Сегодня BMW может производить множество разных автомобилей, но ее успех в качестве поставщика компактных спортивных седанов можно проследить непосредственно до седана 2002. Успех этого стильного и хорошо спроектированного седана во всем мире помог укрепить репутацию BMW в области качества, а варианты исполнения привлекли тех, кто хотел немного погонять.
Оглядываясь назад, можно сказать, что успех 02-х не является большим сюрпризом - это великолепно выглядящие автомобили, за которыми легко ухаживать, но в то же время приятно водить благодаря мощному двигателю и безопасному, но интересному управлению задним приводом.
Все началось с того, что BMW сконцентрировала лучшие качества Neue Klasse в более компактной и доступной комплектации. В 1966 году был выпущен 1600-2: двухдверный седан, оснащенный 96-сильной версией двигателя M10 из седана 1600.
BMW хотела продавать автомобиль в США, но единственный выбор двигателя мешал продажам, а более мощный двигатель 1600ti с двумя карбюраторами не был одобрен для использования в США. Тем не менее, двигатель M10 объемом 1991 куб. См от купе 2000CS был, и установка его в меньший и более легкий кузов породила один из величайших спортивных седанов 60-х: 2002 . Это, вместе с добавлением впрыскиваемого топлива tii, потребовало BMW к новым высотам, особенно в США, где он имел огромный успех.
На вершине дерева модификаций находится BMW Turbo 2002, один из первых мощных автомобилей с турбонаддувом. Благодаря большому турбокомпрессору KKK мощность была увеличена на 40 л.с. по сравнению с tii, с более широкими колесами, тормозами и арками, соответственно.
Но иконой 2002 стала не из-за роскошных особенностей, а из-за её доступности, даже в наше время, а также комфортной управляемости. Большинство классических автомобилей имеют явно хрупкую и шероховатую манеру управления и ускорения на дороге, заставляя водителей думать: «Не нажимайте на педаль газа, потому что что-то может сломаться!»
Автомобиль можно встретить в сериале Тома Клэнси «Джек Райан», фильме «Семнадцатилетние», «Множество», и многие другие.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: BMW: что было до третьей серии?.