Dacia Duster. Рецепт успеха
Разработанный Duster, представленный в 2010 году, был разработан на платформе Logan, а передняя подвеска в стиле McPherson с А-образными рычагами позаимствована у Logan и Sandero (усиленная для удовлетворения требований внедорожников). Кроме того, версия 4x4 оснащена специально разработанной многорычажной подвеской сзади, а версия 4x2 оснащена упругой H-осью для обеспечения необходимой прочности. В системе привода 4х4 используются проверенные компоненты японо-французского альянса (Renault-Nissan-Mitsubishi), поэтому ручка селектора позволяет выбрать тип привода в трех диапазонах:
2WD - постоянное включение переднего привода и даже при заносе задний мост не включается;
АВТО - автомобиль серийно имеет передние колеса, а в случае пробуксовки ведущего колеса автоматически включается задний мост;
4WD - это положение работает до 80 км / ч, а центральный дифференциал заблокирован, благодаря чему автомобиль имеет постоянный привод на все колеса.
Все это нужно было упаковать в эффектную экипировку и ... дешевый внедорожник был готов.
В итоге Dacia Duster выделяется: расклешенными крыльями, хромированной решеткой радиатора, фарами с двойной оптикой и массивным бампером. В интерьере форма всех переключателей и контуры воздухозаборников говорят о том, что стилисты не хотели заставлять исследовать новый стиль, а адаптировали его (по принципу унификации и удешевления) от личных моделей Dacia. . Также материал на приборной панели не такого класса, как в автомобилях Renault, а как в моделях Dacia: жесткий и грубый.
Однако, чтобы повысить привлекательность модели и привлечь больше покупателей, уже осенью 2013 года было решено провести фейслифтинг. Тогда передняя часть автомобиля была изменена: измененная решетка радиатора, украшенная двумя хромированными полосами, включает новый заниженный воздухозаборник и новые двухфункциональные фары с дневными ходовыми огнями.
Также стоит отметить, что Dacia Duster - это не только впечатляюще оформленный «манекен для бездорожья». В связи с разнообразием потребностей покупателей он доступен в версиях 4x4 и 4x2, а адаптация для использования на бездорожье обеспечивается: большим дорожным просветом (20,5 см в версии 4x2 и 21 см в версии 4x4), короткими свесами. и хорошие условия преодоления препятствий (30 ° - угол въезда, 36 ° - угол съезда и 23 ° - угол рампы).
Dacia Duster. Приводные устройства
К сожалению, у Dacia Duster очень плохое предложение двигателей.
Бензиновых агрегатов Renault всего три: 1.6 (105 л.с.), 1.6 (114 л.с.) и 1.2 (125 л.с.), к сожалению, только 1.2 из этих двигателей в разумных пределах адаптированы к модели внедорожник / кроссовер. Достаточно высокий крутящий момент, полученный вдобавок в диапазоне низких оборотов двигателя, позволяет вам свободно ездить по плохим поверхностям (грязь, снег) без необходимости добавлять бензин, что может привести к потере сцепления и застреванию в снегу или песке.
Обратите внимание: Топ 3 очень дорогих и красивых машины. (Моё личное мнение).
К тому же как в дороге, так и в городе модель 1.2 приемлема из-за своей экономичности и высокой маневренности.В городе версии 1.6 означают, что мы не помеха, но на трассе (как и на худшем покрытии) мы будем чувствовать себя неудовлетворенными. Большая лобовая плоскость Дастера (ширина 1822 мм / высота 1690 мм) и угловатый силуэт создают огромное сопротивление воздуха, которое нашей машине приходится преодолевать на трассе (более высокая скорость). Учитывая максимальный крутящий момент 150 Нм при 4000 об / мин, мы можем быть уверены в проблемах с гибкостью и необходимости ехать на более высоких оборотах (что приводит к высокому расходу топлива). Что касается технологических недостатков этих двигателей, то здесь нет больших проблем. В случае с версией 1.6 это простые устройства и ... это их главное достоинство. Двигатели 1,2 тоже не излишне ломаются, но - как и во всех малых турбодвигателях, слишком сильно терзают владельцев - иногда возникают проблемы с работой турбины и интеркулера. Поэтому рекомендуем внимательно осмотреть модель Дастер с этим двигателем.
Совершенно иная ситуация в случае модели с дизельным двигателем. Мало того, что двигатель имеет высокий крутящий момент, и этот крутящий момент доступен на низких оборотах, дизельный двигатель также намного меньше горит. Таким образом, автомобиль идеально подходит для семейных поездок, при движении по плохим дорогам, а также в городе.
Покупка подержанного автомобиля с мотором 1.5 dCi связана в первую очередь с проверкой его истории. Французы рекомендуют заменять ремень ГРМ в двигателе 1.5 dCi даже через каждые 150 000 км пробега. Кроме того, также стоит сократить период замены масла, ведь при пробеге более 150 000 км и замене масла каждые 30 000 км втулки повреждаются. Кроме того, как в версиях с впрыском Delphi, так и Siemens, мы можем столкнуться с проблемами с системой впрыска.
Для людей, жалующихся на громкую работу дизеля, у меня есть дополнительная информация - Дастер все равно не вершина акустического комфорта. В городе при запуске дизель будет шуметь, а в бензиновой версии тише, в дороге мы слышим в основном шум воздуха и шум шин, возникающий из-за фатального глушителя в салоне.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Dacia Duster (2010-2018). Характеристики, недостатки, преимущества и мнение.