Ностальгия по детству: как мы играли в машинки в 70-е

Переезд на новое место стал для меня началом удивительного приключения — почти сразу же я обрёл целую компанию верных друзей. Они, едва познакомившись, тут же предложили мне присоединиться к их главному занятию.

— Пойдём в машинки играть?! — прозвучало заманчивое приглашение.

— А куда? — поинтересовался я с осторожностью.

— В детский сад, пока у них тихий час, — пояснили они.

— Не могу, — вынужден был отказаться я. — Мне разрешено гулять только там, где мама может видеть меня из окна.

— Ничего, сейчас мы тебя отпросим! — уверенно заявил старший из ребят, Серега.

Магическое влияние Коляна

Вместе с Коляном, который тоже был из старших, они быстро сумели убедить мою маму. Колян, как впоследствии выяснилось, обладал поистине волшебным даром располагать к себе всех мам на районе. Улыбчивый, румяный блондин с ямочками на щеках и голубыми, как у Гагарина, глазами — он не мог не вызывать безоговорочного доверия.

Серьёзный подход к игре

Игра в машинки была для нас не просто развлечением, а почти священнодействием. Она начиналась с того, что Колян и Серега приносили целое ведро воды и тщательно поливали песок на площадке. Сначала они строили дороги — очень аккуратно, выравнивая песок досками. Эту ответственную работу нам, младшим, не доверяли. Только после того, как транспортная сеть была готова, каждому выделялся участок для строительства собственного дома и гаража. В ход шли щепочки, спичечные коробки, осколки стекла и шифера. Так рождался целый город с бумажными дорожными знаками на спичках и даже своим импровизированным ГАИ.

Главные герои — сувенирные машинки

Но главными героями нашей игры были, конечно, машинки. Они были как настоящие, только маленькие. Мы называли их сувенирными, и продавались они в газетных киосках за неслыханные по детским меркам деньги — 3 рубля 50 копеек. Особый статус имели те модели, у которых открывалось всё: двери, капот, багажник. Сначала у меня своей не было, и Колян одолжил мне «Иж Комби». У неё открывался только капот, да и тот вечно отваливался. Позже я всё же упросил родителей, и мне купили голубую «Волгу» невероятной красоты — у неё открывалось абсолютно всё! Она стоила целых 5-60, что было огромной суммой. Дороже была только «Чайка», но о ней мы даже не мечтали — её никто вживую не видел, а играть машинкой из телевизора как-то не хотелось.

Маленький коллекционер Валерка

У некоторых ребят было по две или даже три машинки. Но настоящим везунчиком считался пятилетний Валерка Пива. Он рос без отца, и его мать, уходя на работу, оставляла ему целый рубль на обед в столовой. Валерка был экономным: покупал кекс или курабье, а иногда и вовсе ничего, обедая у кого-нибудь из друзей. Сэкономленные деньги он копил, и когда набиралось около пяти рублей, мы всей гурьбой бежали с ним в киоск. Так у него собралась коллекция из десятка машинок. Но он не был жадиной и с удовольствием давал поиграть всем желающим.

Суть игры — в самой игре

У нашей игры не было какой-то конкретной цели или сценария. Мы просто «ездили по городу», «ходили по делам», «отправлялись на работу», «жили» в своих песочных домах и вели вполне «взрослые» разговоры. При этом ирония заключалась в том, что на весь наш подъезд было всего три настоящие машины: ушастый «Запорожец» родителей Сереги, «Жигули» у Толяна со второго этажа и роскошная «тройка» у семьи Базаевых, которых взрослые называли спекулянтами. Именно из-за этой машины Базаевых недолюбливали все, хотя и покупали у них мёд. Их сына, Базю Толстого, у нас тоже не жаловали, но уже по другой причине — он был полным…

А вы в детстве играли в подобные «взрослые» игры? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях, ставьте лайки и делитесь этой историей с друзьями!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ (1975-78гг.).