Автомобильные шпатлевки. Разновидности и применение.

Автомобильные шпатлевки. Разновидности и применение.

Небольшой экскурс по автомобильным шпатлевкам.

Для тех, кто предпочитает воспринимать информацию в видеоформате.

В любом магазине с лакокрасочными материалами вы найдете большой ассортимент шпатлевок. Для чего это разнообразие? Как выбрать нужную?

Давайте разберемся.

Прежде всего уясним, для чего она нам нужна. Что и в каком месте кузова автомобиля мы желаем зашпатлевать.

  • Самая простая каркасная шпатлевка будет называться Soft или Universal.

Она легко наносится и легко обрабатывается. Наносим ее только на голый металл или металл, который был предварительно загрунтован эпоксидным грунтом. Не нужно шпатлевки наносить на старое лакокрасочное покрытие, а также на кислотный грунт!

Металл обрабатываем абразивом Р80-120 и обязательно обезжириваем. В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Добавляем рекомендуемое количество (обычно указано на банке) в шпатлевку. Не переживайте, если немного ошибетесь — это совсем не страшно. Даже самый опытный мастер, который работает со шпатлевкой каждый день, не добавит в нее ровно столько, сколько заявлено. Проверено! Если сомневаетесь — воспользуйтесь весами.

Как правильно перемешать шпатлевку?

Лучше это сделать двумя шпателями как бы вдавливая отвердитель в шпатлевку. Ни в коем случае не нужно перемешивать шпатлевку как венчиком.

Обратите внимание: Игольчатые подшипники: особенности, применение, признаки неисправности.

Нам не нужны лишние пузырьки воздуха внутри.

Наносим шпатлевку шпателем быстро и уверенно небольшими порциями, которые формируем вторым шпателем на первом шпателе.

Не нужно замешивать сразу много — шпатлевка сохнет довольно быстро и станет образовывать комочки, которые будут делать вам эффект «короед». Дайте шпатлевке просохнуть и обработайте абразивом Р120-240-320 под грунт.

Шпатлевка обрабатывается только на сухую!

Шпатлевка — продукт гигроскопичный и легко впитывает воду, которая будет потом еще долго испаряться. И окончательное испарение произойдет уже после того, как машина уже несколько месяцев будет ездить по дорогам после ремонта, что приведет к усадке самой шпатлевки и возникновению ржавчины на металле под шпатлевкой, а в дальнейшем и ее отслоению.

Какие еще шпатлевки на металл (и не только) существуют:

  • облегченные шпатлевки.

Их удельный вес намного ниже, чем у Soft за счет того, что в ее составе наполнитель не минеральный, а полимерный.

Они нужны для выравнивания больших плоскостей, например крыши. Все шпатлевки при высыхании уменьшаются в размере и это высыхание своим вектором направлено и на поверхности металла. Но также высыхание своим вектором направлено от периферии к центру пятна шпатлевки, что приводит к деформации металла.

Так вот, у облегченных шпатлевок эти функции не так сильны и это ее сильная сторона. Такая же сильная как легкость ее обработки.

  • шпатлевки со стекло и углеволокном.

В сочетании с полиэфирной смолой эти волокна образуют очень прочный состав, которым легко можно нанести достаточно толстый слов и заделать даже сквозное отверстие. Вообще для обычных каркасных шпатлевок не рекомендуется наносить толстый слой. Толщина слоя после обработки не должна превышать 3-7 мм, а с помощью шпатлевки со стекловолокном толщину можно и увеличить. Это возможно за счет минимальной усадочной среды других шпатлевок.

Из минусов выделим излишнюю гигроскопичность и трудность обработки.

  • шпатлевки с наполнением металлической пудрой.

Она применяется в местах, где элементы кузова имеют повышенный нагрев (капот, пол рядом с глушителем).

  • тонкие доводочные шпатлевки.

Малоприменимы в авторемонте. Их роль тонкой доводки прекрасно выполняют грунты-выравниватели.

  • жидкие шпатлевки.

Наносятся краскопультом с дюзой 2,5мм. Их тоже практически вытеснили толстостенные грунты-выравниватели.

  • специализированные шпатлевки на оцинкованное железо и алюминий.

Обычно шпатлевки на этих металлах держатся, мягко говоря, «не очень».

  • шпатлевки на пластик.

Имеют прекрасную адгезию к пластику и почти такую же эластичность, что не дает им отслоиться от пластика.

  • нитрошпатлевки.

Их назначение небольшой — очень мелкие поры и сколы. Шпатлевать большой объем ими не стоит. Очень большая усадка.

После процесса шпатлевания любую шпатлевку нужно покрыть грунтом-выравнивателем. Не рекомендуется красить на шпатлевку!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомобильные шпатлевки. Разновидности и применение..