Цены на автомобили с пробегом растут быстрее, чем на новые.

Аналитики Авто.ру выяснили, как менялись цены на легковые автомобили в 2020 году. Для сравнения учитывались рекомендо­ванные розничные цены новых автомобилей и цены подер­жанных машин, которые продавались на класси­файде с января 2020 года. 

Цены на автомобили с пробегом растут быстрее, чем на новые.

С января-2020 по март-2021 цены на новые автомобили выросли в среднем на 15%. Сильнее других дорожали премиальные автомобили, импортные модели и модели с низким уровнем локализации производ­ства в России. Но и здесь есть исключения. Например, автомобили Nissan, собираемые в Санкт-Петербурге, прибавили в цене почти 20%.

В первом квартале 2021 года несколько произво­дителей вновь пере­смотрели цены: в среднем на 2,5%. Существенное повышение — у Audi: авто­мобили этого бренда дорожали в 2 раза быстрее, чем BMW, а Mercedes-Benz пока сдер­живает рост после сильного скачка в 2020 году. Массовые авто­мобили прибавляют в цене не так быстро: в этом году сильнее всех изменение стоимости ощутили те, кто выбирал Chery, JAC и Kia. 

Цены на автомобили с пробегом растут быстрее, чем на новые.

Цены на автомобили с пробегом растут быстрее, чем на новые

Аналитики Авто.ру выяснили, как менялись цены на легковые автомобили в 2020 году. Для сравнения учитывались рекомендо­ванные розничные цены новых автомобилей и цены подер­жанных машин, которые продавались на класси­файде с января 2020 года. 

С января-2020 по март-2021 цены на новые автомобили выросли в среднем на 15%. Сильнее других дорожали премиальные автомобили, импортные модели и модели с низким уровнем локализации производ­ства в России. Но и здесь есть исключения. Например, автомобили Nissan, собираемые в Санкт-Петербурге, прибавили в цене почти 20%.

В первом квартале 2021 года несколько произво­дителей вновь пере­смотрели цены: в среднем на 2,5%. Существенное повышение — у Audi: авто­мобили этого бренда дорожали в 2 раза быстрее, чем BMW, а Mercedes-Benz пока сдер­живает рост после сильного скачка в 2020 году. Массовые авто­мобили прибавляют в цене не так быстро: в этом году сильнее всех изменение стоимости ощутили те, кто выбирал Chery, JAC и Kia. 

В рейтинге самых быстрорастущих в цене машин — доминиро­вание премиальных кроссоверов и внедорож­ников, а также почти весь модельный ряд BMW, который пришлось даже вынести в отдельный рейтинг.

Обратите внимание: BMW представила новые м3 и М4!.

Един­ственный «бюджетный» авто­мобиль в подборке — Nissan Murano.

Некоторые модели дорожали заметно быстрее рынка. Например, популярный Mercedes-Benz G-класса в марте 2021 года стоил в полтора раза больше, чем в марте 2020-го. Темп роста цен на «Гелик» оказался в два с половиной раза выше, чем, например на BMW X7.

Цены на вторичном рынке «ползли» вслед за новыми машинами, но темпы подорожания были ещё выше. С января 2020 года по март 2021 года прирост составил в среднем 25% — в рублёвом эквива­ленте это 135 000 ₽. Правда, за этот период цены даже упали: в апреле 2020 года, из-за пандемии коронавируса, авторынок оказался в неизвест­ности, и многим автодилерам и профессиональ­ным продавцам пришлось демпинговать, чтобы распродать стоки. Для сравнения: в первом квартале цены поднялись на 4,7%.

При этом в Москве цены повышались почти вдвое быстрее, чем по стране: плюс 42% или 306 000 ₽ за 15 месяцев. В столичном автопарке высока доля дорогих автомо­билей, которые дорожают быстрее «масс-маркета», это и отразилось на динамике.

Однако многие популярные модели дорожали медленнее рынка. Умеренным ростом цен отметились авто­мобили с высоким уровнем локали­зации произ­водства в России. Но премиальные авто­мобили, которые выпускаются в России по принципу «отвёрточной сборки», прибавили в цене больше.

Несмотря на подорожание, вторичный рынок не стал «качественнее». К весне 2021 года увеличился и средний возраст (плюс 8%) авто­мобилей в продаже, и их пробег (плюс 3%). В столице эти показатели прибавили 5% (до 10 лет) и те же 3% (до 122 тыс. км).

В Москве количество объявлений о продаже напрямую от собственников сократи­лось на 35%. Это во многом связано с историей продаж новых авто­мобилей в России в 2015 году: тогда они провалились на 35% по отношению к 2014 году и сейчас на вторичном рынке попросту не хватает автомобилей.

Кроме того, владельцы, которые могли бы в 2020 году поменять свои автомобили, отказались от этой идеи из-за резкого роста цен, а также пандемии и боязни пользо­ваться общественным транспортом, такси или арендными машинами. Это, в свою очередь, привело к росту среднего срока эксплуатации до пяти с половиной лет.

Кстати, если хотите, помыть автомобиль или же купить запчасти на авто. То предлагаю вам приложение с самым большим кэшбэком! Более 5 тысяч магазинов! Регистрируйтесь по ссылке и получите серебряный статус!👇🤑

https://switips.com/?u=DenKhisamov

Информацию взята из приложения Авто.ру

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Цены на автомобили с пробегом растут быстрее, чем на новые..