Маленькая причина больших проблем Hyundai и Kia.

Маленькая причина больших проблем Hyundai и Kia.

Если вы владелец автомобиля Kia и/или Hyundai, то скорее всего слышали про проблему катализатора в двигателях многих моделей корейского концерна. Прочитав статьи на эту тему в нескольких крупных и известных журналах автомобильной тематики, пришел к выводу, что острота проблемы всячески сглаживается, а значимость её решения – занижается.

И так, речь пойдет о каталитическом нейтрализаторе на бензиновых двигателях G4FA, G4FC, G4FG рабочим объемом 1.4 л и 1.6 л. Катализаторы предназначены для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах.

В чем суть проблемы?

  • керамическая основа катализатора
  • близкое расположение катализатора к выпускным сайтам головки блока цилиндра

Таким образом, в результате наш хрупкий катализатор под воздействием некачественного топлива начинает разрушаться, эта пыль забивает сам катализатор. Когда выхлопным газам некуда деваться, они начинают возвращаться обратно в двигатель, попадают через камеру сгорания в систему смазки двигателя, убивают вкладыши двигателя, коленвал, шатунно-поршневую группу.

Если по-простому – "хана" двигателю.

Какие машины в зоне риска?

И вот есть недоработка, казалось бы – устранить и всё. Но как часто бывает, появляется куча мнений и мифов касательно данного вопроса. И так:

  • подобная проблема преследует исключительно машины предыдущего поколения.

Как показывает практика, у новых моделей конструкция катколлектора до сих пор не поменялась.

  • каталитические нейтрализаторы начинают разрушаться после 100 000 км

К сожалению, разрушение может начаться гораздо раньше, уже после 50 000 км. Такое может случиться, к примеру, с машиной, которая часто стоит в пробках с включенным двигателем, но используется чисто для бытовых нужд.

  • катализатор и элементы системы выпуска покрываются гарантией в течение трех лет или 100 тысяч километров пробега

Гарантийные условия действуют только на автомобили собранные с 2016 года. На машинки выпущенные до 2016 года действует старая гарантия в 1000 км. Звучит прекрасно – на практике грустно. Ведь вам действительно все заменят, но придется доказать соблюдение гарантийных обязательств. Вот и пойди докажи, что бензин заливался хорошего качества.

Решение проблемы и цена вопроса

  • замена вышедшего из строя катколлектора на новый – 50 тыс.руб.

Достаточно спорно и по деньгам, и по целесообразности.

  • установка ремонтных каталитических блоков (универсальный катализатор) – 12 тыс.руб

На рынке достаточно большой выбор универсальных катализаторов.

Обратите внимание: Hyundai б/у ,как купил машину дешевле рынка..

Основа у них может быть как керамической, так и металлической – будьте внимательны при выборе. При этом потягаться с оригинальными катализаторами они не в состоянии. Срок службы в два, а то и в три раза меньше, да и качество очистки выхлопных газов хуже.

  • установка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля – 3 тыс.руб.

Почти у всех корейских машин помимо основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Толку, конечно, будет меньше, чем от основного, полностью заменить все функции он не в состоянии. Но лучше, чем ничего

  • вырезаем катализатор и ставим пламегоситель – 5 тыс.руб.

Самый простой, быстрый и действенный вариант. Именно его я в свое время и выбрал для своего Hyundai Solaris, которому в этом году уже 8 лет исполняется при 180 тыс. км пробега.

Можно в принципе обойтись и без пламегасителя, стоить это будет – 2,5 тыс.руб.

Для чего же он нужен? Пламегаситель представляет собой несколько охлаждающих и шумопоглощающих камер, служащих для снижения температуры и давления газов. Другими словами, помогает системе выпуска отработавших газов.

В любом из этих случаев необходима перепрошивка “мозгов” автомобиля, иначе на панели приборов будет гореть ошибка.

Очень часто слышу заблуждения, которое активно муссируются в крупных журналах:

- после удаления катализатора пахнуть в машине будет, как в Жигулях - ерунда, запах присутствует, конечно, но еле заметный. Если ощущается сильный запах бензина, здесь уже проблемы явно в чем-то другом;

– машина активно начнет кушать масло. Увеличение расхода масла – это прямое следствие работы замечательного корейского катализатора, точнее его разрушения. Вовремя решите проблему, и с маслом будет всё отлично;

- увеличение токсичности выхлопных газов - это, к сожалению, не заблуждение, а прискорбный факт.

Любите свою машину, решайте проблемы до их появления, и будет вам счастье.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Маленькая причина больших проблем Hyundai и Kia..