До начала XX века у глав Ватикана не было своего автопарка, но затем стала медленно, но уверенно создаваться коллекция самых уникальных автомобилей. Часть из них была куплена, а часть просто подарена Главе Ватикана.
Честно говоря, лично я уверен, что машины дарят понтифику только с маркетинговой целью, вроде: "Смотри, Коля, Папа Римский на Гелике валит, а чем я хуже", или что-то вроде этого. Если вы это уже давно поняли, и это я один такой "умный", прошу, не бросайте в меня камни!
Первыми были Pullmans от MB
Так вот, одним из "пионеров" будущей коллекции стал уникальный Mercedes-Benz Nurburg 460 Pullman, модели 1928 года, подаренный папе Пию XI. Помимо уникальности самого автомобиля, его еще и снабжали специальным оборудованием, чтобы Папа мог передвигаться на нем и удобно приветствовать верующих, толпами преследующих его повсеместно.
Под рукой Папы разместили специальную панель с кнопками для дачи указаний водителю. Одним нажатием он мог скорректировать свой путь или дать команду отвезти его в резиденцию.
Еще один Pullman
Компания Мерседес поняла, что понтифику нужны особенные автомобили и следующему Папе Иоанну XXIII в 1960 году уже подарили Mercedes-Benz 300d Pullman Landaulet.
Я считаю его самым прекрасным и роскошным представительским автомобилем всех времен. Линии кузова этой модели смотрелись красиво под любым возможным углом обозрения. В отличие от 99% современных "средств передвижения", у этого авто явно была душа.
Знаете, кстати, откуда у автомобиля берется душа? Ээээ, как вам не стыдно… Я тоже не знаю, но только что пришла в голову мысль, которой я просто обязан поделиться с вами. Так вот, раньше автомобиль был искусством, создаваемым мастером. Возьмем, например, Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари. Сидел как то великий Энцо осенью 1961 года у себя на вилле на Юге Италии, чествовал бокал Novello (молодое итальянское вино) и глядя на линию, соединяющую море и небо, придумал концепцию Ferrari 250 GTO. Затем он потратил десятки часов, чтобы нарисовать первый эскиз, а затем, вдохновленный идеей, он показал его своим конструкторам. Обвороженные энтузиазмом мастера и его идеей, они принялись стругать, ковать и пилить, создавая мечту… уже и свою мечту.Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёжные автомобили до 1 млн рублей..
Когда, наконец, автомобиль был построен и все, кто участвовал в его сотворении, взглянули не него, сияющего ярко красным пламенем под палящим итальянским солнцем. И я уверен, они расплакались осознав, что этот автомобиль впитал частичку каждого из них. Вот это и есть душа автомобиля!
Сквозь немцев протиснулись французы
То ли старания французов, то ли нежелание папского двора казаться ангажированными немцами привело к тому, что следующим значимым автомобилем в парке понтифика стал роскошный Citroen SM Presidentielle 1972 года выпуска.
Это был переднеприводной автомобиль с форсированным двигателем от Maserati. Для плавности хода, инженеры переделали трансмиссию, чтобы добавить еще одну передачу в КПП, призванную обеспечить плавность хода.
Эта модель так понравилась мужам из правительства Франции, что ее много раз использовал тогдашний президент Франции Жорж Помпиду, выезжая на Елисейские поля во время военных парадов и государственных праздников.
"А итальянцы не хуже"
Наверное, именно так подумали в компании Фиат и подарили Папу Иоанну Павлу II внедорожник Фиат Кампанола. Но этот автомобиль оказался несчастливым для понтифика. Весной 1981 года в самом центре Рима на него было совершено покушение, когда он находился в этом внедорожнике и проезжал по улице приветствуя верующих. К счастью, несмотря на тяжелые ранения, Папа выжил и даже смог продолжить службу.
Именно после этого случая в Ватикане всерьез задумались о защите Папы от возможных подобных происшествий в будущем.
Немцы не подвинулись, они затаились
За год до покушения в 1980 году Mercedes-Benz подарил Папе Mercedes-Benz 230G, которым понтифик мало пользовался. После событий в Риме, на автомобиль была установлена специальная кабина, в которой должен был стоять Папа.
Кабина состояла из листов пуленепробиваемого стекла, а воздух внутрь нее подавали при помощи специальной системы вентиляции.
Ну, раз все уже попробовали, пусть британцы покажут, что они умеют!
Британцы умеют делать действительно красивые автомобили, Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce – веское тому подтверждение. Но то, что они сделали для одного из самых популярных людей на Земле в 1982 году, просто ужасно.
Специально для Папы Римского они построили мини-грузовик Leyland Constructor. За счет усиления листами брони он весил почти 24000 килограмм. Несмотря на привод 6х6 и огромный вес, мощность дизельного двигателя выдавала всего 155 л.с.
Нет, спасибо, лучше пусть итальянцы…
Папа Франциск решил пойти против устоявшихся правил и значительно снизил затраты на свой двор, в том числе сократив до минимума огромный автопарк.
Когда в 2017 году итальянцы решили умаслить понтифика, подарив ему дорогущий Lamborghini Huracan, он тут же выставил его на аукцион и продал за более чем 700000 долларов, отправив вырученные деньги на благотворительность.
Вняли пока только французы
Услышав призыв Франциска о недопустимости роскошной жизни, французы быстро сориентировались и подарили понтифику Renault Duster.
Она тоже была переоборудована, но по словам представителей папского двора, на это не было потрачено ни цента, все изменения были внесены за счет дарителя.
Это что, наши подоспели?
Ан нет! Российский производитель внедорожников наконец-то решил также отметиться в папском автопарке, но только "киношном". На специально разработанном УАЗ Патриот Пикап передвигался Джон Малкович в роли Иоанна Павла III.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самые интересные автомобили Папы Римского Франциска.