В условиях постоянного роста цен на автомобили и ограниченного бюджета, выбор подержанной машины становится актуальной задачей для многих. В этом обзоре мы рассмотрим надежные и доступные варианты на вторичном рынке в ценовом сегменте 100-150 тысяч рублей, исключая отечественные модели (хотя, например, «Лада Калина» в этой категории также может быть неплохим выбором).
6 место: Шевроле Ланос — доступная классика
Шевроле Ланос
За указанный бюджет можно приобрести хорошо укомплектованный экземпляр, включающий гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники и подушку безопасности. Автомобиль оснащается простым и надежным 8-клапанным двигателем объемом 1.5 литра (86 л.с.), ресурс которого при грамотном обслуживании достигает 350-400 тысяч километров. Подвеска и механическая коробка передач также демонстрируют хорошую надежность, хотя со временем может потребоваться регулировка кулисы КПП. К основным недостаткам относятся высокая склонность кузова к коррозии и недолговечное лакокрасочное покрытие — любой необработанный скол быстро начинает «цвести». Также рекомендуется тщательно проверять систему охлаждения, так как часто встречаются течи помпы и радиатора.
5 место: Daewoo Nexia рестайлинг — «узбекская легенда»
Дэу Нексия
Этот автомобиль предлагает огромный выбор на рынке, включая комплектации с кондиционером и электростеклоподъемниками. Доступны два двигателя: 1.5 л (80 л.с., 8 клапанов) и более предпочтительный 1.6 л (109 л.с., 16 клапанов). Мотор 1.6, также устанавливавшийся на Chevrolet Lacetti и Cruze, отличается большим ресурсом и доступностью обслуживания. К плюсам Nexia относятся низкая стоимость запчастей и высокая ликвидность. Однако автомобиль сильно подвержен коррозии, имеет низкий дорожный просвет (часто задевает препятствия) и не самый удобный салон. Распространенная проблема — течь масла из-под клапанной крышки, которая решается установкой усовершенствованной детали.
4 место: Renault Logan I поколения — французская «неубивайка»
Рено Логан
Если нужен максимально надежный и неприхотливый транспорт — Logan идеальный кандидат. Его аскетичный дизайн и простой салон компенсируются выдающейся живучестью. На выбор предлагаются двигатели 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 л (87 л.с.), оба с ресурсом, нередко превышающим 450-500 тысяч км. Ходовая часть надежна, хотя некоторые решения (например, замена шаровой опоры только в сборе с рычагом) могут показаться необычными. Коробка передач долговечна, а кузов хорошо защищен от ржавчины. К минусам, помимо спорного дизайна, относят неудобный салон и посредственную управляемость.
3 место: Hyundai Accent — сбалансированный кореец
Hyundai Accent
В рамках бюджета можно найти неплохой экземпляр, хотя выбор может потребовать времени. Чаще всего встречается двигатель 1.5 л на 102 л.с. Автомобиль предлагает хороший баланс надежности и комфорта, некоторые комплектации включают кондиционер.
Обратите внимание: Калина хэтчбек 2007 за 65 тысяч, список того, что сломалось примерно за год.
От автоматической коробки передач в этом ценовом сегменте лучше отказаться в пользу более предсказуемой механики. Плюсы: умеренная стойкость к коррозии, энергоемкая подвеска, общая надежность. Минусы: низкая посадка и спартанский интерьер.2 место: Kia Rio I поколения (рестайлинг) — почти лидер
Kia Rio
Почтенное второе место занимает этот корейский седан или универсал. Рекомендуется выбирать версию с 16-клапанным двигателем 1.5 л (98 л.с.) — надежным и с ресурсом около 350-400 тыс. км. Подвеска и механическая КПП также на высоте. Автоматическую коробку стоит брать с осторожностью и только после тщательной диагностики. В хороших комплектациях можно найти кондиционер и подушки безопасности. Rio радует удобным салоном и высокой ликвидностью. Главный недостаток — малый дорожный просвет.
1 место: Ford Focus I поколения (рестайлинг) — лидер по комфорту
Ford focus
Бесспорный лидер топа. Среди множества двигателей оптимальным выбором станет цепной 1.6 л с гидрокомпенсаторами — надежный и недорогой в обслуживании. Моторы 1.8 л часто «едят» масло, а двухлитровые обычно идут с автоматом и имеют высокий пробег. Главное преимущество Focus — комфорт, обеспечиваемый многорычажной задней подвеской, удобным салоном, хорошей шумоизоляцией и богатым набором опций (вплоть до климат-контроля). Однако это самый дорогой в обслуживании автомобиль в обзоре: сложная подвеска и обилие электроники требуют вложений. Тем не менее, эти затраты оправданы высочайшим уровнем комфорта и удовольствием от вождения.
А какие автомобили, по вашему мнению, достойны попасть в этот топ? Ждем ваши предложения в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Топ авто за 100-150 тысяч рублей.