Ровно год назад, купил себе этот экземпляр. Сейчас расскажу во сколько обходится содержание этого автомобиля за год.
Думаю, что мало кто задумывается и тем более считает, во сколько обходится автомобиль за год, а точней, сколько тратится на бензин, обслуживание и прочее, но я вот решил заморочиться и посчитать.
Купил я автомобиль с пробегом 52200 км, на данный момент пробег составляет 73590 км, итого за год автомобиль проехал 21390 км. В основном автомобиль используется для поездок на работу и с работы, поездок на дачу. А с октября прошлого года, на работу на машине перестал ездить, так как работодатель оплачивает такси на работу и с работы. Да и на дачу сейчас часто не катаемся, так что можно сказать, что километраж остановился. Ну, а теперь разложим все траты по полочкам.
1.Бензин.
Средний расход на 100 км составляет 10 л, по трассе обычно в районе 8 л, в городе может и до 12 л доходить, всё зависит от манеры езды и простоя в пробках. Заправляюсь всегда только на Shell, 95 V-Power.(не для рекламы).По итогу за год на бензин потрачено 104929,28₽.
2.Мойка.
Так как, в период пандемии, не так много моек было открыто, да и не было особого желания шататься по городу, то за год на мойку авто было потрачено 12600₽.
Во время пандемии, у меня всегда был пропуск на авто, так как моя должность на работе, подразумевает непосредственное нахождение на рабочем месте, то и передвигаться по Москве и области я мог спокойно.
3.Штрафы.
Злостным нарушителем не являюсь, но и без штрафов не обошлось. Все Штрафы за превышение скорости на 2-3 км/ч. Как и у многих автовладельцев, чуть задумаешься и на тебе штраф...
На машине иногда катается жена, в итоге за год нахватали 11 штрафов, 10 моих, 1 жены, все по 500₽. С комиссией и за своевременную оплату вышло на 3299₽.
4.Платная дорога.
Пару раз в год езжу в Рязанскую область, в деревню. Быстрей и удобней мне добираться по М4 «Ростов Дон», далее по «Волгоградке», а на М4 платный участок. Иногда, при поездке на дачу пользуюсь «Северным обходом Одинцово». Думаю купить Транспондер, но как то руки не доходят, ведь редко по платным дорогам катаюсь, но вышло бы дешевле. В итоге 1030₽. Кстати, где его лучше покупать, сколько стоит и какая экономия???
5.Страховка.
В ОСАГО вписаны три человека: я, жена и тесть. У всех уже приличный стаж, так что коэффициент минимальный. В нашем «Рафике» стоит 2.0 литровый мотор, который выдаёт 146 л/с, можно сказать, что «доналоговый».
Обратите внимание: Замена для Toyota Приус уже найдена.
Плюс диагностическая карта, и в итоге 6735₽.6.Сигнализация.
Так как машину брал Б/У, то в ней уже была установлена сигнализация со спутником. Сначала хотел переоформить её на себя, но узнав что она обходится в 18500₽ в год, (2500₽- удаленная диагностика и 16000 за обслуживание), но нет даже автозапуска, да ещё установлена потоковым методом, то принято решение установить новый противоугонный комплекс.
Новый противоугонный комплекс стоил в районе 23000₽, плюс дополнительные замки и электронные блокировки. Установлен по правильной технологии, а не потоковым методом, как обычно ставят на дилере. Потоковый метод, это когда сигнализацию ставят за 1-2 часа на дилере, а по технологии она ставится за 7-8 часов. И именно такие авто чаще всего и угоняют. В итоге за всё обошлось 44950₽. Теперь есть удобное управление со смартфона и отслеживание через спутник, да и за обслуживание платить не надо.
7.Обслуживание.
В этом пункте напишу, про ремонт, обслуживание и аксессуары.
За время владения я успел сделать два ТО(ТО 60 и ТО 70), причём на дилере, поменять два комплекта передних, оригинальных щёток стеклоочистителя и одну заднюю щётку. Установил алюминиевую защиту на двигатель и коробку, был в шиномонтаже, менял зимний комплект на летний, всё на дисках. При постановке на учёт, поставил новые силиконовые рамки. Больше никаких вложений в автомобиль не было. Итого за всё 34835,48.
В последнюю поездку на дачу, прилетел кусок льда в лобовое, и пошла трещина на всё стекло, с авто, чей владелец не любит чистить снег и ездит на таком автосугробе. Терпеть не могу таких автомобилистов, которые либо ленятся, либо берегут своё лако-красочное покрытие, чтобы царапин щёткой не наделать, а другие из-за таких страдают. Так что, по теплу буду менять лобовое стекло, но это уже следующий год владения и совсем другая история.
Итог!!!
Лучше не считать и спать спокойно.)))) Суммируем все семь пунктов и в итоге получается, что за год владения я потратил на авто 208378,76₽. Плюс сюда не входит налог, который придёт только в конце этого года.
Это мой первый «японец», очень им доволен!!! Надежный и экономичный!!! Если бы не считал, то сказал бы, что он обходится в копейки. Если будет интересно, то через год напишу такую же статью, о расходах за год. Если есть вопросы, то пишите в комментариях.
С уважением, Иванес Интерес.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Toyota RAV4 2013 года. Стоимость содержания за год..