Этой осенью на российский авторынок вернулось, казалось бы, давно забытое понятие — дефицит. Причем дилеры жалуются на недостаток машин практически всех сегментов: от бюджетного до премиального. Что же такое случилось и стоит ли требовать от продавцов скидки в сезон традиционных предновогодних распродаж?
Причины
Причины дефицита хорошо известны. Это остановка заводов во время пандемии, а также ослабление курса рубля, что заставило бизнес пересмотреть политику в отношении пополнения складских остатков. В результате в России снова появились очереди на новые автомобили.
Дефицит новых машин отразится и на вторичном рынке, но это произойдет с небольшой задержкой.Обратите внимание: KIA Telluride – когда внешность лучше содержания. KIA Telluride.
«Цены подрастут, когда пройдет цикл владения 2-3 года. Данная ситуация, конечно же, также повлияет на кредитование, так как автокредиты люди берут в основном на новые машины. В случае покупки б/у авто стараются пользоваться собственными средствами или потребительским кредитом. А автокредит — инструмент для покупки новой машины. И если автомобилей меньше, то кредитов тоже меньше», — пояснил Абрамов(исполнительный директор «Сберавто»)
В компании "Автомир" уверены, что ощутимый дефицит по большинству марок сохранится как минимум до конца декабря, а в случае ухудшения ситуации с пандемией проблема с поставками будет и в первом квартале 2021 года.
В Минпромторге РФ ситуацию оценивают оптимистичнее. Глава министерства Денис Мантуров отметил, что рост цен на автомобили в России в 2020 году не превысит уровень инфляции.
Вывод:
В этой ситуации выбор — ждать или бежать покупать автомобиль, учитывая максимальное ценообразование у дилеров и навязывания им всевозможных допуслуг (кредитование, страхование, опции) на большие суммы — остается за покупателем.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Дефицит новых автомобилей в России: c чем связан и когда закончится?.