Небольшой экскурс по автомобильным шпатлевкам.
Для тех, кто предпочитает воспринимать информацию в видеоформате.
В любом магазине с лакокрасочными материалами вы найдете большой ассортимент шпатлевок. Для чего это разнообразие? Как выбрать нужную?
Давайте разберемся.
Прежде всего уясним, для чего она нам нужна. Что и в каком месте кузова автомобиля мы желаем зашпатлевать.
- Самая простая каркасная шпатлевка будет называться Soft или Universal.
Она легко наносится и легко обрабатывается. Наносим ее только на голый металл или металл, который был предварительно загрунтован эпоксидным грунтом. Не нужно шпатлевки наносить на старое лакокрасочное покрытие, а также на кислотный грунт!
Металл обрабатываем абразивом Р80-120 и обязательно обезжириваем. В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Добавляем рекомендуемое количество (обычно указано на банке) в шпатлевку. Не переживайте, если немного ошибетесь — это совсем не страшно. Даже самый опытный мастер, который работает со шпатлевкой каждый день, не добавит в нее ровно столько, сколько заявлено. Проверено! Если сомневаетесь — воспользуйтесь весами.
Как правильно перемешать шпатлевку?
Лучше это сделать двумя шпателями как бы вдавливая отвердитель в шпатлевку. Ни в коем случае не нужно перемешивать шпатлевку как венчиком.
Обратите внимание: Игольчатые подшипники: особенности, применение, признаки неисправности.
Нам не нужны лишние пузырьки воздуха внутри.Наносим шпатлевку шпателем быстро и уверенно небольшими порциями, которые формируем вторым шпателем на первом шпателе.
Не нужно замешивать сразу много — шпатлевка сохнет довольно быстро и станет образовывать комочки, которые будут делать вам эффект «короед». Дайте шпатлевке просохнуть и обработайте абразивом Р120-240-320 под грунт.
Шпатлевка обрабатывается только на сухую!
Шпатлевка — продукт гигроскопичный и легко впитывает воду, которая будет потом еще долго испаряться. И окончательное испарение произойдет уже после того, как машина уже несколько месяцев будет ездить по дорогам после ремонта, что приведет к усадке самой шпатлевки и возникновению ржавчины на металле под шпатлевкой, а в дальнейшем и ее отслоению.
Какие еще шпатлевки на металл (и не только) существуют:
- облегченные шпатлевки.
Их удельный вес намного ниже, чем у Soft за счет того, что в ее составе наполнитель не минеральный, а полимерный.
Они нужны для выравнивания больших плоскостей, например крыши. Все шпатлевки при высыхании уменьшаются в размере и это высыхание своим вектором направлено и на поверхности металла. Но также высыхание своим вектором направлено от периферии к центру пятна шпатлевки, что приводит к деформации металла.
Так вот, у облегченных шпатлевок эти функции не так сильны и это ее сильная сторона. Такая же сильная как легкость ее обработки.
- шпатлевки со стекло и углеволокном.
В сочетании с полиэфирной смолой эти волокна образуют очень прочный состав, которым легко можно нанести достаточно толстый слов и заделать даже сквозное отверстие. Вообще для обычных каркасных шпатлевок не рекомендуется наносить толстый слой. Толщина слоя после обработки не должна превышать 3-7 мм, а с помощью шпатлевки со стекловолокном толщину можно и увеличить. Это возможно за счет минимальной усадочной среды других шпатлевок.
Из минусов выделим излишнюю гигроскопичность и трудность обработки.
- шпатлевки с наполнением металлической пудрой.
Она применяется в местах, где элементы кузова имеют повышенный нагрев (капот, пол рядом с глушителем).
- тонкие доводочные шпатлевки.
Малоприменимы в авторемонте. Их роль тонкой доводки прекрасно выполняют грунты-выравниватели.
- жидкие шпатлевки.
Наносятся краскопультом с дюзой 2,5мм. Их тоже практически вытеснили толстостенные грунты-выравниватели.
- специализированные шпатлевки на оцинкованное железо и алюминий.
Обычно шпатлевки на этих металлах держатся, мягко говоря, «не очень».
- шпатлевки на пластик.
Имеют прекрасную адгезию к пластику и почти такую же эластичность, что не дает им отслоиться от пластика.
- нитрошпатлевки.
Их назначение небольшой — очень мелкие поры и сколы. Шпатлевать большой объем ими не стоит. Очень большая усадка.
После процесса шпатлевания любую шпатлевку нужно покрыть грунтом-выравнивателем. Не рекомендуется красить на шпатлевку!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автомобильные шпатлевки. Разновидности и применение..