Сегодня рассказ пойдет об одном из самом выдающемся автомобиле послевоенного времени СААБ 92. Я приведу 8 интересных фактов из истории создания данного автомобиля, после которых у Вас не останется вопросов и сомнений в его гениальности. Поехали!
Факт 1:
Руководителем проекта по созданию автомобиля был назначен Гуннар Люнгстрём - опытный авиа инженер, ранее не работавший в проектировании и создании автомобилей. Назначен в приказном порядке. Задача стояла ответственная, так как от успеха данной модели зависела дальнейшая судьба предприятия.
Факт 2:
Гуннару удалось собрать команду смельчаков из 15 человек, также не имеющих отношения к автомобилестроению. Интересен и тот факт, что только у двоих из них были водительские права
Факт 3:
Команда разработчиков обходилась без услуг профессионального дизайнера. Гуннар сам делал наброски и придавал причудливые образы и силуэты автомобилю. Но руководство SAAB, увидев творение команды на бумаге решило прибегнуть к услугам профессионального дизайнера. Им стал сын знаменитого шведского скульптора.
Факт 4:
Дизайнер придал автомобилю силуэт и образ истребителя того времени. Команда была в восторге, а вот руководство разошлось во мнениях, но решающим аргументом был тот факт, что была достигнута рекордная для того времени аэродинамика. В итоге дизайн был одобрен.
Факт 5:
Первые опытные экземпляры были сделаны вручную и выглядели мягко говоря не совсем презентабельно, но несмотря на все это один из шведских дилеров был в восторге и внес предоплату за 8000 автомобилей.
Обратите внимание: Как правильно мыть автомобиль в зимнее время? 8 полезных советов.
На эти средства были заказаны станки и прессы из США для SAAB 92.Факт 6:
Изначально автомобиль проектировался с закрытыми задними колесными арками (в целях улучшения аэродинамики), но в ходе дорожных испытаний стало понятно, что они забиваются снегом и грязью. Бывали случаи, когда автомобиль не мог тронутся после ночной стоянки.
Факт 7:
Конкуренты никогда не дремлют! На этот раз Volvo подкинула сюрприз анонсировав свою новую бюджетную модель схожего класса, которая будет стоить дешевле чем SAAB 92. Руководством было принято срочное решение: упростить и удешевит автомобиль. Пришлось отказаться от сложных технических и дизайнерских решений.
Факт 8:
Серийный автомобиль финишировал вторым на Ралли Монте Карло. И это спустя месяц начала серийного производства! Для своего времени автомобиль великолепно управлялся, что отмечали многие журналисты и пользователи.
К сожалению, автомобиль так и не стал массовым, хотя желающих его купить было очень много. Руководство не торопилось наращивать выпуск, но и не стало закрывать автомобильный проект. А потихоньку начало перекидывать средства и специалистов в разработку самолетов. Всему виной противостояние Западного Мира и СССР, которое принесло новые заказы в ВПК.
SAAB в очередной раз доказал, что компании не имеющие опыта в автомобилестроении и огромных ресурсов способны создавать превосходные автомобили.
Оставайтесь с нами. Впереди еще много интересного!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: SAAB 92 Автомобиль-самолет, опередивший время.