Предыдущие 15-20 лет явились, безоговорочно, огромным прорывом не только в финансово-политической, но и в авто сфере. За это столь короткий срок количество авто различного калибра на дорогах России возросло более чем на сто процентов с тенденцией к продолжению роста.
Разумеется, заполнилась и ниша сервисного обслуживания для моек автомобилей.
Но всегда ли сервисы соответствуют запросам?
Начальное и самое важное требование санэпидемстанции к автомобильным мойкам - установка очистных устройств.
Они дают возможность неоднократно использовать воду для мойки автомашин путем очищения последней в системе устройств и предотвращаю загрязнение соседней территории бензином и маслами.
Сточные воды от моек автомобилей шлют на расположенные рядом очистные сооружения. Самотеком жидкости попадают в приямок. После выкачиваются в систему первичной фильтрации, где и происходит отложение и осаждение пленочных бензина и масел. Оттуда вода забирается насосом на узловой технический сблок, именно в нем происходит конечная ее фильтрация, с последующим резервуарным накоплением и забором назад на мойку автомашин. Остаток выливается через двухступенчатый сорбционный блок.
В зависимости от степени загрязнения вод применяются указанные типы дезактивации и очищения токсичных отходов:
фильтрационный - эффективен при малых концентрациях загрязнения
метод реагентной обработки является более результативным благодаря применению фильтрации
гравитационный - эффективен на мойках автомашин с обязательной доочисткой
флотационный - дает возможность чистить стоки для оборота жидкости без предварительных очисток
Флотационный тип более всего распространен на автомобильных мойках.
Суть такого типа заключается в подаче воздуха, что потом размешивается под нажимом 5 - 6 атмосфер. После слива стоков в флотационную камеру давление уменьшают до обыкновенного, а размешанный газ выходит в виде пузырей, забирая токсичные отходы: масла, нефть, жиры, взвешенные вещества.
Для усиления отдачи вмешивают химреагенты, как-никак степень очищения зависит не только лишь от контаминации стоков, но и от фильтрационного материала, а также категории и меры реагирующих веществ.
Среди реагирующих веществ в особенности известны производные от алюминия (сорок-пятьдесят миллиграмм/литр) и катионные флокулянты (пять-восемь мг/л)
По завершению фильтрации количество ядовитых примесей в жидкости уменьшается в пять-десять раз, а интенсивная фильтрация дает возможность уменьшить их содержание на девяносто пять процентов!
Кроме этого нужно иметь в виду необходимость септиков - баков для отстаивания стоков. Вот здесь и осуществляется начальная очистка воды.
Отстойники существуют двух конфигураций: наземные и закрытые.
Наземные отстойники занимают определенную площадь, но являются максимально выигрышными в сервисе и передвижении.
Те же, что ставятся под землей сохраняют рабочее пространство, но непросты в сервисе.
Существуют блоки для очистки, что в одно и то же время имеют под- и наземные составляющие.
Водоочистительное оборудование создают из металла, нержавейки, композиционных материалов.
Однако, металл предрасположен коррозии, что делает подобное оборудование неконкурентоспособным.
Значительно превосходит традиционный металл "нержавейка", в первую очередь, в случае, если дело касается очистных сооружений, то есть постоянного контакта с водой.
В зависимости от габаритов автомойки видоизменяется и отдача оборудования.
Для примера, на 1-2 постовую мойку автомашин правильная производительность - один-два кубических метра в час.
На 3-4 постовую - 2-4 кубических метра в час. На больших мойках автомобилей применяют очистные комплексы с продуктивностью шесть-восемь метров в кубе/час.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Очистные сооружения для автомобильных моек.