Часть 1 Покупка автомобиля с пробегом. Перекупы и перекупские площадки.
Часть 2 Покупка автомобиля с пробегом. Официалы и автоподборщики.
Давайте теперь подведем итог всего изложенного исходя из реального положения вещей.
От варианта покупки в салоне, описанном в первой части, нужно отказываться сразу. Купить там "живой" автомобиль практически не реально. От слова совсем.
Владельцы и перекупы индивидуалы("штучники"). Почему они объединены?
Да потому, что у них очень много общего. И тот и другой могут продавать реально хорошие автомобили. И тот и другой могут виртуозно наврать с три короба.
Беда нашего времени, по моему глубокому убеждению, это то, что люди перестали нести ответственность за свои слова. Знакомый с детства вопрос: -"За слова ответишь?"-, в наше время, увы не актуален.
В любом случае ваши глаза могут сказать вам очень много.
Автоматизация сборочного процесса производства автомобилей не позволяет собрать автомобиль без соблюдения симметрии. Смотрите!
Левая сторона всегда должна быть похожа на правую. Величина зазоров между кузовными деталями автомобиля обычно составляет от 3мм. до 8мм. Зазоры должны быть одинаковы, а не начинаться в начале детали с 5мм и плавно переходить в 2мм. в ее конце.
Осмотрите внимательно каждую деталь кузова. Невозможно произвести повторный окрас детали кузова так же, как ее делают на заводе. Всегда остаются видимые частички пыли, а зачастую и наплывы краски/лака на детали. На свежеокрашенном автомобиле практически всегда найдутся остаточные следы полировочного материала на торцах деталей. Лобовое стекло-расходник. А вот когда разные боковые и заднее стекло, то это серьезный "звоночек". Так же не возможно скрыть снятие детали кузова. Всегда остаются видимые следы на болтах и гайках, даже если они вторично окрашены. Обращайте внимание на маркерные метки на узлах и деталях в подкапотном пространстве. Они тоже должны совпадать. Следы от заводского расположения шайб, под болтами и гайками остаются видимыми после разборки и вторичной установки. Детали с разборки всегда помечены различного цвета краской. Ее никто не смывает и по ней всегда можно определить бюджетный вариант ремонта автомобиля.
Треснувшая краска буквально кричит о том, что под ней слой шпатлевки. Большой пробег автомобиля, тоже вряд-ли удастся скрыть. Усталость машины, так же как человеческую старость-скрыть невозможно. Сам внешний вид машины говорит:-"Уйди! Дай мне сдохнуть."-=) Ну а если без лирики, то смотрим прежде всего на фары. Родные или нет, можно увидеть по наклейкам или крепежам(снималась или нет). Хорошо отполированные старые фары - это не у кота яйца. Все равно останутся следы. Это и отдающий в желтизну корпус и микротрещины на его тыльной стороне. А проще всего-посмотреть на передок в сочетании фары-противотуманки. Как же нелепо выглядят отполированные фары в сочетании с "отпескоструенно-убитыми" противотуманками.
Но в основном расскажет о пробеге именно салон.
Руль бывает перешивают. Ручку КПП меняют. Но это редко. Только при самой "катастрофичной" ситуации. Но и без этого есть множество других факторов. Вид водительского сиденья и двери, педали тормоза расскажут о пробеге очень многое. Обращайте внимание на кнопки управления навигацией, аудио системой, и.тд. Все то, что имеет значек + и -, а также вперед и назад, максимально часто используется. Бывает доходит до того, что краска полностью "сходит" с кнопок управления. Нужно так же смотреть на водительский ремень безопасности.
Обратите внимание: Моя покупка Mazda 3 BK.
Истертости и зацепы на нем говорят о не малом пробеге авто, а волнистость форм о срабатывании системы безопасности. Ее, кстати, можно проверить еще и по перетянутой передней панели. Если панель перетянута, то ее выдают несколько моментов. Это цвет, отличающийся от цвета оригинала. Заусенцы по кромкам. Плохо проштампованная надпись Аэрбэг(или вовсе отсутствие таковой). Следы снятия(сколы и царапины) на дефлекторах обдува передней панели.Когда же "стреляет" подушка в руле, то снять ее для замены или перетяжки можно используя специальные технологические отверстия. Посмотрите внимательно на основание руля. Небольшие бугорки указывают на месторасположение этих отверстий. Если же вы видите сами отверстия, то... Бинго! Подушки у вас нет.
Со шторками тоже не все так сложно.
Снимаем уплотнительную резинку двери(обычно разрешают, если нечего скрывать), отгибаем потолочную панель и смотрим. Шторка должна быть чистой, аккуратно свернутой с заводскими стежками, иногда с нанесением маркерных отметок. Достаточно посмотреть в одном месте. На каждую сторону, для переднего и заднего пассажира, шторка едина. В передних креслах, стрелянные подушки безопасности можно определить по неровно прошитым швам. Разного шага стежкам и другому цвету ниток.
А как же такси?
Если отклеить с машины предохраняющую ее таксо-пленку и смотать пробег, то ее практически не отличить от новой? Не совсем так. Такси можно отличить по износу салона. От износа сидений частично спасают чехлы. Но они не спасают пороги автомобилей. Именно они своей равномерной истертостью со всех сторон выдают "рабочую лошадку". Ну и конечно же педаль тормоза. Т.к. количество нажатий в короткий промежуток времени ничем не отличается от такого же количества нажатий но только в более долгий период. Так же на мысль о такси должна наводить минимальная и средняя комплектация автомобиля. Ну а часто используемую марку можно узнать, обратив внимание на улицы ваших городов, где и перемещаются данные автомобили.
Подведем краткий итог этой части.
Написал совсем не то, что планировал. Нужно было начинать с поиска объявления и дальше по пунктам. Только начав писать решил, что не плохо бы позавтракать. Дома не оказалось хлеба. Пошел в магазин и увидел картину, которая поменяла картину написанного сместив акцент на то, что мы отвыкли отвечать за свои слова..
Во дворе жилого дома, на первом этаже которого расположен продуктовый магазин, с частичным заездом на тротуар для возможности проезда мимо него другим участникам движения, стояла "продуктовая Газель". Грузчики выгружали продукты, а водитель, уроженец Средней Азии, мирно подремывал за рулем не подозревая о приближавшейся к нему проблеме. Проблемой этой был примерно 50 летний водитель автомобиля Ниссан Х-Трейл, который почему-то решил, что данная Газель не дает ему возможности проехать. Или он хотел проехать с полной широтой "русской души", а какой-то мигрант не дает возможности это ему сделать. Остановив свою машину и подойдя к водительской двери он открыл свой рот и оттуда полился "словесный понос" как в адрес самого водителя Газели, так и в адрес его Родины и всех родственников начиная с матери. Парень терпел. 50 летний "герой" не увидев ответа на свои провокационные слова начал переходить к физическим действиям нанося удары ногой по двери той самой Газели. Резко открытая дверь опрокинула "бузотера" спиной в грязную снежно-слякотную жижу. Поднимаясь и отряхиваясь, он вопил, что сейчас сбегает домой и позовет на помощь сына-боксера. То скулил, что пойдет писать заявление в полицию. Да, подумал я проходя мимо. Возможно яблоки на снегу, из песни Муромова, выглядят великолепно. Но, иногда, и вид мудака на снегу, выглядит тоже не забываемо.
В следующей части рассмотрим юридическую и криминальную сторону, ну и подведем итоги.
Ставьте лайк, если Вам понравилось. Это мотивирует меня писать новые обзоры на разные темы!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Покупка автомобиля с пробегом. Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать. ч.3.