Та самая «шоха»: неизвестная история ваз-2106

Самый престижный автомобиль из вазовской «классики» настолько засиделся на конвейере, что перестал быть символом благополучия и стал ширпотребом

В момент появления "Шестерка" стоила 7900 рублей, а "Трёшка" стоила дешевле - 7500 рублей

45 лет назад новую вазовскую модель представил советскому человеку Ю.Д. Папин, главный конструктор завода. «Шестерка» стала пятой моделью ВАЗа – вслед за 2101, 2102, 2103 и 21011

На самом деле новой моделью здесь и не пахло. Фейслифтинг, модификация и подобные термины – да, подходят, но насчет новой модели – нет, никак. Вазовцы это прекрасно понимали. По идее, новая машинка должна была носить индекс ВАЗ-21031 – с намеком на модификацию «трешки» 2103.

Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.

Которая, в свою очередь, была удачной модификацией «единички» 2101. Однако же впереди был XXV съезд КПСС, а рапортовать об успехах фейслифтингом неудобно. Так появилась новая модель — «шестерка»

2106 – машина для чемпионов

В 1980-м олимпийском году в журнале «За рулем» появилась статья «Олимпийцы и автомобиль» – известные спортсмены рассказывали, на чем они ездят. Елена Петушкова (чемпионка и двукратный серебряный призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира по выездке) и Юрий Варданян (тяжелоатлет – пятикратный чемпион Европы, семикратный чемпион мира, чемпион Олимпийских игр, 43-кратный рекордсмен мира) в те времена ездили на ВАЗ-2106. Любопытно, что Елена Петушкова при этом отмечала, что ей больше нравится ВАЗ-2103. А Юрий Варданян отозвался о «шестерке» так: «Очень спортивная машина»!

За время пребывания на конвейере «шестерка» медленно, но постоянно утрачивала начальный шарм.

Колесные колпаки с пластиковой вставкой сменились на «копеечные», исчезал хром с окантовок колесных арок и нижних молдингов, почернела решетка радиатора, пропали катафоты на задних крыльях.

Исчезли привлекательные красные огоньки в торцах передних дверей, на какое-то время вообще пропали боковые молдинги, стал убого выглядеть салон.

Машины последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей.

Неудивительно, что потребители нового поколения недоумевали, за что «шестерку» называли самой красивой вазовской моделью

А вы ездили на Шестёрке? Пишите в комментариях, ставьте лайк этой статье и поделитесь с знакомыми у которых есть эта машина

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Та самая «шоха»: неизвестная история ваз-2106.