Если вы владелец автомобиля Kia и/или Hyundai, то скорее всего слышали про проблему катализатора в двигателях многих моделей корейского концерна. Прочитав статьи на эту тему в нескольких крупных и известных журналах автомобильной тематики, пришел к выводу, что острота проблемы всячески сглаживается, а значимость её решения – занижается.
И так, речь пойдет о каталитическом нейтрализаторе на бензиновых двигателях G4FA, G4FC, G4FG рабочим объемом 1.4 л и 1.6 л. Катализаторы предназначены для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах.
В чем суть проблемы?
- керамическая основа катализатора
- близкое расположение катализатора к выпускным сайтам головки блока цилиндра
Таким образом, в результате наш хрупкий катализатор под воздействием некачественного топлива начинает разрушаться, эта пыль забивает сам катализатор. Когда выхлопным газам некуда деваться, они начинают возвращаться обратно в двигатель, попадают через камеру сгорания в систему смазки двигателя, убивают вкладыши двигателя, коленвал, шатунно-поршневую группу.
Если по-простому – "хана" двигателю.
Какие машины в зоне риска?
И вот есть недоработка, казалось бы – устранить и всё. Но как часто бывает, появляется куча мнений и мифов касательно данного вопроса. И так:
- подобная проблема преследует исключительно машины предыдущего поколения.
Как показывает практика, у новых моделей конструкция катколлектора до сих пор не поменялась.
- каталитические нейтрализаторы начинают разрушаться после 100 000 км
К сожалению, разрушение может начаться гораздо раньше, уже после 50 000 км. Такое может случиться, к примеру, с машиной, которая часто стоит в пробках с включенным двигателем, но используется чисто для бытовых нужд.
- катализатор и элементы системы выпуска покрываются гарантией в течение трех лет или 100 тысяч километров пробега
Гарантийные условия действуют только на автомобили собранные с 2016 года. На машинки выпущенные до 2016 года действует старая гарантия в 1000 км. Звучит прекрасно – на практике грустно. Ведь вам действительно все заменят, но придется доказать соблюдение гарантийных обязательств. Вот и пойди докажи, что бензин заливался хорошего качества.
Решение проблемы и цена вопроса
- замена вышедшего из строя катколлектора на новый – 50 тыс.руб.
Достаточно спорно и по деньгам, и по целесообразности.
- установка ремонтных каталитических блоков (универсальный катализатор) – 12 тыс.руб
На рынке достаточно большой выбор универсальных катализаторов.
Обратите внимание: Hyundai б/у ,как купил машину дешевле рынка..
Основа у них может быть как керамической, так и металлической – будьте внимательны при выборе. При этом потягаться с оригинальными катализаторами они не в состоянии. Срок службы в два, а то и в три раза меньше, да и качество очистки выхлопных газов хуже.- установка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля – 3 тыс.руб.
Почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Толку, конечно, будет меньше, чем от основного, полностью заменить все функции он не в состоянии. Но лучше, чем ничего
- вырезаем катализатор и ставим пламегоситель – 5 тыс.руб.
Самый простой, быстрый и действенный вариант. Именно его я в свое время и выбрал для своего Hyundai Solaris, которому в этом году уже 8 лет исполняется при 180 тыс. км пробега.
Можно в принципе обойтись и без пламегасителя, стоить это будет – 2,5 тыс.руб.
Для чего же он нужен? Пламегаситель представляет собой несколько охлаждающих и шумопоглощающих камер, служащих для снижения температуры и давления газов. Другими словами, помогает системе выпуска отработавших газов.
В любом из этих случаев необходима перепрошивка “мозгов” автомобиля, иначе на панели приборов будет гореть ошибка.
Очень часто слышу заблуждения, которое активно муссируются в крупных журналах:
- после удаления катализатора пахнуть в машине будет, как в Жигулях - ерунда, запах присутствует, конечно, но еле заметный. Если ощущается сильный запах бензина, здесь уже проблемы явно в чем-то другом;
– машина активно начнет кушать масло. Увеличение расхода масла – это прямое следствие работы замечательного корейского катализатора, точнее его разрушения. Вовремя решите проблему, и с маслом будет всё отлично;
- увеличение токсичности выхлопных газов - это, к сожалению, не заблуждение, а прискорбный факт.
Любите свою машину, решайте проблемы до их появления, и будет вам счастье.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Маленькая причина больших проблем Hyundai и Kia..