8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Содержание
8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Пример автомобилей каршеринга, которые зачастую приходят в плачевное состояние уже к 30-40 тыс. км пробега, красноречиво говорит о том, что сломать машину при неправильной эксплуатации проще простого. Но даже при более ответственном отношении к собственному автомобилю водитель может навредить машине, полагая, что делает все правильно. Вспоминаем о том, как не стоит ездить на автомобиле

1.

Давать нагрузку непрогретой машине

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Современные автомобили не требуют прогрева, а двигатель работает стабильно сразу после пуска. Ехать можно сразу, но вот давать двигателю и коробке большие нагрузки, резко разгоняясь или штурмуя бездорожье, точно не стоит до полного прогрева агрегатов. Холодное масло неважно прокачивается по сайтам, плохо смазывает детали, тепловые зазоры не выходят на рабочие значения, нейтрализатор практически не работает. Последствия: повышенный износ, задиры в цилиндрах и скорый капремонт. То же самое касается коробки передач и других элементов трансмиссии

2.

Ехать на низких оборотах двигателя

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Попытка сэкономить топливо, рано переключаясь на повышенные передачи и двигаясь на очень низких оборотах, приводит к обратному эффекту — двигателю тяжело, он не развивает тягу, и топливо фактически вылетает в трубу. Более того, высокие нагрузки мотор испытывает на низких оборотах с малым давлением масла, а это чревато крайне неуместным в этом режиме масляным голоданием. Итог — полное отсутствие динамики, повышенный износ двигателя, высокий расход топлива, а на старых карбюраторных моторах — еще и губительная для двигателя детонация. В общем случае можно считать, что вредной является работа двигателя на оборотах ниже 2000 об/мин. Машины с АКП от этих проблем избавлены.

3.

Переводить селектор АКП в «паркинг» на светофорах

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Поверие о том, что при остановках правильнее переводить селектор любой автоматической трансмиссии в «паркинг», едва ли способно фатально испортить коробку, но лишние перемещения рычага как минимум не на пользу исправности внешних тяг и внутренних сервоприводов. Более того, в машинах с электрическим стояночным тормозом при активации режима AutoHold будут каждый раз активироваться сервоприводы «ручника», что быстро сократит их ресурс. При этом само по себе действие бесполезно, поскольку при остановке электроника сама размыкает сцепления, топливо не экономится, машины с «автоматом» пытаются ехать вперед только благодаря вязкости циркулирующей внутри АКП жидкости, а не работе каких-либо механизмов.

4.

Держать выжатым сцепление в пробке и на светофоре

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Многие водители автомобилей с механической коробкой передач в пробках и на светофорах держат педаль сцепления нажатой, чтобы быстрее трогаться с места. Такая манера губительно сказывается на элементах сцепления: быстро изнашивается выжимной подшипник, а при частичном выжиме постоянную пробуксовку испытывают диск и корзина сцепления, что ведет к их преждевременной замене.

Обратите внимание: На дорогах появились машины с наклейкой "А". Что же она означает?.

Тот же результат получается при езде в пробках с частичным выжимом и постоянной пробуксовкой сцепления. При полной остановке нужно переключаться в нейтраль, а после трогания с места — полностью отпускать педаль сцепления.

5.

Злоупотреблять обогревами

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Системы обогрева стекол и зеркал на многих автомобилях автоматически отключаются после определенного времени, но иногда включаются фиксируемыми кнопками и работают постоянно. Например, обогрев зеркал в автомобилях Volkswagen включается в одном из фиксированных положений шайбы регулировки зеркал. При этом нагревательные элементы работают постоянно, провода нагреваются и при некачественной проводке контакты постепенно отгорают. Именно поэтому такие нагруженные узлы имеют таймер отключения, а в случает фиксируемых клавиш обогревы необходимо отключать самостоятельно.

6.

Тормозить на неровностях

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

При интенсивном торможении автомобиль приседает на переднюю ось, а элементы передней подвески сжимаются. Если на тормозах влететь в яму или наскочить на искусственную неровность, машина получит ощутимый удар, который сжатая подвеска отработать не сможет, и это самый быстрый путь списать амортизаторы, рычаги подвески и рулевые тяги. В ситуации, когда не тормозить невозможно, стоит хотя бы отпустить тормоз непосредственно перед неровностью — подвеска расслабится и упругие элементы смогут хоть как-то отработать удар.

7.

Неправильно «прикуривать»

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Неверное или непоследовательное сопряжение проводов может привести к короткому замыканию или порче электрооборудования, причем проблемы могут возникнуть на обоих машинах. «Прикуривать» лучше при заглушенном двигателе, а еще лучше снять электрические клеммы с батареи машины-донора, чтобы отвязаться от его электроцепей. Пусковой ток стартера достаточно высок, чтобы вывести электрику донора из строя. Самые распространенные проблемы — сгоревший диодный мост или реле генератора, сбой электронного блока управления двигателем. В общем случае соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей — сначала минусовой, а потом и плюсовой провода.

8.

Глушить перегретый двигатель

8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины

Попытка заглушить двигатель при повышении температуры выше штатной может усугубить последствия перегрева. При остановке двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, возникают очаги локальных перегревов, деформируются детали двигателя. Еще хуже обстоит дело с турбомоторами ранних поколений, турбины которых охлаждаются циркулирующим маслом. При перегреве двигателя нужно попробовать сбить температуру, включив на максимальную температуру отопитель, который отдаст тепло в салон и охладит мотор. Турбомотору нужно дать время поработать на холостых, но современные агрегаты этого не требуют.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: 8 привычек водителей, которые ведут к поломкам машины.