Здравствуй, дорогой гость! Нередко автомобиль, который мы выбираем, является отражением нашей индивидуальности и взглядов на жизнь. Будучи человеком крайне прагматичным, я решил выбрать авто, которое соответствовало бы моим требованиям и возможностям. Сегодня я хочу рассказать про машину, которая несмотря на свой почтенный возраст не перестает поражать меня самого и умы моих знакомых.
Речь пойдет о поистине легендарной машине – Volkswagen Passat B3. Третье поколение линейки VW Passat, к которому в той или иной степени можно причислить и Passat B4, который является, по сути, просто глубоким рестайлингом предыдущего поколения.
Эта статья обещает быть обширной и будет разделена на две части. Во второй части я рассмотрю этот автомобиль уже с позиции пользователя.
Автомобили эти выпускались с 1988 по 1992 г (B3) и с 1993 по 1997 г (B4). Получается, на данный момент самому старому из представителей этой модели уже 33 года, но несмотря на возраст, многие из них до сих пор находятся в невероятно хорошем состоянии. Достигается это оцинковкой кузова, применением технологии покрытия жидкой резиной днища кузова и простотой конструкции и агрегатов автомобиля.
Дизайн, по моему мнению, до сих пор остается достаточно актуальным и свежим. В ходе разработки применялся ряд интересных инженерных решений, таких как отказ от решетки радиатора (воздух засасывается через патрубок, подведенный к передней эмблеме VW) и уникальная конструкция переднего бампера, позволяющая засасывать воздух прямо к двигателю для его эффективного охлаждения. Таким образом, достигается хорошая аэродинамика автомобиля.
На автомобили данной модели устанавливалось около полутора десятка самых разных моторов, от карбюраторных 1.6 и моновпрысковых 1.8, до относительно мощных G60 с турбокомпрессором и VR6 объемом 2.8 литра и обладающих компактной рядно-Vобразной компоновкой. Также в линейке было 3 дизельных мотора, обладавших низкой мощностью, но хорошим крутящим моментом и крайне низким расходом топлива, что с лихвой всё компенсировало. Все моторы довольно хорошо обслуживаются и сегодня, запчасти найти довольно легко, так как машина была очень массовая. Исключение составят разве что моторы 9A с системой механического впрыска KE Jetronic. Впрочем, и с этим мотором сейчас можно разобраться. Также эти двигателя, особенно 1.8-литровые, обладают очень большим ресурсом и даже сейчас, пройдя 400.000+ км, очень хорошо работают. Коробки передач также были очень надежные, особенно механика. Ход рычага КПП достаточно короткий и позволяет «втыкать» любую передачу очень быстро и четко.
По работе подвески нареканий никаких. Эти автомобили очень родственны с ранними Audi80 и Audi 100 как по конструкции, так и по характерному ходу автомобиля.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen Passat Alltrack .
Машина буквально плывет над кочками и ухабами дороги, оберегая комфорт водителя и пассажиров. В систему рулевого управления часто интегрировался с завода гидроусилитель, что облегчает рулёжку, однако и версии без ГУРа рулятся очень хорошо и комфортно. В повороты машина входит достаточно валко, не стоит ожидать от нее спортивного характера, но прагматичному и размеренному человеку, на самом деле, это и не нужно.Салон автомобиля очень просторный и будет удобен человеку любого роста и комплеции, и при этом передний пассажир и водитель не будут стеснены. В некоторых комплектациях устанавливался раздельный задний ряд с регулировкой угла наклона и вылета сидения, а также с подголовниками и широким подлокотником посередине, что добавляет комфорта. Багажник также очень большой даже в кузове Седан, а в Универсалах места так вообще невероятно много, там можно разместить хоть все содержимое вашего дома, если очень постараться.
Что касается опций, на эти автомобили их ряд был очень обширен. Система ABS, электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал, подогрев передних сидений, интеллектуальная климат-система Climatronic, надежный электрический люк в крыше, а также система электрических ремней безопасности, которые автоматически пристегивают водителя и пассажира при повороте ключа зажигания. Все эти и многие другие опции могли присутствовать в разных машинах VW Passat и делали её очень технологичной.
Общая стоимость и сложность ремонта заставят подвинуться любую современную машину. В первую очередь, благодаря массовости и простоте. Запчасти можно найти как б/у на многочисленных авторазборках, так и новые, аналоговые. Стоимость и тех, и других очень низка и схожа с классикой АвтоВАЗа. Ремонт очень дешев, так как к любому агрегату легко добраться, а частей достаточно мало, ломаться в таком автомобиле практически нечему.
Конечно, зачастую то, что является преимуществом автомобиля, становится его недостатком. Так же плохо сыграла на этих авто их надежность. Надежный, значит можно насиловать. И эти машины насиловали и до сих пор насилуют без зазрения совести. Заливают плохой бензин и масло, несвоевременно обслуживают, добавляют элементы колхоза в салон и двигатель, сокращая его срок службы. И сейчас экземпляров, сохранившихся в отличном состоянии в РФ очень мало. Однако в западноевропейских странах можно и сейчас найти такой автомобиль в состоянии почти нового, так как и водители там поаккуратнее, и к обслуживанию относятся серьёзнее.
Вывод: очень хороший автомобиль для старта, а также надежный товарищ для неприхотливого и заботливого автолюбителя. Покупка такой машины сейчас, увы, нередко превращается в лотерею, если кропотливо всё не осмотреть перед покупкой, но, если приложить достаточно усилий и внимания, этот железный конь с лихвой отплатит любовью и хорошей службой.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3.