В начале (нулевых и в конце 90-ых) было слово. И слово было у Даймлера. И словом было W163. Слово было неповоротливо, некрасиво, полноприводно, не динамично не смотря даже на 4.3 272-сильный мотор в линейке. За словом последовала целая фраза "Э СЛЫШЬ, МЫ ТУТ С ПАЦАНАМИ ПОДУМАЛИ, КОРОЧЕ ВОТ", ознаменовавшая явление рестайла народу в 2001 году. Линейка двигателей хоть и набрала объём (до 5 литров. Оммаж, блять, Гранд Чироки), но бесформенный экстерьер, в серебристом цвете издалека напоминающий кучу, наверное, жира или буханку чёрно-белого хлеба, уже не имел с новым витком эволюции автомобильного дизайна ничего общего.
И родилось оно.
M-классэ в 164-ом кузове. W164.
Гансы около шести лет проектировали и выдумывали этот автомобиль, вылизывали дизайн, мутили комплектации (даже с пневмой!), согласовывали с немецкой бюрократичной дотошностью все патенты и выкатили II поколение M-класса в 2005 году. Правда, преимущественно, только в США, граждане которой, по задумке, являлись основным потребителем нового кузовка-конкурента Lexus RX/BMW X и прочих Туарегов.
Мир получил очередной полноприводный кроссовок, прилизанный под ветер перемен нулевых. Раму променяли на несущий кузов, в 2008 году мир получил его рестайл. Обновлённая линейка капотоприцельных красавцев полностью отказалась от механдоса, отдав своё предпочтение 7ЖЫ-Тронику, разлёт объёма бензиновых двигателей варьировался между 3.5 (272 л.с.) и 5.5 (388 л.с.) литрами. AMG тоже вставил свои 5 копеек, а точнее, 6.3 литра (510 л.с.), воссоздав максимально-сракерскую версию этого кузова. Для каких целей - я так и не понял, наверное, чтобы у людей лишних 60к без дела не валялись, а пополняли казну налогом.
И на этом моменте я плавно перекатываюсь от общего к частному. В последующих блоках я решил не витать в облаках, а рассмотреть конкретно то, с чем, скорее всего, столкнётся покупатель сегодня.
Поскольку, с долей в дофига%, мерен, который ты приедешь смотреть - в чём сила? американец, то привычного селектора КПП в районе коленки пассажира не ожидается, вместо него, за рулём (не с той стороны, где ты, а с той стороны, где торпеда) уютно расположилась кочерга, которую ты ежедневно будешь перетыкать в ДЭ, чтобы уезжать в дали-дальние. На этом сюрпризы не заканчиваются: 7G-Tronic имеет мануальный режим переключения передач, потому тебя ожидает ещё и атрибут любой правильной сракерской гонки - лепестки для ручного переключения.
Про салон ещё буквально пару строк, потому что я коренной алтаец и для меня комфорт начинается там, где меня хотя бы не бьют ногами по голове: эко-кожа, которая, скорее всего, будет слегка напоминать тебе бабулю, шикарная шумка, на светлом салоне функциональные элементы, типа держателей для ремней, мафона etc. всё равно ставятся чёрные, смотрится ну так себе. Трёхзонный климат-контроль, обогреваемые зеркала, если ты ставишься хмурым в пятку втихаря от семьи в машине голым - то зимой лучше глуши мотор, потому что сиденья тоже с подогревом. Обосрёшься под приходом и потом никакое озонирование не поможет избавиться от запаха.
Если реально рассматриваешь данное авто для покупки, то дальше 2008 года даже не смей смотреть, ибо житель подкапотки ML тоже не так прост, как это может показаться. Открыв капот, скорее всего ты наткнёшься на бензиновый М272 V6 с чисто камрюшным объёмом в 3.5 литра на 272 силы. Дорестайловый агрегат обладал интересной особенностью: метало-керамические шестерни балансирного вала были исполнены из материала крайне плохого (конкретно хренового, если быть точным) качества. Не единожды данная фича отправляла ML на самую раннюю в истории человечества К А П И Т А Л О Ч К У на дебютных пробегах в 30-40к километров.
Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) .
На рестайле эту проблему поправили, но, в любом случае, рассматриваемый вами экземпляр, без всякого сомнения, будет иметь за спиной 150к+ пробега. На что стоит обратить внимание в таких обстоятельствах:-Цепь. Она имеет свойство растягиваться и если ты заметишь это поздно - будь готов к замене фазорегуляторов + муфт на распредвалах. Так же, на распредвалах нередко выходят из строя магнитные датчики положения.
-Быстрый износ навесного (в т.ч. генератор, ролики стартер и тд). На экземплярах 2008 года не удивлюсь, если это менялось уже дважды и пошло на третий круг.
-Течь. Та эмэлька, которая попалась мне в руки, когда я готовил общее впечатление для написание этого вот всего - текла. Те эмэльки, на которые я смотрел обзор и про которые читал - в своём большинстве текли. Как правило - это прокладки маслостакана и теплообменника. И вообще, вне зависимости от объёма, это пихло требует частой замены масла (примерно раз в 5-6к) и повышенного внимания.
В целом - ремонтопригодный ДВС, с запчастями на который нет проблем. Только есть проблемы с ценами на запчасти
Подвеска кайф. Честно. Из всего, что удалось узнать - спереди менять стойки раз в 40к, шаровые раз в 90-100, следить за нижними рычагами, сзади стойки менять раз в 50-70к и следить за сайлентблоками по кругу.
По экстерьеру, скорее всего, если ты это купишь, то сразу придётся менять фары, ибо за 100к линзы прогорают так, что с выключенными в темноте фарами будет виднее, чем с включенными.
W164 не сильно привлекал внимание фартового населения нашего постсоветского пространства, но, всё же, знайте - ВИН-номер расположен под задним правым сидением, при осмотре не будет лишним проверить, чтобы он соответствовал указанному в доках и вообще не был срезан.
Низ рынка - ~650.000 Российских долларов. Верх рынка не подскажу, потому что запарился скроллить объявления.
СУБЪЕКТИВНЫЙ ИТОГ.
Я бы такое не купил. Честно. И это не из-за того, что RX менее запаристый в обслуге, а Tuareg чисто внешне мне вкатывает больше. Из этих машин я бы вообще не рассматривал ровным счётом ничего, потому что ценник в районе миллиона заставляет задуматься о том, что мешает ли тебе хоть что-то подкопить и взять менее понтовую машину В О О Б Щ Е без пробега, либо, если жопа требует М-Класс, чуть подкопить и взять более новый? Раз заработал один миллион, то и второй не за горами. У меня абсолютно поменялось отношение к машинам на каждый день, так как сами автопроизводители их обезличили. Взяв за основу условный Солярис, его пичкают разными приблудами, чуть вытягивают, меняют объёмы, лифтуют, втыкают 3.5 моторы, но суть-то не меняется: динамика + рулёжка отличаются друг от друга минимально, если вообще отличаются. И теперь мне кажется, что daily driven-тачки тем лучше, чем меньше парят тебе голову, чем меньше сдирают с тебя денег, дольше служат и чем надёжнее + безотказнее оказываются на проверке временем. С появлением у меня второй машины я стал чётко видеть грань, разделяющую сидение, которое возит жопу и сидение, которое возит душу, это укрепило моё мнение о том, что раздавать в потоке и на трассе можно на чём угодно, но низкая и лёгкая быстрая машина вызывает при этом улыбку, а высокая и тяжёлая вызывает скорую АЛЛО у пассажиров с сердцем плохо алло.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Mercedes W164 (ML).