По устройству и конструкции игольчатые подшипники напоминают роликовые. Ключевым сходством можно назвать наличие небольших элементов качения в виде роликов на обоих типах устройств. Но форма игольчатых подшипников более удлиненная и значительно превышает диаметр. В отличие от роликовых, такие детали могут функционировать в условиях критически высоких радиальных мощностей.
Основные особенности и преимущества
Для таких конструкций характерны следующие достоинства:
компактность и небольшие габариты;
при начале вращения трение практически полностью отсутствует;
простота сервисного обслуживания;
доступная цена и распространенность на рынке;
отсутствие необходимости регулярного добавления смазки;
простота и возможность быстрого ремонта/замены благодаря взаимозаменяемости деталей;
высокий коэффициент полезного действия при функционировании узла, составляющий до 99%;
полное отсутствие или минимальный нагрев изделия при вращении.
Кроме того, такие изделия больше предназначены к работе в жестких условиях. Они невосприимчивы к температурным перепадам. Уникальная конструкция детали позволяет смазочному веществу проникать в самые труднодоступные места.
Особенности использования
Где используются игольчатые устройства:
механизмы рулевых систем;
редукторные агрегаты;
любые типы бензиновых двигателей;
запорные механизмы осевого типа;
тормозные системы в транспортных средствах;
промышленные агрегаты и установки;
двигатели для плавательных средств;
строительный инструмент;
фабричные и производственные станки;
оборудование систем связи;
спортивные тренажеры.
В целом игольчатые конструкции востребованы в промышленности и других сферах благодаря неприхотливости при использовании и высокой надежности. Они повсеместно используются в узлах и механизмах, где возможно воздействие сразу нескольких нагрузок.
Причины неисправностей
Почему детали быстро выходят из строя:
Заводской брак. Если при производстве использовались низкокачественные комплектующие, а при шлифовке допускались неточности, подшипник износится быстрее. При наличии шероховатости на поверхности образуется трение, в результате чего наружный слой металла стачивается.
Недостаток смазки. Если жидкости мало, вращение не будет плавным. При износе или повреждении резинового уплотнителя происходит утечка смазки, в результате чего она быстро заканчивается. Особенно быстро масло уходит в грязную и влажную погоду, когда вещество становится более текучим.
Сильная или недостаточная затяжка детали. Если устройство разболталось в процессе эксплуатации, стабильная фиксация узла невозможна. В свою очередь, чрезмерная натяжка способствует перегреву металла, что также влияет на срок службы.
Ошибки, допущенные при запрессовке. Если установка выполняется непрофессионалами, обойма может лопнуть или деформироваться в процессе эксплуатации. Когда шкив становится с перекосом, могут быть нарушены рабочие параметры всего оборудования. В конечном счете, нагрузка распределяется неравномерно, в результате чего конструкция изнашивается и быстрее выходит из строя.
При отсутствии смазки можно столкнуться с проблемой окисления. На поверхностях подшипника появляется слой окисла, но такое возможно только в узлах, выполненных из прочных сплавов. Без разбора детали определить окисление практически невозможно. Чтобы исключить такую проблему, следите за наличием смазки в устройстве.
Источник: сайт tbbs.ru