Желание получить хороший бас в машине подталкивает многих автовладельцев к установке сабвуфера. Однако, далеко не все меломаны готовы решать вопрос именно таким образом: есть мнение, что добиться качественного звучания можно и другими способами.
Почему не все хотят ставить сабвуфер?
В переводе на русский английское «subwoofer» звучит как «низкочастотный». Эта акустическая система, воспроизводящая звуки самых низких частот, используется для восполнения нехватки баса (его дефицит негативно влияет на качество воспроизведения музыки). Об установке сабвуфера автолюбители задумываются, потому что их не устраивают имеющиеся динамики: штатная аппаратура в большинстве случав не позволяет сконцентрироваться на басах. Более того, «низы» часто поглощаются посторонними звуками – шумом работающего двигателя, механическими вибрациями и так далее. Казалось бы, что может быть проще установке саба?
Обратите внимание: Яркий и сочный или как девушке выбрать автомобиль? 6 основных критериев..
Но оснащение машины этим устройством имеет и ряд минусов:- Аппаратуре требуется немало свободного места, а значит, придется решать: готовы ли вы отказаться от багажника ради сочного баса;
- Сидящим на задних сиденьях пассажирам может быть некомфортно;
- Некорректная установка и слишком частое использование сабвуфера может привести к деформации составляющих кузова;
- Воспроизводящая низкие частоты колонка с динамиком может потребовать замены штатной акустики: заводская мультимедийная система может искажать воспроизводимую мелодию;
- Низкочастотные колебания и высокая громкость отрицательно влияют на внимательность водителя и даже на его здоровье.
Учитывая все эти факторы, многие владельцы транспортных средств и не хотят обзаводиться сабами и ищут другие возможности для получения хорошего баса.
Бас без сабвуфера – миф или реальность?
Построение автомобильной аудиосистемы отличается от домашней и ограниченностью пространства, и нюансами установки. Рассуждая о том, как добиться качественного звучания на громкости выше средней и действительно сочных басов, автомобилисты говорят о замене штатного оборудования или инвестициях в его «прокачку». Чтобы не рассматривать приобретение нового головного устройства (хорошая техника стоит недешево) или покупку габаритного сабвуфера в багажник, о чем мы уже сказали выше, специалисты рекомендуют принять следующие меры:
- Помочь в воспроизведении низких частот имеющейся магнитоле можно, создав замкнутый объем при помощи вибро- и шумоизоляционных материалов. Это позволит не допустить проникновения в салон посторонних шумов и поможет звуку (вашей любимой музыке) распространяться в правильном направлении.
- Разобраться в настройках штатной мультимедийной системы. Наслаждаться звучанием в полной мере будет проще, если потратить время на изучение инструкции к ней. «Пошаманив» с низкими частотами, у вас будет возможность раскрыть потенциал имеющейся магнитолы.
- В целях экономии места, если вас все же прельщает идея установки сабвуфера, отдайте предпочтение более компактным моделям. Их можно разместить прямо под сиденьем водителя (стоит отметить, что стоимость таких сабов может быть выше, а мощность – ниже).
Предлагаемые решения помогут вам грамотно использовать геометрию даже малых объемов машины и получить автомобильную аудиосистему с достойным басом.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Сочный бас в автомобиле: как его добиться?.