Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач на просторах родного отечества с каждым годом все увеличивается. В этом нет ничего удивительного, ведь для езды с «автоматом» не требуется особых навыков, а передвигаться по загруженному городу без постоянного выжимания сцепления и переключения рычагом намного удобнее. Но при всех своих качествах, автоматическая коробка – очень тонкий механизм, поэтому при покупке автомобиля с такой трансмиссией нужно быть очень внимательным, иначе дорогостоящие ремонты обеспечены.
К слову сказать, ремонт «автомата» часто не приносит должных результатов, поскольку соблюсти на сервисе замену деталей с заводской точностью почти невозможно. Во многих случаях такого ремонта хватает лишь на несколько месяцев езды и владение автомобилем превращается в бесконечную ипотеку с громадными выплатами сервису. Чтобы не «попасть на деньги», перед покупкой автомобиля «автомат» нужно как можно тщательнее проверить.
Если в автоматической коробке есть масляный щуп – это отличная возможность провести первичную диагностику.
В первую очередь, стоит проверить уровень самого масла, который должен находиться между двумя отметками, затем вытереть щуп о белую салфетку или кусок бумаги и посмотреть оставленный след. Масло должно иметь либо красноватый оттенок, либо быть слегка желтоватым, при этом если оно имеет темно-коричневый оттенок или черное, значит, коробку эксплуатировали неправильно.
Проверять коробку на ходу следует как на холодном автомобиле, так и при разогретом, поскольку некоторые дефекты проявляют себя при разной температуре масла. Первое что необходимо сделать – удостовериться в четком ходе рычага коробки.
Обратите внимание: Полноценный минивен, с автоматом, который не просто ездит, но и особо не ломается - до 200 000 рублей? У меня такой был.
После того как двигатель заработал, надо переключить все положения селектора и внимательно прислушаться – нет ли посторонних звуков.Также, при включении того или иного режима, если сразу же начать отпускать педаль тормоза, не должно быть задержек или рывков при трогании. Их не должно возникать и при чередовании разных положений рычага, например, если перевести селектор в положение «Р», затем в «D», потом «R», снова в «D» и т.д. При полном отпускании педали тормоза, следует присмотреться и прислушаться к ходу машины на предмет посторонних звуков и дерганий.
Второй момент АКПП – набор скорости. При разгоне до 50-60 км/ч, переключений должно быть минимум два, «провалы» либо рывки при смене передачи, в исправной коробке почти не чувствуются. Далее, необходимо проверить «кикдаун», то есть резко вдавить педаль газа до упора и посмотреть, переходит ли трансмиссия на пониженную передачу. При исправном клапане кикдауна и «живой» коробке проблем быть не должно.
Естественно, при обнаружении каких-то ошибок в работе трансмиссии, многие продавцы начинают говорить, что это, мол, особенность данной модели и коробка полностью исправна. В некоторых автомобилях действительно имеют место такие погрешности в работе, поэтому перед покупкой лучше узнать как можно больше информации об автомобиле. Большинство же исправных коробок работают плавно и без стуков.
Удачного выбора!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Хочется коробку автомат? Поможем правильно выбрать!.