Одной из причин невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля является неисправность в топливной системе вашего автомобиля. Причем их может быть много, поэтому необходимо пристально следить за всеми составляющими топливной системы с первого дня окончания официальной гарантии на автомобиль. Во избежание дорогостоящего ремонта стоит уделять внимание таким вещам, как топливный насос, фильтр и система впрыска.
Из чего состоит топливная система
Любая топливная система включает в себя бак, насос, систему топливопроводов и устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. А в современных автомобилях она дополнительно оснащается блоком управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режим работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.
Бак по своей сути — это резервуар для хранения топлива. Насос, подающий топливо из бака к двигателю, находится под высоким давлением. Топливных фильтров как правило два — грубой и тонкой очистки. Эти фильтры выполняют функцию очистки смеси топлива от различных мелких частиц (грязи). Система впрыска с топливной рампой и форсунками формирует горючую смесь топлива с воздухом, а на старых автомобилях это делает механический карбюратор.
Именно в этой связке появляется дроссель — заслонка, которая регулирует количество подаваемого воздуха. На современных машинах дроссель управляется электроникой, а на старых — связан напрямую с педалью газа. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.
Определяем, что в вашей топливной системе присутствуют проблемы
Первое, на что всегда сразу обращаешь внимание — это расход, в момент, когда он резко увеличился. Он подтягивает за собой еще определенный ряд симптомов: плохой пуск, неустойчивая работа двигателя на холостых, потеря тяги, вибрации.
Дополнительно вы можете чувствовать запах топлива при работе двигателя. В таком случае вам и вашему автомобилю прямая дорога в сервис на диагностику топливной системы. Самостоятельно оценить проблему тоже можно: осмотрите шланги и трубопроводы на предмет протекания или избытка влажности на некоторых участках. Если вы меняли свечи зажигания, то косвенным признаком проблем может являться ненормальный налет на электродах.
В чем кроется причина неполадок?
Начнем с самого простого — качество горючего. Для заправки своего автомобиля важно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой.
Коснемся механических причин — засорение элементов системы питания: фильтров, впрыскивающих форсунок, трубопроводов, топливного насоса и карбюратора.
Обратите внимание: Зачем нужно промывать систему охлаждения?.
Сюда же можно отнести полоску либо снижение производительности насоса. Не стоит сбрасывать со счетов естественный износ узлов и деталей, а также их повреждения после аварий или других происшествий.Причиной поломок может стать электрика с ее всевозможными датчиками. Но все эти причины выявляются только посредством подробной диагностики в сервисе. Не пытайтесь самостоятельно ставить диагноз, даже если вы уверены на 100% в чем-то одном.
Дизелисты зимой
В холодное время года особенные проблемы с запуском автомобиля испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дело в том, что в самом дизельном топливе нет разжижающих зимних присадок, поэтому оно банально замерзает при высокий «минусах», превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. В таком случае помогает либо более теплая погода, либо транспортировка автомобиля в теплый гараж.
Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.
Продлеваем срок службы топливной системы
Помимо плановой диагностики топливной системы в рамках периодического ТО, обязательным пунктом является регулярная замена топливных фильтров. Во время замены моторного масла проводится диагностика состояния фильтра. Но не стоит дотягивать до момента замены, возможно, замена потребуется и раньше. Проблему можно обнаружить на ранее стадии, тем самым предотвратив более тяжкие последствия, поэтому старайтесь проводить осмотр системы (диагностику в сервисных центрах) не реже одного раза в год, а если речь идет об автомобилях, старше трех лет — то как минимум 2 раза.
Почти что в каждом специализированном сервисе существует услуга промывки и очистки топливной системы. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут откладываться и накапливаться грязь и различные отложения, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим. Вовремя проведенная диагностика поможет выявить механические или иные повреждения топливной системы и избежать дальнейших негативных последствий.
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями и подписывайся на наш блог!
Оформить кредит со ставкой 1,9% годовых: https://vk.cc/c0pdhv .
Спецпредложения в салоне: https://www.incom-auto.ru/special/
Авто с пробегом: used.incom-auto.ru
Адрес автосалона: г. Москва, Нововладыкинский пр-д 2с1
Связаться с нами: +7 (495) 909-20-35, 8 800 555 72 77.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Обслуживаем топливную систему правильно.