У Apple есть план войти в автомобильную промышленность стоимостью 10 триллионов долларов... о котором никто толком не знает
Мало что охраняется так тщательно, как секретная формула Крабби Пэтти. Среди них - автомобильные амбиции Apple.
С Apple, стремящейся войти в индустрию стоимостью 10 триллионов долларов, ей потребуется всего 2% доли рынка, чтобы достичь размера бизнеса iPhone. Кусок пирога.
Итак, вот что мы знаем
У Apple была история с автомобилями снова и снова:
- 2015-2017: WSJ сообщает о проекте Apple “Титан". Apple переключается между потребительскими автомобилями и программным обеспечением для самостоятельного вождения, но, похоже, удваивает аппаратное обеспечение, когда Калифорнийский DMV дает ей разрешение на работу на дорогах.
- 2018-2019: Тесты автомобиля Apple, построенного Lexus, заканчивается задним столкновением - несколько иронично - с Nissan LEAF.
Обратите внимание: Владелец превратил старенькую "восьмерку" в крутой тюнинг-проект.
Будущее Titan выглядит мрачным, но затем Apple приобретает стартап беспилотного автомобиля. - 2020-2021: Apple продолжает патентовать автомобильные запчасти и, как сообщается, вступает в переговоры с автопроизводителями.
Непонятно, как идут эти переговоры
Последние слухи вращались вокруг сделки Apple и Hyundai по производству автомобилей на заводе в Джорджии к 2024 году.
Но эти переговоры, как сообщается, сорвались, поскольку Apple хотела получить полный контроль над брендом, дизайном и разработкой, а Hyundai не хотела быть еще одним Foxconn.
Теперь, похоже, Apple вернулась к чертежной доске, и аналитики называют BMW, Magna, Nissan и Stellantis в качестве потенциальных партнеров.
В любом случае, Apple играет в догонялки
На долю Tesla пришлось менее 1% мировых продаж автомобилей в 2020 году, но ее рыночная капитализация примерно эквивалентна 9 крупнейшим автомобильным брендам вместе взятым.
Вероятно, самые большие преимущества для Tesla - а также для Google Waymo, GM Cruise и Amazon Zoox - это миллионы миль на дороге, необходимые для самостоятельного вождения техники. Тестовые автомобили Apple проехали всего ~19 тысяч миль в 2020 году.
Несколько лет назад Илон Маск, как сообщается, обратился к Тиму Куку с предложением приобрести Tesla по 1/10 ее текущей стоимости. По словам Маска, Кук отказался от встречи.
Производитель iPhone никогда не купит Tesla здесь. (эти типы сделок - приобретение бренда или дохода - не входят в ДНК Apple... но чем дольше Apple будет пинать iCar по дороге, тем больше вопросов мы будем задавать.)
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автомобильный проект Apple. Что известно?.