Я думаю, немногих удивит тот факт, что новый BMW X5 получил 5 звёзд по безопасности, после проведения серии независимых краш-тестов Euro NCAP. И, к сожалению, далеко не каждый человек мажет позволить себе столь желанный автомобиль. Поэтому намного актуальнее будет поднять проблему безопасности машин из бюджетного сегмента, наполняющих наши дороги в большом количестве. А помогут нам в этом исследования специалистов из Авторевю, которые практически в одиночку создали наш – российский – рейтинг, носящий гордое название “ARCAP”. Он включает в себя смещённый фронтальный удар на скорости 64 км/ч.
Вот только, он отличается от того, что делают в США и Европе, но даже его с трудом проходят некоторые транспортные средства...
Самым безопасным автомобилем стал Hyundai Solaris. Испытания проводились в 2017 году, но до сих пор “Любимец таксистов” держит столь лестный титул. Он - первый (и пока единственный) подопытный, которому удалось получить 16 баллов из 16, что эксперты оценили на максимальные 4 звёзды. Также они отметили высокую прочность кузова, хорошую настройку подушек безопасности и ремней с преднатяжителями. Замеры высокоточного оборудования выявили низкую нагрузку на тело, голову и ноги человека в случае удара (в сравнении с LADA Vesta и Volkswagen Polo, у которых дела с этим обстоят чуть хуже).
А вот LADA Vesta SW Cross неприятно удивила своих покупателей, набрав 11,7 балла. И вот в чём заключается главный парадокс: обычная Vesta седан заработала 15,1. Злую шутку с универсалом сыграли 17-дюймовые диски и возросшая масса. Точки сварки днища не выдержали возросшей нагрузки, в результате чего заметно деформируется пол и порог автомобиля. Безопасность ног сильно пострадала. В результате машина получила 3 звезды из 4 возможных.
Renault Arkana набирает 4 звёзды и 15,8 баллов, может пойдём дальше?Обратите внимание: Лучшие бюджетные авто до 700 тыс. рублей во всём мире!.
Ну уж нет, такую звезду без внимания оставить просто нельзя!
Клетка салона выдерживает большие нагрузки, настройка ремней и подушек великолепна и с лёгкостью переваривает фронтальный удар. Машина не получила максимальных значений по причине небольшого превышения нагрузок на ноги пассажира и водителя.
УАЗ Патриот – это разочарование! Били его в 2017 году. А заработал этот “Здоровяк” 5,3 балла из 16, что позволило набрать только 1 звезду. Если кратко, то деформируется всё: рама может сломаться в любом месте и утащить за собой кресло, а руль, прикрученный к лонжерону, ударяет седока в голову. Колесо же просто “взрывает” пол, не оставляя свободного пространства ногам. Бёдра и грудь останутся в норме, вот только это никак не оправдывает сломанную шею.
Daewoo Matiz. Помните этого малыша прямиком из 2003? А теперь просьба убрать ухмылку с лица. В рейтинге ARCAP машина занимает 9 место и имеет 3 звезды по безопасности (11 баллов), обойдя при этом LADA Granta 2015, Hyundai Accent 2005 и Renault Symbol 2002. Это вам не смертельно опасная ОКА. Здесь нас встречает прочный кузов, а уязвима оказалась нижняя часть передней панели, а ещё руль немного подкачал, ибо может дойти до груди водителя.
Итог.
К сожалению, стандарты безопасности у современных авто, допущенных до европейского рынка, значительно выше, в сравнении с тем, что разрешено продавать в России. Но с каждым годом ситуация становится только лучше. Автопроизводители делают машины прочнее, безопаснее и качественнее, а специалисты по безопасности придумывают новые тесты, ужесточают правила сертификации и допуска на рынок, что играет на руку нам, как потребителям.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Так ли безопасны бюджетные автомобили? Давайте разбираться..