Как убрать царапины на кузове автомобиля

Эксплуатация машины неизбежно приводит к тому, что лакокрасочное покрытие кузова теряет блеск. На нем появляются сколы и царапины. Виной тому песок на дорогах, мелкие камни и реагенты, небольшие касания препятствий или других авто. Кому-то они вообще не доставляют проблем, для кого-то это сплошное расстройство.

Выбрать новый автомобиль на маркетплейсе #банкавто.  Скидки от дилеров. Бронирование онлайн. Оформление за один визит.

Как не допустить появления царапин на кузове

Первое, что можно сделать это заранее защитить краску на автомобиле от незначительных повреждений. Рассмотрим два самых распространенных способа.

  • Оклейка полиуретановой пленкой. Это не самый дешевый способ, но он позволяет защититься даже от последствий мелких ДТП. Вам потребуется только заменить пленку на поврежденном элементе кузова. Полиуретановые пленки очень прочные, эластичные и имеют достаточную толщину, чтобы противостоять достаточно серьезному воздействию.
  • Нанесение керамического покрытия. Этот способ создает поверх автомобильного лака прочный слой, который не даст мелким камням и песку оставить глубокие следы в случае контакта. Такой вариант чуть дешевле оклейки, но рекомендуется периодически обновлять покрытие.

Оба варианта требуют финансовых вложений в начале, но можно не боятся за ЛКП автомобиля при обычной эксплуатации в городе или на шоссе. Доверять такую обработку лучше всего профессионалам, так как оба способа требуют тщательной подготовки кузова и высокой квалификации персонала.

Когда нужно обращаться в кузовной цех

  • Повреждение с появлением вмятин. Самостоятельно выправить серьезную вмятину может только профессионал. В этом случае визита в сервис не избежать.
  • Глубокая царапина. Как правило оценивают ее так — сильно «цепляется ноготь» если провести им поперек царапины. Это означает, что поврежден как минимум верхний слой краски. Ну а если вы явно видите белую или серую грунтовку, или хуже того — металл, то диагноз однозначный. Если пластик на бампере не так критичен, тут вопрос только эстетики, то поврежденный слой лака и краски — очень быстрый путь к ржавчине. Особенно это опасно в зимний период, когда дороги обрабатывают реагентами.
  • Если вы сами никогда не занимались подобной работой, но хотите все сделать аккуратно. В случае неглубоких царапин многие кузовные центры смогут исправить ситуацию без покраски детали целиком. Опытные специалисты сделают все аккуратно и достаточно быстро.

Как самостоятельно устранить царапины на кузове

Если вы уверены в своих силах и навыках, у вас есть необходимое оборудование и условия, то можно попробовать избавиться от царапин самостоятельно. Но помните, если вы «напортачите» с устранением царапины, то переделывать все равно придется у профессионалов.

Первое и главное требование — перед любой работой с царапинами автомобиль должен быть хорошо вымыт и высушен. В идеале все работы следует проводить в помещении с правильным освещением. В крайнем случае, в тени под навесом. Температура не должна быть ниже 15 градусов тепла.

Неглубокие царапины на лаке

Определить глубину царапины могут помочь народные способы. Если ее не видно на мокром автомобиле, если она имеет характерный белесый оттенок и при этом ноготь практически не цепляется за края. В этом случае поможет полировка.

  • Нанесение восковой полироли. Воск, входящий в состав таких средств заполняет мелкие царапины и скрывает их. Потребуется только хорошо помыть автомобиль.

    Обратите внимание: BMW 520d xDrive в кузове G30 за невероятные 2 млн?.

    Нанести полироль можно самостоятельно без специального оборудования. Главное внимательно прочитайте инструкцию на упаковки с полиролью.
  • Использование шлифовальной машинки и полировальных паст. Этот способ поможет убрать чуть более глубокие царапины, но только те, которые не «добрались» до слоя краски. Вам потребуется абразивная паста, шлифовальная машинка, вода, шкурка с зернистостью Р2000, салфетки или мягкая тряпка. Царапина сбрызгивается водой, зашкуривается, после чего наносится паста и начинается обработка шлифовальной машинкой. Не держите машинку на одном месте слишком долго, чтобы не перегреть лак. Этот способ более требователен к навыкам.

Глубокие царапины на лаке

  • Восковые карандаши. По названию понятен состав. Такой карандаш заполняет царапину составом с воском, по примеру полироли, только воска тут больше и он более густой. Это сравнительно бюджетный, но недолговечный способ.
  • Гелевый или полимерный корректор. Выполняется в виде капиллярной ручки или фломастера. Заполняет царапину особым составом, который сохнет на открытом воздухе. Не смывается водой.
  • Использование автомобильного лака с последующей полировкой. Самый правильный способ. Если царапина достаточно глубокая, но краска не повреждена, перед полировкой царапину необходимо обезжирить, нанести слой лака и дать ему высохнуть.

Царапины с повреждением краски

Тут помогут специальные наборы, которые продаются в автомобильных магазинах. Они отличаются ценой и качеством «ремонта».

  • Набор для удаления сколов и царапин. Такой набор включает в себя все необходимые элементы: обезжириватель, краску, лак, полировальную пасту, набор для полировки, кисточку. Для устранения царапины необходимо обезжирить царапину или место скола, заполнить ее краской, оставив место под слой лака, нанести лак, заполировать. Процесс займет некоторое время, наносить слои следует через 15-20 минут, чтобы краска или лак успели засохнуть.

Царапины до металла

Если в царапине виден металл, то перед тем как ее красить следует нанести слой грунтовки. Она обеспечит надежное сцепление с краской. Если не использовать грунтовку, то краска отвалится через какое-то время. Небольшие флакончики с грунтовкой могу продаваться отдельно или в составе наборов для удаления сколов и царапин, о которых мы писали выше.

Лайфхаки при самостоятельном удалении царапин и сколов

  • Оценить глубину царапины поможет лист обычной бумаги. Положите его на кузов автомобиля и проведите ногтем поперек края листа. Запомните ощущение. Если царапина аналогичная или менее выраженная, то скорее всего можно отделаться полировкой.
  • Оклеивайте место предстоящих манипуляций малярным скотчем. Он не даст каплям краски или грунта попасть на нормальную поверхность, а при шлифовке поможет не задеть слишком большой участок.
  • При покупке краски опробуйте ее на незаметном месте кузова, чтобы оценить совпадение.
  • Грунтовку, краску или лак наносите в царапину зубочисткой, очень тонкой кисточкой или иглой от шприца.
  • Каждый слой грунтовки, краски или лака должен сохнуть минимум 15-20 минут перед нанесением следующего.
  • Если у вас нет шлифовальной машинки, процедуру можно провести при помощи небольшого шлифовального блока. Это может быть школьный ластик, например. Иногда такие блоки кладут в наборы для удаления сколов и царапин.
  • Используйте для шлифования бумагу зернистостью P1500-P2000. Перед использованием ее необходимо замочить на 15-20 минут.
  • Шлифуйте продольными движениями. Ни в коем случае не круговыми!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как убрать царапины на кузове автомобиля.