Поражение Японии во Второй мировой войне нанесло сокрушительный удар и по экономике страны, и по самосознанию нации. Американская атомная бомбардировка, казалось, деморализовала японцев, однако они сумели в фантастически короткие сроки не только восстановить народное хозяйство, но и добиться невиданного экономического роста. Упорный труд, сплоченность и дисциплинированность граждан позволили Японии уже к началу 1960-х годов добиться невероятного прорыва в экономике и технике. Олицетворением созидательного порыва японцев в эпоху «экономического чуда» стал Соитиро Хонда.
Неуемный талант
Инженер Соитиро Хонда, создавая свои модели мотоциклов и автомобилей, смело ломал традиционные устои и применял необычные технологии. Напор, смелость, уникальный талант, способность быстро принимать оригинальные инженерные решения принесли ему славу законодателя мод в области автомобилестроения.
Мечты о машинах.Волшебный аромат
Соитиро Хонда с детства проявлял интерес к технике. Как завороженный, он мог часами наблюдать за работой механизмов, способных без остановки двигаться в постоянном, четком ритме. Будущий конструктор родился 17 ноября 1906 года в деревне Ямахигаси, впоследствии вошедшей в черту города Хамамацу. Характерной особенностью той эпохи был отказ Японии от самоизоляции и попытка войти в число мировых держав. Модернизация экономики велась под государственным контролем, однако зримые плоды этих преобразований можно было наблюдать лишь на улицах крупных городов. В глухой провинции применялись лишь простейшие механизмы. Автомобиль же оставался просто диковинкой.
Но однажды случилось чудо: Соитиро своими глазами увидел настоящий автомобиль медленно катившийся по деревенской улице. Мальчик догнал его, ухватился за дверцу да так и побежал по улице вместе с ним, ликуя от счастья. Когда эта замечательная машина наконец остановилась, Соитиро увидел, что из выхлопной трубы стала вытекать на землю какая-то темная жидкость. Мальчик собрал на ладони несколько капель, поднес к лицу и вдохнул полной грудью. Резкий запах бензина показался ему чудесным, упоительным ароматом. Этот день стал судьбоносным для десятилетнего Соитиро Хонды, будущего создателя автомобильной компании. Гихей Хонда, отец Соитиро, был искусным деревенским кузнецом, а его мать Мика, как и большинство женщин в деревне, занималась ткачеством. Благодаря своему мастерству и большому трудолюбию, родители могли обеспечивать своей семье достойную жизнь. Так же они воспитывали и своих детей. Старший сын, Соитиро, должен был присматривать за младшей сестрой и помогать отцу в кузнице.
Мальчик унаследовал от родителей не только любовь к труду, но и стремление своими руками создавать необходимые вещи. Когда он подрос, то начал сам конструировать себе игрушки из различных деталей.
Начало пути «Арт сёкай» в Токио
Объявление о том, что токийская фирма «Арт сёкай» (буквально — «искусная фирма») ищет работника, Соитиро прочел в журнале «Мир велосипедной промышленности». В то время его отец оставил работу кузнеца и открыл велосипедную мастерскую. Этот вид транспорта быстро завоевывал популярность в Японии.
Мастерская «Арт сёкай» являлась своего рода визитной карточкой Токио: в те годы сервисные службы по ремонту автомобилей были еще большой редкостью. Соитиро очень хотел найти работу, связанную с техникой. Втайне от родителей он написал письмо и послал его в Токио.
Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.
Вскоре Соитиро получил приглашение приехать.Подросток поделился своими планами с родными. Уважая его стремления и зная упрямый характер сына, родители согласились отпустить его в столицу. 15-летний Соитиро после окончания школы отправился в Токио, где начал работать в автомастерской «Арт сёкай».
В это время в Японии только начинали производить велосипеды, а отечественных автомобилей не было вовсе. В «Арт сёкай» на ремонт попадали только автомобили «Форд» и изредка — автомобили других западных фирм. Соитиро не терпелось познать все секреты автомобиля: изучить двигатель и принцип действия всех внутренних механизмов, но вместо этого ему поручили присматривать за детьми владельца фирмы и выполнять хозяйственные поручения по дому.
Юноша уже потерял надежду заняться настоящим делом, как ему неожиданно повезло. В Токио выпал сильный снег, и автомобили стали ломаться один за другим. В мастерской не хватало рук, чтобы справиться с навалившейся работой, и тогда владелец «Арт сёкай» позвал на помощь Соитиро. Тот нырнул под днище сломанного автомобиля, не обращая внимания на сыпавшийся снег, и сразу обнаружил поломку — оборвавшийся в труднодоступном месте провод. Соитиро впервые имел дело с автомобилем, но при этом не чувствовал ни малейшей неуверенности. Хозяин заметил это, и с той поры Хонда начал постоянно работать в мастерской.
Владелец фирмы
Проведя в Токио шесть лет, Хонда стал прекрасным автомехаником. Он дружески распрощался со своим хозяином и в апреле 1928 года открыл собственный «Арт сёкай» в городе Хамамацу, неподалеку от родной деревни. В то время Хонде не исполнилось 22 . В Хамамацу, расположенном вдоль трассы То-кайдо (старого шоссе Эдо—Киото), к этому времени уже появились конкуренты — две авторемонтные мастерские. Сначала молодого механика удручало отсутствие заказов, но вскоре в городе узнали о мастерстве Хонды, и его дела пошли очень успешно.
Тогда же он получил свой первый патент. В 1920-е годы колесные спицы и колпаки делались из дерева, а Хонда стал изготавливать их из литого металла. Это новшество очень понравилось автомобилистам и быстро привилось не только в Японии, но и за рубежом, принеся молодому изобретателю большие деньги. Разбогатев, Хонда с удовольствием проводил свободное время в развлекательных заведениях Хамамацу.
Его мастерская постепенно расширялась, превратившись в весьма доходное предприятие. В 1935 году, в возрасте 29 лет, Хонда женился на учительнице местной школы Сати. В день свадьбы жених приехал за невестой, сидя за рулем собственного автомобиля, что было в те времена большой редкостью. Через год у молодых супругов родилась дочь.
Семейная жизнь Соитиро сложилась удачно. Сам он отличался нетерпеливостью, а порой раздражительностью, но Сати хорошо понимала своего мужа и во всем старалась поддержать его.
Хонда, будучи человеком творческим, не хотел вечно заниматься лишь починкой автомобилей. Он принимал участие в автогонках, но в 1936 году случилось несчастье: Хонда, лидировавший по ходу соревнований, столкнулся с невесть откуда взявшейся на дороге машиной. К счастью, он не слишком пострадал.
В 1937 году он основал «Токай сейки дзю-когё» («Токийскую компанию тяжелой промышленности») и заключил договор с фирмой «Тойота мотор» на производство автомобильных запчастей. Так Хонда, приступив к созданию деталей и оборудования для автомобилей, получил возможность применить на практике свои собственные идеи. Это событие можно назвать рождением Соитиро Хонды как промышленника и инженера.
Если Вам понравилось оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!!! Мира и здоровья Вам!!!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Соитиро Хонда «Жизнь коротка. Скорость необходима, чтобы достичь желаемого в ограниченное время, которым мы располагаем». Начало.