Dodge Charger (1-е поколение: 1966-1967)

Dodge Charger (1-е поколение: 1966-1967)

Dodge Charger появился на свет в 1966 году – эпоха зарождения Muscle Cars и начала спроса на мощные автомобили. Ведь в то время подразделение Dodge, которое входит в состав корпорации Chrysler, могло соперничать лишь с бюджетными моделями Chevrolet, Ford и Plymouth, причем последний тоже входил в концерн Chrysler. Такое положение дел представители Крайслера терпеть не собирались – им необходима была мощная, спортивная, престижная и дорогая марка. На эту роль отлично подходил Dodge.

ЭКСТЕРЬЕР

Ответственным за дизайн новинки был Carl «CAM» Cameron. Именно Карл Камерон возглавлял команду специалистов, создавших элегантное и мощное купе с длинной передней частью кузова, отличавшимся почти прямоугольным капотом, большими крыльями и длинной радиаторной решеткой, в которую были интегрированы фары головной оптики. В центре решетки красовалась эмблема компании, а над ней, на капоте, было закреплено название фирмы – Dodge.

При взгляде на профиль автомобиля в глаза сразу бросалась покатая крыша, сильно заваленная в задней части так, что стекло проходило вровень с общим абрисом. Выделялись также большие двери с подштамповками и изгибами, проходящими через всю боковину.

Характерной чертой Dodge Charger стала фирменная радиаторная решетка, использованная в том же 1966 году, которая закрывала фары, образуя сплошную линию. Кроме того, модель отличалась обилием хрома. Машина блестела благодаря хромированным деталям – бамперам, зеркалам, радиаторной решетке, молдингам, длинным накладкам, проходящим через весь кузов по верху крыльев и дверей, многочисленным шильдикам и колесным дискам.

ДВИГАТЕЛИ

  • 1966 год

На автомобилях I поколения для 6-цилиндровых моторов места под капотом не нашлось – их начнут ставить только с 1968 года, а в 1966-м решили, что «к лицу» Dodge Charger только благородные, бензиновые V8. Благо, в те времена бензин был очень дешев, а экологические нормы находились в зачаточном состоянии. Базовым мотором стал Chrysler A 318 V8, объемом в 5,2 литра, с жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.

За ним шел Chrysler B 361 V8, объемом уже в 5,9 литра, с таким же 2-камерным карбюратором и аналогичным жидкостным охлаждением. Одним из самых популярных стал 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, с 4-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением – именно его предпочитало большинство клиентов автосалонов за его 325 л. с.

Самым мощным на 1966 год стал 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, выдававший 415 л. с., которые достигались на 4 400 оборотах. У него было жидкостное охлаждение, а система топливоподачи представляла собой пару 4-камерных карбюраторов.

  • 1967 год

В этом году с моторной гаммой произошли некоторые изменения.

Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.

Из списка был вычеркнут 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, а базовый двигатель Chrysler A 318 V8 на 5,2 литра обзавелся новыми, клиновидными камерами сгорания. Кроме того, линейку пополнил 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, мощностью в 375 л. с. с наличием одного 4-камерного карбюратора и жидкостного охлаждения. Именно этот двигатель стал отличной альтернативой Hemi, который обладал отменными характеристиками, но стоил дорого – к начальной стоимости авто в 3 112 $ нужно было доплачивать еще порядка 1000 $. А вот Magnum оказался гораздо доступнее.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

На Dodge Charger I поколения устанавливалось 3-типа КПП.

Это могли быть механические трансмиссии:

  • 3-ступенчатая A230 МКПП;
  • 4-ступенчатая A833 МКПП.

Но был доступен и классический, 3-диапазонный «автомат» – A727 АКПП.

ИНТЕРЬЕР

Несмотря на внушительные габариты Dodge Charger, салон был не слишком просторным. Его изюминкой стало 4 раздельных кресла, вместо привычного заднего дивана, а консоль проходила от торпедо и до багажного отсека. Естественно, ездить с такой компоновкой впятером, как на других Muscle cars, было невозможно. Однако разложить багаж в салоне удавалось, для чего требовалось сложить задние кресла и опустить консоль.

Особого внимания заслуживала приборная панель, оформленная в виде 4-х больших, круглых шкал. В центре находились тахометр и спидометр, а по бокам от них – датчики указания температуры, уровня топлива, масла и т. д. Да и светлая подсветка тоже выглядела весьма эффектно. Привлекательно были выполнены и дверные панели.

Тонкий, 3-спицевый руль полностью соответствовал духу времени, а масса кнопок, размещенных с обеих сторон от приборной панели, отвечала за комфорт в салоне. Имелся и небольшой подлокотник, установленный на центральной консоли.

Интересные факты

Для повышения популярности в Chrysler Corporation приняли решение участвовать в популярнейших гонках по овальному треку – NASCAR. Однако первые выступления оказались откровенно неудачными – на высокой скорости фирменная корма испытывала нешуточное воздействие подъемной силы, что делало быструю езду на Dodge Charger просто опасной. Именно поэтому в 1966 году автомобиль начали укомплектовывать спойлером, который до этого не ставился вообще ни на одну американскую модель.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Dodge Charger (1-е поколение: 1966-1967).