем могут предложить большинство конкурентов. Единственное из-за популярности у таксопарков и различных служб большой риск купить заезженный, но хорошо подготовленный к перепродаже автомобиль. Поэтому качественная диагностика, включая проверку по различным базам, будет просто необходима. Мне же Skoda Octavia симпатична, но опять же выбор за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем ставить лайки и подписываться в раздел.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Skoda Octavia первая среди равных или самый переоценённый автомобиль, разберемся вместе, подробный технический разбор.