Сайт "ИстАВТО" продолжает публикацию интересных фактов из автомобильного мира. На этот раз поговорим о том как сильно поменялся наш рынок автомобилей за последние годы и куда пропали некогда популярные модели, за которыми стояли огромные очереди? Будет интересно! Поехали!
С развалом советского союза в нашу страну хлынули БУ автомобили со всего света в огромных количествах! На Дальний Восток и Сибирь - "правый" руль из Японии, в Центральную Россию - "европейки" из Польши и Литвы, ну или если повезет из Германии. Кто-то заработал на этом целое состояние, а кто-то и вовсе остался без ничего, в надежде получить свой заветный автомобиль.
Ситуация поменялась только после 2000х годов, когда производители начали открывать свои сборочные производства у нас в стране. Правительство тоже не осталось в сторонке - подняло ввозные пошлины на автомобили,а банки сделали кредиты более доступными. Все это подтолкнуло потребителя на мысль: надо покупать новое авто!
Первой массовой иномаркой, которая собиралась у нас и конкурировала с нашими автомобилями по цене был Форд Фокус, но при этом он был в разы надежнее и безопаснее. Продажи росли стремительно и в городах среди БУ и Автоваза начали появляться эти Фокусы.
К 2005 году автомобиль обновили, к этому времени он уже был мегапопулярным и стал народной иномаркой. Но и конкурентов стало больше, многие азиатские компании предлагали свою продукцию, которая была не хуже. Многообразие выпускаемых и продаваемых автомобилей поражало воображение! Выстраивались целые очереди за популярными моделями и комплектациями.
Обратите внимание: Пару полезных товаров, которые я прикупил на свой Рапид 2020..
Например, очередь на Форд Фокус 2 в 2008 году доходила до 1.5 лет! И это был не супербюджетный автомобиль, а средний класс, который параллельно продавался и в Европе.Каких только марок не было! И все они продавались в приличных объемах! Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla,Honda Civic, Chevrolet, Mazda, Opel, Subaru - вот далеко не полный список, продаваемых тогда автомобилей.
В 2009 году наступил "очередной" финансовый кризис и дела у автопроизводителей пошли неладно. Продажи падали, машины среднего класса начали уступать место более дешевым и простым автомобилям. Позже на рынке появляются такие бюджетные модели как Киа Рио, Хендэ Солярис и Поло Седан, которые мгновенно завоевали огромную популярность.
Кризис 2014 года, обвалил рубль и цены на автомобили пошли вверх. Не видя дальнейшей перспективы многие производители начали сворачивать производства и закрывать салоны по продажам автомобилей. Ушел Ford, Opel, Chevrolet, Honda и другие...
Печально, что рынок автомобилей в России обеднел. В настоящее время в массовом сегменте господствуют Рено, КИА, Хэндэ и Автоваз, предлагая свою бюджетную продукцию, которая сильно уступает по своим характеристикам и безопасности автомобилям среднего класса (Европа, Япония).
Оставайтесь с каналом ИстАВТО. Подписывайтесь! Впереди еще много интересного!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автомобили, которые мы "заслужили".