Игольчатые подшипники: особенности, применение, признаки неисправности

По устройству и конструкции игольчатые подшипники напоминают роликовые. Ключевым сходством можно назвать наличие небольших элементов качения в виде роликов на обоих типах устройств. Но форма игольчатых подшипников более удлиненная и значительно превышает диаметр. В отличие от роликовых, такие детали могут функционировать в условиях критически высоких радиальных мощностей.

Игольчатые подшипники: особенности, применение, признаки неисправности

Основные особенности и преимущества

Для таких конструкций характерны следующие достоинства:

  • компактность и небольшие габариты;

  • при начале вращения трение практически полностью отсутствует;

  • простота сервисного обслуживания;

  • доступная цена и распространенность на рынке;

  • отсутствие необходимости регулярного добавления смазки;

  • простота и возможность быстрого ремонта/замены благодаря взаимозаменяемости деталей;

  • высокий коэффициент полезного действия при функционировании узла, составляющий до 99%;

  • полное отсутствие или минимальный нагрев изделия при вращении.

Кроме того, такие изделия больше предназначены к работе в жестких условиях. Они невосприимчивы к температурным перепадам. Уникальная конструкция детали позволяет смазочному веществу проникать в самые труднодоступные места.

Особенности использования

Где используются игольчатые устройства:

  • механизмы рулевых систем;

  • редукторные агрегаты;

  • любые типы бензиновых двигателей;

  • запорные механизмы осевого типа;

  • тормозные системы в транспортных средствах;

  • промышленные агрегаты и установки;

  • двигатели для плавательных средств;

  • строительный инструмент;

  • фабричные и производственные станки;

  • оборудование систем связи;

  • спортивные тренажеры.

В целом игольчатые конструкции востребованы в промышленности и других сферах благодаря неприхотливости при использовании и высокой надежности. Они повсеместно используются в узлах и механизмах, где возможно воздействие сразу нескольких нагрузок.

Причины неисправностей

Почему детали быстро выходят из строя:

  1. Заводской брак. Если при производстве использовались низкокачественные комплектующие, а при шлифовке допускались неточности, подшипник износится быстрее. При наличии шероховатости на поверхности образуется трение, в результате чего наружный слой металла стачивается.

  2. Недостаток смазки. Если жидкости мало, вращение не будет плавным. При износе или повреждении резинового уплотнителя происходит утечка смазки, в результате чего она быстро заканчивается. Особенно быстро масло уходит в грязную и влажную погоду, когда вещество становится более текучим.

  3. Сильная или недостаточная затяжка детали. Если устройство разболталось в процессе эксплуатации, стабильная фиксация узла невозможна. В свою очередь, чрезмерная натяжка способствует перегреву металла, что также влияет на срок службы.

  4. Ошибки, допущенные при запрессовке. Если установка выполняется непрофессионалами, обойма может лопнуть или деформироваться в процессе эксплуатации. Когда шкив становится с перекосом, могут быть нарушены рабочие параметры всего оборудования. В конечном счете, нагрузка распределяется неравномерно, в результате чего конструкция изнашивается и быстрее выходит из строя.

При отсутствии смазки можно столкнуться с проблемой окисления. На поверхностях подшипника появляется слой окисла, но такое возможно только в узлах, выполненных из прочных сплавов. Без разбора детали определить окисление практически невозможно. Чтобы исключить такую проблему, следите за наличием смазки в устройстве.

Источник: сайт tbbs.ru