Настоящий советский трудяга, мини-грузовик "Муравей"

Настоящий советский трудяга, мини-грузовик

Сайт ИстАВТО продолжает серию публикаций, на этот раз поговорим про технику СССР, а именно про грузовой мотороллер "Муравей". Погнали!

Прародителем такого рода техники являются трициклы, которые появились еще в начале 20 века. Первый же "грузовик" на основе мотороллера появился в Италии после Второй Мировой войны, назывался Piaggio Ape, где пользовался бешеной популярностью и разошелся огромными тиражами по всему миру.

Настоящий советский трудяга, мини-грузовик

Скорее всего идея создания такого рода техники была заимствована на Западе, но в СССР об этом нельзя было говорить, поэтому будем считать, что это была своя идея и разработка. В начале 1957 года, на базе обычного легкого мотороллера были созданы первые образцы грузовой техники с индексом ТГ-200. В ходе дорожных испытаний "грузовик" был доработан и усилен. Появились, невиданные для советской техники того времени, электро и кикстартер, появилась задняя передача, благодаря наличию дифференциала.

Первые образцы имели двигатель объемом 200 см3 (отсюда и название ТГ-200), мощность 8 лс. В 1959 году грузовичек встал на конвейер и получил название "Муравей"

Настоящий советский трудяга, мини-грузовик

В последующем было создано множество вариантов Муравья: промтоварные, тентованные, с увеличенным седлом и даже с закрытой кабиной. Технически тоже постоянно модернизировался, но кардинальных изменений не было.

В 1986 году мотороллер получил новую облицовку передка, модернизированный двигатель и усиленные агрегаты. Грузоподъемность возросла до 320 кг.

Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.

Такой мотороллер получил название "Муравей-2". Грузовики эти были очень популярными, составляли до 80% от выпускаемой на заводе продукции, активно поставлялись на экспорт.

Настоящий советский трудяга, мини-грузовик

Муравей стал настоящим любимчиком. Легкая, простая и довольно надежная техника! Нашел применение в различных отраслях народного хозяйства: колхозы, доставка продуктов, заводы, личные хозяйства - все они активно пользовались этой техникой.

К сожалению, в 1995 году на заводе прекратили выпуск мототехники из-за низкого спроса и кризиса в стране. И некогда легендарная техника уже никогда не встанет на конвейер. Хотя она и сейчас пользовалась бы неплохим спросом после модернизации. Место Муравья на рынке окончательно заняла продукция из Поднебесной сомнительного качества.

Настоящий советский трудяга, мини-грузовик

Оставайтесь с каналом ИстАВТО. Подписывайтесь! Впереди еще много интересного!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Настоящий советский трудяга, мини-грузовик "Муравей".